Папки-передвижки

«Рыбы». Конспект интегрированного занятия по разделу «Ознакомление с окружающим миром» (3 фото)

Вера Александровна Булавко
«Рыбы». Конспект интегрированного занятия по разделу «Ознакомление с окружающим миром»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в разделе Ознакомление с окружающим миром по теме «РЫБЫ»

Ход ЗАНЯТИЯ.

В: Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие, а в этом нам поможет наш друг компьютер, но чтобы его включить, надо нажать столько раз – сколько звуков в слове «рыба».

(Дети считают количество звуков – 4).

Публикация «„Рыбы“, Конспект интегрированного занятия по разделу „Ознакомление с окружающим миром“» размещена в разделах

В: Сейчас мы с вами проверим, правильно ли вы посчитали звуки, если компьютер включится, значит, вы правильно посчитали.

1. Включается компьютер. (СЛАЙД 1)

Знакомство с основным словом.

В: - И так, как вы думаете о ком мы с вами будем сегодня разговаривать. (Это животное! Тип Хордовые, класс РЫБЫ. Позвоночные животные – Vertebrata)

- Верно, о рыбах. Ребята, рыбы одни из самых древних животных на нашей планете. Они появились много миллионов лет назад. Всю жизнь рыбы проводят в воде. Воды на Земле гораздо больше чем суши, поэтому самые разнообразные рыбы живут в водоемах.

2. В: А название каких рыб вы знаете? (СЛАЙД 2)

(Щука, сельдь, ерш, камбала, окунь, пескарь, сом, рыба-меч, золотая рыбка)

3. Согласование прилагательного с существительным.

В: Где живут рыбы?

-В реке живут какие рыбы? Речные

-В озере? Озерные

-В море? Морские

-В океане? Океанические

-В аквариуме Аквариумные

4. Название слов действий обозначающих, действие предмета.

-Что рыбы делают в воде?

Ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают, плещутся, дышат, питаются. Мы назвали слова-действия.

Повторите слова действия с Р и РЬ.

Дети называю: ныряют, резвятся, играют, прячутся, выпрыгивают

5. П/И (можно стоя)

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

6.(Слайд 4 со словами)

Развитие фонематического слуха. Хлопнуть когда услышим звук «Р»

ВОДА. РАК. ВОЛНА. ГАЛЬКА. РАКУШКА. ЧАЙКА. МЕДУЗА. ВОДОРОСЛИ. ПЕСОК.

7 (СЛАЙД 5) ИГРА С МЯЧОМ (встать в круг). Образование родственных слов. Словообразование: ВОПРОС ОТВЕТ:

1. Как мы назовем маленькую рыбку? РЫБКА

2. Назовите рыбу ласково? РЫБОЧКА

3. А как назовем большую рыбу? РЫБИНА

4. Как называется суп из рыбы? РЫБНЫЙ

5. А жир из рыбы какой? РЫБИЙ

6. Как называют человека, который ловит рыбу? РЫБАК,

РЫБОЛОВ, РЫБАЧКА

7. Куда ранним утром пошел рыбачек? НА РЫБАЛКУ

8. Как называют поселок в котором живут рыбаки? РЫБАЦКИЙ

9. Что делает на рыбалке рыболов?

РЫБАЧИТ

«Мы руками хлоп-хлоп…»

8. Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение, но вот досада некоторые слова в стихотворении потерялись и я прошу вас помочь их придумать. Я читаю вам начало, а вы продолжайте. И так начинаем.

Закончите строчки стихотворения, подобрав слова в рифму.

Плавники у нас росли бы,

Мы бы плавали как…. рыбы

Я б хвостом махала гибким

И резвилась словно ….рыбка

Вот с крючка срывает крошки

Очень мелкая …рыбешка

Выплывает, корм ища,

пребольшая… рыбища

Эх сорвался мой улов,

Рассердился… рыболов. -

Рыба не клюет никак,

Видно, я плохой…. рыбак

от обиды чуть не плачет,

Но сидит весь день…. рыбачит

Рыбаку ужасно жалко,

что не удалась… рыбалка

Молодцы! Справились с заданием.

11. Игра «Море волнуется раз» (СЛАЙД 6 музыкальный)

12. (СЛАЙД 7) А сейчас давайте вспомним, как рыбы появляются на свет и растут. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют. Потом из головастика вырастает малёк. Из малька довольно быстро вырастает маленькая рыбка, которая продолжает расти и превращается в настоящую рыбу.

13. В: (СЛАЙД 8 части рыбы) Все рыбы очень разные, но у всех них есть одинаковые части тела. Давайте посмотрим на внешнее строение рыбы и определим, что есть у всех рыб?

(Тело, голова, жабры плавники, чешуя, хвост.)

В: На какие геометрические фигуры похожи части тела у рыбы?

Зачем нужны жабры плавники, чешуя, хвост?

В: (СЛАЙД9) Но хвост есть не только у рыб.

У кого еще есть хвост? (-у животных; - у самолета; -у девочек; -у птичек;-у кометы.)

Развитие связной речи.

14. (СЛАЙД 10) Словесная логическая задача. Мы сегодня хорошо потрудились на занятии, но как известно «Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

Как вы понимаете эти слова?

ИТОГ: Вам понравилось наше занятие?

«Рыбы». Конспект интегрированного занятия по разделу «Ознакомление с окружающим миром»
Фото «Ознакомление с окружающим миром»
«Рыбы». Конспект интегрированного занятия по разделу - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Индивидуальное занятие по звукопроизношению в подготовительной группе. Тема: «Звук Р» Коррекционно-образовательные цели: Закреплять правильное произношение звука Р (изолированно, в слогах, словах с прямыми, обратными слогами,.

Конспект НОД по информатике для дошкольников «Знакомство с рабочим столом» Тема: «Знакомство с рабочим столом» Цель: Познакомить с отрицанием. Учить находить предметы, обладающие одним свой-ством. Учить детей включать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Рыбы». Конспект интегрированного занятия по разделу «Ознакомление с окружающим миром»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 11:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Рыбы». Конспект интегрированного занятия по разделу «Ознакомление с окружающим миром»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Александровна Булавко (УИ 220653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД