Получи документы

Конспект интегрированного занятия «В поисках пиратского клада»

Светлана Павловна Чипига
Конспект интегрированного занятия «В поисках пиратского клада»

Конспект интегрированного занятия

«В поисках пиратского клада»

Цели:

Стимуляция речевой активности детей.

Обобщить знания о сезонных изменениях в природе и особенностях времён года.

Формирование фонематической стороны речи : закрепление умений проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.

Формирование лексической стороны речи старших дошкольников.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В поисках пиратского клада“» размещена в разделах

Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.

Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.

Оборудование: макет лодки, якорь, сундук, бинокль, фонарик, компас, бутылка с водой, картинки времена года, карта, бутылка воды.

Муз сопровождение: запись «Шум моря», «Лентяево – Песня пиратов», детские песни – тема «Пираты».

Ход занятия:

Восп. : Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие. На каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? Послушайте стихотворение и поймёте, на чём мы отправимся в путешествие.

В космосе вращается планета

Голубого-голубого цвета.

Этот цвет – от синих океанов,

Настоящих водных великанов.

В телескопы смотрят инопланетяне

Смотрят – и не как не разберут:

Почему планету океанов

Жители её Землёй зовут!

Восп: какая среда занимает большую часть нашей планеты?

Дети: вода.

Восп: мы сегодня с вами будем путешествовать по морю. На каком виде транспорта можно передвигаться по морю?

1 задание: запас продовольствия

Нужно собрать продукты чтобы начать путешествие.

Перед вами продукты, нужно выбрать только полезные. (молоко, гречневая крупа, рис, яблоки, чипсы, шоколад, карамель, яйца, помидоры, огурцы.)

Ребята скорее на корабль, отдать концы. Ой, смотрите, что- то плывёт по левому борту. Да это же бутылка. Посмотрим, что в ней. А в ней записка какая-то…

«Я старый пират, бороздил волны всех океанов. И из своих путешествий привёз много сокровищ. Но на одно у меня не хватило время – это на учебу. Я припас для вас клад, но чтобы его найти, нужно выполнить все мои задания!

Удачи! Семь футов вам под килем»

Это же послание от пирата Джима. Здесь ещё есть карта сокровищ. Скорее отправляемся в путешествие. Готовы?

Дети: – Да, готовы!

Восп : – Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундучка. Выберите подходящие предметы.

(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор) :

– Компас нам необходим, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу. А может не будем брать с собой воду? Кругом и так много воды?

Дети: морскую воду пить нельзя, она не пригодна для питья.

Восп.

Итак, ребята в путь!

Муз. сопровождение : «Лентяево» — композ. «Ведь мы пираты»

2 задание. Вот на горизонте показался первый остров. Он называется математический. На нем живут необычные человечки, которые очень любят математику. Они помогут нам продолжить путешествие, но сначала нужно отгадать геометрические задачки.

— в гнезде сидели три птички. Две улетели. Сколько птичек осталось?

-обезьяна сорвала с пальмы 4 банана, с другой пальмы она сорвала ещё 5. Сколько всего бананов она собрала?

-назовите число, следующее за числом 2, 7,4.

-назовите число меньше числа 8 на 1, больше 5 на 1, число перед 7, перед 1.

— назовите соседние числа 3, 9,1.

3 задание

На следующем острове «Невезения» живут жители, которые всё забывают. Они путают времена года. Поможем им разобраться.

Картинки, определяющие сезонные изменения. Нужно составить рассказ о каждом времени года., составить мнемотаблицу по каждому времени года, объяснить свой выбор.

4 задание. Физминутка

На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время настоящей пиратской разминки.

Логоритмика «На море»(ритмичные движения имитирующие движения рук дирижёра)

На море штиль и тишина,

Одна лишь лодочка видна,

Вдруг появляется волна,

Волна прозрачна, зелена,

Качает лодочку она.

5 задание

На острове, к которому мы причалили, живут очень умные попугаи.

И они приготовили нам задания. А так как попугаи довольно болтливы, задания связаны с речью.

-Погрузить слова в 2 трюма: в первый слова, которые начинаются с согласного звука, а во второй с гласного (картинки обозначающие слова)

-определить количество слогов в словах: топор, лопата, монета, парус, волна, бутылка, сапоги…

-Нужно назвать первый и последний звук в слове.

Вот мы с вами и приплыли к Острову сокровищ. Уже скоро мы откроем сундук с сокровищами. Но сначала давайте с вами вместе нарисуем картину, как мы путешествовали (пластилинография, коллективная работа).

Лист ватмана с нарисованными графитным карандашом: остров, пальмы, попугай, лодка. Ребята остров, лодку с парусом, гребни волн, чаек мы будем рисовать пластилином. А как вы думаете чем нам раскрасить гладь океана, передать его глубокий цвет?

Дети: гуашью.

Восп. : а какие краски могут передать оттенки прозрачного неба?

Дети: акварель.

Восп. : у нас получилась отличная картина. Она будет напоминать нам о замечательном путешествии.

Итог занятия : давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что нужно, чтобы собраться в путешествие? Какие острова мы посетили?

А вот и наше сокровища – это шоколадные монеты. Вы выполнили все задания правильно и получили от Джима подарок.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада». Конспект итогового комплексного занятия в старшей группе «В поисках клада». Цель: Закрепление и обобщение знаний по развитию речи, ФЭМП.

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП «В поисках клада» В поисках клада. (Математический досуг.) Цель: Развивать логическое мышление; собирать целое из частей. Закрепить знания дней недели и времен.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «В поисках клада» Программное содержание: Цель: развитие у детей познавательных интересов при использовании развивающих игр и игровых упражнений. Задачи:.

Конспект непосредственной образования деятельности «В поисках клада» в старшей группе МАДОУ Детский сад № 12 «Рябинушка» г. Бирска Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «В поисках клада» в старшей.

Конспект НОД во второй младшей группе «В поисках клада» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе Тема «В поисках клада» Цель: Обобщить.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «В поисках пиратского клада» Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в нахождении соседей чисел 2. Совершенствовать навыки счета в пределах 20; 3. Упражнять в измерении.

Конспект открытого занятия по математике с использованием кубиков Никитина «В поисках клада» (старшая группа) Цели и задачи: - закрепить знание детей об образовании числа 9 с использованием кубиков Никитина «Сложи узор»; - закрепить знание детей.

Конспект занятия-квеста «В поисках клада» Технологическая карта НОД Образовательная область Познавательное развитие Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа Тип НОД.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы «В поисках клада» Конспект занятия по ФЭМП для детей старшей группы ДОУ «В поисках клада». Цель: Развивать зрительное восприятие, внимание, умение понимать.

Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада»Конструкт занятия в старшей группе «В поисках клада» b]Пояснительная записка[/b] Конструкт занятия с детьми старшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО по образовательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В поисках пиратского клада»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД