Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу»

Aa
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу»

Цели:

-по ознакомлению с окружающим

Познакомить детей с жизнью диких животных нашего края. Сформировать умение выделить и охарактеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни. Заложить основы экологического воспитания. Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

-по изобразительной деятельности

Сформировать умение рисовать морковку на основе геометрической фигуры – треугольник. Через изобразительную деятельность закрепить знания о том, что заяц любит кушать, воспитывать заботу о животных.

Задачи:

1. Дать понятие о внешности и повадках животных нашего края: умеют делать запасы на зиму, некоторые животные меняют внешность к зиме, некоторые впадают в спячку.

2. Развивать умение устанавливать причинно- следственные связи.

3. Умение анализировать увиденный предмет – морковку и сопоставлять с геометрическими фигурами.

4. Продолжить отрабатывать навыки аккуратного рисования акварельной краской.

5. Развивать творческое воображение.

Материал для занятия:

Игрушки животных: лиса, заяц, белка, медведь; кукла - «старичок-Лесовичок»; корзинка с угощением; аудиозапись физкультминутки «Зайка серенький сидит»; мешочек для игры «Накорми зверей»; игрушки для игры «Накорми зверей»: ягоды, морковка, гриб, шишка, и др.

Для ИЗО: образцы геометрических фигур – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник широкий и узкий вытянутый; лист белой бумаги в форме мешочков на каждого ребенка, акварельная краска, кисть №2 или №3, салфетки, вода; муляж морковки.

В группе оформлена лесная поляна с деревьями, со столами; полянка творчества со столами и передвижной доской.

Ход занятия

1 Этап: Мотивационно - побудительный

Воспитатель:

- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Вам удобно? Встаньте, чтоб было всем удобно.

- Какое у вас настроение? (Выслушиваются ответы детей.)

- Поделимся своим хорошим настроением, улыбнемся друг другу.

- У меня есть волшебный шарик, передавая его, будем называть друг друга ласковыми именами. (шарик передается по кругу, дети называют друг друга ласкательными именами)

- Настроение стало еще лучше! (-Да)

- Ребята, я хочу вам предложить отправиться на прогулку в наш родной лес! Вы, согласны? (ответы).

В лесу детей встречает «старичок – Лесовичок» (кукла, под управлением взрослым):

Лесовичок: - Ой-ой-ой! Кто это расшумелся в моем лесу?

Дети: - Здравствуй, дедушка!

Лесовичок: - Здравствуйте, ребята! Я – старичок- Лесовичок, охраняю лес и забочусь о его лесных обитателях. Вы хотите погулять в лесу? (ответы детей) А зверей обижать и пугать не будете! (ответы детей)

Лесовичок: - Ну, хорошо, так и быть пущу вас в лес на прогулку, но вначале отгадайте мои загадки, а я посмотрю какие вы сообразительные!

Загадки о животных:

1) Быстрый, маленький зверек - По деревьям скок да скок. (Белка)

2) Зверь мохнатый любит мед, если что-то не поймет, может громко зареветь, потому что этот зверь – (Медведь)

3)Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней, пушистый хвост ее краса. Это рыжая. (Лиса)

4)Зимой белый - летом серый. (Заяц)

В процессе отгадывания загадок воспитатель показывает иллюстрации животных.

Лесовичок: - Ну, ребята, порадовали старичка - Лесовичка! Молодцы! Проходите в мой лес, да посмотрите, всех ли этих зверей повстречаете на лесной тропинке, на лесной опушке. А, я пойду, посмотрю все ли в порядке в лесу, никто не безобразничает?

2 этап: Организационно – поисковый

Дети отправляются на прогулку по лесу, подходят к первому пенечку, на котором сидит белка (на стуле – игрушечная белка).

Белка - Я белка, веселый зверек, по деревьям скок да скок. Зимой я меняюсь, в шубку серую переодеваюсь. Меньше приходится прыгать, скакать, силы надо беречь, сохранять! Приходит весна и я оживаю, шубку рыжую опять одеваю.

Воспитатель:

- Как белка меняется к зиме? (меняет шубку рыжую на серую)

-А чем питается белка? (грибы, ягоды, орехи).

- А как назвать детенышей белки? (Бельчата)

Дети подходят к следующему пенечку, на котором сидит зайчик, он рассказывает о том, как ему живется в лесу.

Заяц - Я заяц, расскажу, как живется мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел, шубку новую надел.

Под кусточком я присяду, спрячусь под сосной.

Не увидит, не узнает зверь меня лесной! А когда снега растают и водичкой убегут, Шубку серую одену и опять скакать пойду.

Воспитатель: - Как меняется заяц к зиме? (меняет шубку серую на белую)

- Чем питается заяц зимой? (замерзшей ягодой, корой)

- А чем питается зайчик летом? (Травой, листочками, одуванчиками, корой молодых деревьев)

- Давайте, поиграем с зайкой…

Физминутка «Зайка беленький сидит…» (под аудиозапись):

Зайка беленький сидит и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, зайка хочет лапки греть.

Вот так, вот так, зайка хочет лапки греть.

Зайке холодно стоять, зайка хочет поскакать.

Вот так, вот так, зайка хочет поскакать.

Кто-то зайку испугал – зайка прыг – и ускакал!

Дети выполняют движения согласно с текстом.

Дети подходят к следующему пенечку и встречают медведя.

Медведь: Я очень люблю мед

Свежий, из пчелиных сот.

Я бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился.

Только пчелы вот беда

Со мной не дружат никогда.

Дети идут к следующему пенечку, на котором сидит лисичка. Теперь она рассказывает о том, как ей живется в лесу.

Лиса: Я хитрая плутовка, рыжая головка.

Я зимы не боюсь, в шубу теплую ряжусь.

Хвост красивый какой – мне он нравится самой!

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую или живность какую.

Воспитатель: - Какой домик у лисы? (нора)

- На какого охотится лиса? (зайца, мышку, рыбку, птичку)

Предложение ребятам сесть на стульчики.

Игра «Чудесный мешочек» или «Накорми зверей»

Воспитатель: Ребята, что рассказали нам звери? Как им живется в лесу? (ответы детей)

- Правильно,летом у них много корма и им тепло, а зимой корма меньше и им нужен домик чтоб согреться. Я взяла с собой этот волшебный мешочек, в нем должно хватить еды для всех зверей. Давайте их угостим тем, что есть в мешочке, только вам надо будет угадать - какая еда для какого зверя предназначена, кто - что любит.

(В мешочке находятся: баночка меда, шишка, морковка, рыбка и т. д.).

Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого она, кто чем питается. Подходят к игрушкам и угощают их.

Практическая часть «Угости зайчика морковкой» Деятельность ИЗО

- Ребята, посмотрите, сколько много зайчиков на картине, давайте мы и для них нарисуем угощение – морковку (ответы детей).

Дети переходят на поляну творчества, где стоит стол, на нем лежат листы бумаги в форме мешочков.

Педагог показывает морковь и просит детей сравнить ее с разными геометрическими фигурами (на доске прикреплены геометрические фигуры – круг, квадрат, прямоугольник, широкий треугольник и вытянутый узкий треугольник). Выбор останавливается на вытянутом треугольнике.

Педагог показывает, как нарисовать морковку, затем дети самостоятельно рисуют морковки.

- Ребята, давайте отнесем мешочки с морковкой на полянку, пусть зайчики угостятся.

Предложение детям сесть на стульчики.

3 этап рефлексивно - коррегирующий

Воспитатель:

1)Каких зверей мы встретили в лесу? (белку, медведя, зайца, лису)

2)У кого из зверей меняется шубка зимой? (у белки, у зайца)

3)кто спит в берлоге?

4)У кого из зверей самый красивый хвост? (у лисы)

5)Как живется в лесу зверям? (трудно зимой, летом легко)

6) Как мы сегодня помогли зверям? (покормили)

Старичок - Лесовичок: - Спасибо, ребята, что угостили наших лесных жителей, возьмите и вы от нас гостинцы! (передает корзинку с угощением воспитателю). Воспитатель:- Вам понравилась наша прогулка по лесу?

- А, что больше всего понравилось?

Воспитатель: Мы должны беречь природу, заботиться о животных. А на участке о ком мы можем позаботиться? Кто прилетает к нам? (птички) Вот мы сегодня выйдем на улицу и покормим птичек!

- Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель занятия: Закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП. Задачи занятия: 1. Учить различать предметы по размеру и обозначать.

Конспект интегрированного тематического занятия «Прогулка по лесу» Автор Аншакова Елена Юрьевна, музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад №118» г. Рязань. Возрастная группа: средний возраст 4 -5 лет.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Приключения в лесу» ]Цель:[/b] Продолжать учить считать порядковым и количественным.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в младше-средней группе «Приключение в весеннем лесу» Цель: Расширять и обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи по признакам весны. Продолжать развивать умения образовывать.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка в осеннем лесу» Цель: создание психологического комфорта. • формирование навыков позитивной коммуникации; • развитие воображения, слухового внимания и памяти;.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Дикие животные в весеннем лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Группа: ср. «Зайка». Образовательные области: Познание, Коммунникация, Здоровье.

Конспект ООД по ФЭМП средней группы. Тема «Прогулка по лесу» Гусева Елена Ралифовна Воспитатель без квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 108 «Счастливое детство» Конспект ООД по ФЭМП средней.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Прогулка по лесу»   Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги и пространстве, упорядочении.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Прогулка по нашему лесу»
Опубликовано: 19 октября 2017 в 16:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 февраля. День сказки «Репка» на МААМ

У сказки «Репка» – счастливая судьба. Это произведение устного народного творчества не исчезло в пучине неумолимого времени, а было записано великим исследователем и коллекционером славянского фольклора...

18 февраля. День поделок из синельной проволоки на МААМ

Необычную «пушистую» проволоку теперь часто используют в творчестве. Поделки из нее получаются очень красочные, да и работать с ней не только интересно, но и легко. Эта «пушистая» проволока бывает разных...

Фотоотчёт по аппликации «Пешеходный переход» в средней группе
Занятие проводилось в рамках тематической недели "Правила дорожного движения", проходившей в нашем детском саду с 10. 02 по 14. 02. Цели: продолжение...
Детский мастер-класс «Валентинка»
Вот и наступило 14 февраля. Моим внукам Владику и Властиславу рассказала , что этот день праздничный. Это праздник празднуют все влюбленные всех возрастов. И...
Консультация для педагогов «Уголок ПДД в детском саду: учим дошкольников...
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города становится всё более актуальным в современной жизни. Незнание маленькими детьми простых правил поведения на...