Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история»

Журавлева Наталья Петровна
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группе

на тему: «Сказочная математическая история».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи интегрированного занятия:

Обл. Познание: - формировать понимание отношений между числами натурального ряда;

- закреплять умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

- повторить прямой и обратный порядковый счёт;

- закрепить знание геометрических фигур, их свойств;

- упражнять в делении квадрата на равные части, продолжать учить соотносить часть и целое, употреблять понятие: 1/2; 1/4; 1/8 части;

- формировать умение составлять модель из геометрических фигур по представлению;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

- закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание;

- закреплять умение пользоваться цифрами и арифметическими знаками на сравнение числа (>; < ;=)

Обл. Коммуникация: - способствовать свободному общению между детьми и взрослыми;

- развивать диалогическую речь;

- уметь отвечать на вопрос полным ответом;

- закрепить знания названий и содержания детских сказок;

- воспитывать умение понимать учебную задачу.

Обл. Социализация: - приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействий со сверстниками;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь…

- развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.

Оборудование:

- магнитная доска, фигурки магнитного театра с изображением героев сказки «Красная Шапочка»;

- «Книга заданий»;

- магнитные модели геометрических фигур;

- корзина с угощением для детей от «бабушки»;

- материал для игры «Собери цветок»: серединки с цифрами второго пятка 6, 7, 8, 9, 10, лепестки с примерами на сложение и вычитание;

- карточки с заданием на каждого ребёнка:

№2 - «Нарисуй такой же узор».

№3 - «Лабиринт».

- карандаши простые, ножницы, лист бумаги на каждого;

ХОД ЗАНЯТИЯ. Дети входят в группу сами здороваются.

Садятся на стулья.

- Ребята, вы любите сказки?

- А вы их знаете?

- Попробуйте отгадать, из какой сказки этот отрывок?

-(отрывок из сказки)

- Кто автор этой сказки? (появляется слайд №1 (с героями сказки: 2 героя из другой сказки, нет бабушки)

- Посмотрите на экран. Все ли герои из этой сказки?

(называют кто лишний)

Какого героя из сказки Красная Шапочка здесь не хватает? (бабушки)

У Красной Шапочки заболела бабушка и мама попросила её навестить. Путь предстоит долгий, со многими препятствиями.

Поможем Красной Шапочке его преодолеть и добраться до бабушки?

А вот и первое препятствие, перед Красной Шапочкой- лес; чтобы помочь-надо сосчитать.

1. Счет

- сосчитай по порядку от 1 до 10.( 1 человек)

- вспомни обратный счёт от10 до 1.( 1 человек)

- назови число, следующее после числа 6.

-уменьши число 10 на 1. Назовите его.

-назови число больше 4, но меньше 6 .

- Молодцы, считать вы умеете, посмотрите, а Красная Шапочка тем временем приблизилась к реке. (слайд № 2)

- Река есть, а мостика нет. Зато есть доска, а на ней ребусы. Ребята, вы умеете разгадывать ребусы? (ответ детей).

Тогда, снова внимание на экран. (слайд № 3).

-(Слайд №4). А вот и правильный ответ.

Ребус№2 (Слайд №5).Ну что проверим?

-(Слайд №6).Отгадка.

Ребус№3 (Слайд №7).

-(Слайд №8).Отгадка.

Решив ребусы, в очередной раз мы пришли на помощь Красной Шапочке и поупражнялись в смекалке. (слайд № 9). Посмотрите, какой получился мост. Я вижу, что вы не только дружные, но и вежливые ребята.

Кто помнит, какой проект проходит сейчас в детском саду?

- ответы детей.

А сейчас немного поиграем. Поменяйтесь местами,

кто считает себя вежливым,

кто умеет культурно здороваться,

кто умеет дружить,

кто знает много добрых слов

3. А теперь следующее задание:

Кто может поздороваться 1 словом?

Кто поздоровается 2 словами?

Подарите комплимент из 3 слов другу.

Молодцы ребята вы очень дружные и вежливые.

5. Повтори узор по образцу.

Ребята посмотрите, кто поджидает Красную Шапочку на тропинке (слайд № 10)

- ответы детей.

-Из каких фигур изображён волк? (геом. фигур)

Из каких геометрических фигур?

Сколько вы видите овалов?

Сколько прямоугольников?

И т. д.

- Думаю, задание будет не из лёгких. Одному с ним не справиться, давайте разделимся на пары по цвету одежды. (дети находят себе пару) Будьте вежливыми друг с другом.

- Внимание! Запомните, пожалуйста, изображение на экране и выложите волка из геометрических фигур у себя на столе - по памяти.

Дети подходят к столам.

(слайд № 11)

- Закончили? Посмотрите на экран. (слайд № 12). А вот и волк. Проверьте – всё ли вы верно выполнили.

- Как здорово, ребята, что вы всё делаете вместе, умеете договариваться, уступать. Вы снова выручили героиню сказки.

- Красная Шапочка решила отдохнуть на полянке. (слайд № 13). А вы, ребята, устали? Ну, ничего, сейчас мы это исправим. Проходите на полянку. (физминутка).

Перед нами луг широкий, / развели руки в стороны. /

А над нами лес высокий. / руки вверх. /

Слева сосны, / руку влево. /

Справа ели /руку вправо. /

Головами зашумели /махи руками над головой/

Вдруг ударил сильный гром, /хлопки перед собой/

Побежали быстро в дом. /сделать «крышу» руками над

головой, присесть. /

Ну, что ж пока на улице идёт дождь, мы посидим в домике лесника и решим задания про лесных зверюшек. Ребята, присаживайтесь на стульчики.

6. Устный счёт.

1. На полянке у дубка

Крот увидел два грибка

А подальше, у осин,

Он нашел ещё один.

Кто ответить нам готов

Сколько крот нашел грибов? /3/

2. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал:

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? /5/

- Молодцы, на все вопросы правильно ответили, тем временем Красная Шапочка отправилась дальше (слайд № 14) -Но, посмотрите, перед ней на тропинке лежит много камней. Ребята, вы готовы снова помочь Красной Шапочке? Нас уже ждёт следующее задание.

Соединить цифру в соответствии с количеством предметов.

Подойдите, пожалуйста, к столам. Перед вами карточка с картинками. Посчитайте животных в рамках и обведите правильный ответ.

-Давайте проверим. (слайд № 15).

- Тропинка привела Красную Шапочку на цветочную поляну. (слайд № 16). Ребята, правда красиво на поляне? И решила девочка собрать для бабушки букет, да не простой, а лекарственный, бабушка то заболела. А вы знаете лекарственные травы и растения? Какие?

- Какую пользу они приносят?

- А как бабушка может использовать эти растения?

8. Назови лекарственные растения и их применение.

1. Мята. 2. Мать -и – мачеха. 3. Подорожник. 4. Одуванчик. 5. Ромашка.

6. Шиповник. 7. Василек. 8. Ноготки (календула). 9. Крапива. 10. Эхинацея.

- Какое лекарственное растение помогает при бессонице? мята

- Какой цветок имеет двойное название? мать-и -мачеха

- Лист какого растения помогает быстро вылечить рану? подорожник

- Какое растение улучшает аппетит? Одуванчик

- Растение, которое помогает укрепить иммунитет в холодное время года.

Эхинацея.

- Молодцы! (слайд № 17). Вот такой замечательный и полезный букет собрала внучка для бабушки! (слайд № 18). Красная Шапочка встретилась с бабушкой.

Ребята что мы сегодня делали?

Какое задание вам было наиболее трудным? А с чем вам было легче всего справиться?

- А теперь хочу предложить вам оценить ваши старания - самостоятельно. С помощью смайликов: весёлого и немного грустного.

- Если вы считаете, что со всеми заданиями справились, возьмите весёлый смайлик. Если были затруднения, возьмите грустный смайлик.

А бабушка Красной Шапочки в благодарность за то, что вы помогли её внучке, передала вам угощение!

Публикации по теме:

Календарный план использования дидактических игр по формированию элементарных математических представлений в средней группе Месяц Название игры Дидактическая задача Октябрь «Неразбериха» «Шары» Закрепление умений составлять из частей целую геометрическую.

Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению с условиями РЭМП у детей Эффективные формы работы с родителями по ознакомлению их с условиями развития элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Предметы старины, утварь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Сказочная математическая история»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 18:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...