Журавлева Наталья Петровна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в подготовительной к школе группе
на тему: «Сказочная математическая история».
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи интегрированного занятия :
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Сказочная математическая история“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Обл. Познание: - формировать понимание отношений между числами натурального ряда;
- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
- повторить прямой и обратный порядковый счёт;
- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;
- упражнять в делении квадрата на равные части, продолжать учить соотносить часть и целое, употреблять понятие: 1/2; 1/4; 1/8 части;
- формировать умение составлять модель из геометрических фигур по представлению;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;
- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)
Обл. Коммуникация: - способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;
- развивать диалогическую речь;
- уметь отвечать на вопрос полным ответом;
- закрепить знания названий и содержания детских сказок;
- воспитывать умение понимать учебную задачу.
Обл. Социализация: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь…
- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Оборудование:
- магнитная доска, фигурки магнитного театра с изображением героев сказки «Красная Шапочка»;
- «Книга заданий»;
- магнитные модели геометрических фигур;
- корзина с угощением для детей от «бабушки»;
- материал для игры «Собери цветок» : серединки с цифрами второго пятка 6, 7, 8, 9, 10, лепестки с примерами на сложение и вычитание;
- карточки с заданием на каждого ребё нка:
№2 - «Нарисуй такой же узор».
№3 - «Лабиринт».
- карандаши простые, ножницы, лист бумаги на каждого;
ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети входят в группу сами здороваются.
Садятся на стулья.
- Ребята, вы любите сказки?
- А вы их знаете?
- Попробуйте отгадать, из какой сказки этот отрывок?
-(отрывок из сказки)
- Кто автор этой сказки? (появляется слайд №1 (с героями сказки : 2 героя из другой сказки, нет бабушки)
- Посмотрите на экран. Все ли герои из этой сказки?
(называют кто лишний)
Какого героя из сказки Красная Шапочка здесь не хватает? (бабушки)
У Красной Шапочки заболела бабушка и мама попросила её навестить. Путь предстоит долгий, со многими препятствиями.
Поможем Красной Шапочке его преодолеть и добраться до бабушки?
А вот и первое препятствие, перед Красной Шапочкой- лес; чтобы помочь-надо сосчитать.
1. Счет
- сосчитай по порядку от 1 до 10.( 1 человек)
- вспомни обратный счёт от10 до 1.( 1 человек)
- назови число, следующее после числа 6.
-уменьши число 10 на 1. Назовите его.
-назови число больше 4, но меньше 6 .
- Молодцы, считать вы умеете, посмотрите, а Красная Шапочка тем временем приблизилась к реке. (слайд № 2)
- Река есть, а мостика нет. Зато есть доска, а на ней ребусы. Ребята, вы умеете разгадывать ребусы? (ответ детей).
Тогда, снова внимание на экран. (слайд № 3).
-(Слайд №4). А вот и правильный ответ.
Ребус№2 (Слайд №5).Ну что проверим?
-(Слайд №6).Отгадка.
Ребус№3 (Слайд №7).
-(Слайд №8).Отгадка.
Решив ребусы, в очередной раз мы пришли на помощь Красной Шапочке и поупражнялись в смекалке. (слайд № 9). Посмотрите, какой получился мост. Я вижу, что вы не только дружные, но и вежливые ребята.
Кто помнит, какой проект проходит сейчас в детском саду?
- ответы детей.
А сейчас немного поиграем. Поменяйтесь местами,
кто считает себя вежливым,
кто умеет культурно здороваться,
кто умеет дружить,
кто знает много добрых слов
3. А теперь следующее задание:
Кто может поздороваться 1 словом?
Кто поздоровается 2 словами?
Подарите комплимент из 3 слов другу.
Молодцы ребята вы очень дружные и вежливые.
5. Повтори узор по образцу.
Ребята посмотрите, кто поджидает Красную Шапочку на тропинке (слайд № 10)
- ответы детей.
-Из каких фигур изображён волк? (геом. фигур)
Из каких геометрических фигур?
Сколько вы видите овалов?
Сколько прямоугольников?
И т. д.
- Думаю, задание будет не из лёгких. Одному с ним не справиться, давайте разделимся на пары по цвету одежды. (дети находят себе пару) Будьте вежливыми друг с другом.
- Внимание! Запомните, пожалуйста, изображение на экране и выложите волка из геометрических фигур у себя на столе - по памяти.
Дети подходят к столам.
(слайд № 11)
- Закончили? Посмотрите на экран. (слайд № 12). А вот и волк. Проверьте – всё ли вы верно выполнили.
- Как здорово, ребята, что вы всё делаете вместе, умеете договариваться, уступать. Вы снова выручили героиню сказки.
- Красная Шапочка решила отдохнуть на полянке. (слайд № 13). А вы, ребята, устали? Ну, ничего, сейчас мы это исправим. Проходите на полянку. (физминутка).
Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /
А над нами лес высокий. / руки вверх. /
Слева сосны, / руку влево. /
Справа ели /руку вправо. /
Головами зашумели /махи руками над головой/
Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/
Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над
головой, присесть. /
Ну, что ж пока на улице идёт дождь, мы посидим в домике лесника и решим задания про лесных зверюшек. Ребята, присаживайтесь на стульчики.
6. Устный счёт.
1. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка
А подальше, у осин,
Он нашел ещё один.
Кто ответить нам готов
Сколько крот нашел грибов? /3/
2. Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал:
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? /5/
- Молодцы, на все вопросы правильно ответили, тем временем Красная Шапочка отправилась дальше (слайд № 14) -Но, посмотрите, перед ней на тропинке лежит много камней. Ребята, вы готовы снова помочь Красной Шапочке? Нас уже ждёт следующее задание.
Соединить цифру в соответствии с количеством предметов.
Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами карточка с картинками. Посчитайте животных в рамках и обведите правильный ответ.
-Давайте проверим. (слайд № 15).
- Тропинка привела Красную Шапочку на цветочную поляну. (слайд № 16). Ребята, правда красиво на поляне? И решила девочка собрать для бабушки букет, да не простой, а лекарственный, бабушка то заболела. А вы знаете лекарственные травы и растения? Какие?
- Какую пользу они приносят?
- А как бабушка может использовать эти растения?
8. Назови лекарственные растения и их применение.
1. Мята. 2. Мать -и – мачеха. 3. Подорожник. 4. Одуванчик. 5. Ромашка.
6. Шиповник. 7. Василек. 8. Ноготки (календула). 9. Крапива. 10. Эхинацея.
- Какое лекарственное растение помогает при бессонице? мята
- Какой цветок имеет двойное название? мать-и -мачеха
- Лист какого растения помогает быстро вылечить рану? подорожник
- Какое растение улучшает аппетит? Одуванчик
- Растение, которое помогает укрепить иммунитет в холодное время года.
Эхинацея.
- Молодцы! (слайд № 17). Вот такой замечательный и полезный букет собрала внучка для бабушки! (слайд № 18). Красная Шапочка встретилась с бабушкой.
Ребята что мы сегодня делали?
Какое задание вам было наиболее трудным? А с чем вам было легче всего справиться?
- А теперь хочу предложить вам оценить ваши старания - самостоятельно. С помощью смайликов: весёлого и немного грустного.
- Если вы считаете, что со всеми заданиями справились, возьмите весёлый смайлик. Если были затруднения, возьмите грустный смайлик.
А бабушка Красной Шапочки в благодарность за то, что вы помогли её внучке, передала вам угощение!