Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем жителям Солнечной страны»

Елена Зрянина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем жителям Солнечной страны»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Поможем жителям Солнечной страны»

Образовательные области:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;

2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Поможем жителям Солнечной страны“» размещена в разделах

3. Закрепить знание геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;

4. Закрепить знания детей о домашних и диких животных;

5. Закрепить ориентировку в пространстве.

6. Закрепить знание детей об овощах и фруктах;

7. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много – Один».

8. Закрепить счёт в пределах «трёх»

9. Закрепить знания детей о частях суток.

10. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;

11. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.

Развивающие:

1. Развивать внимание, самостоятельность;

2. Развивать связную речь.

Коррекционные:

1. Развивать зрительную память, внимание, восприятие.

2. Стимулировать зрительные функции детей.

3. Содружественная работа рук и глаз (схема-лабиринт).

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

2. Воспитывать доброту, желание помогать.

Интегрируемые образовательные области:

ОО «Познавательное развитие»

Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.

ОО «Речевое развитие»

Развивать умение слушать, побуждать к ответам.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшим в беду.

ОО «Физическое развитие»

Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.

Материалы и оборудование: карточки с прорезями геометрических фигур; геометрические фигуры (круги, квадраты, прямоугольники, треугольники); плоскостные фигуры диких и домашних животных (зайца, волка, лисы, белки; кошки, собаки, лошади, быка); схема-лабиринт; картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, корзинки; мяч, конверты с письмом и заданиями, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.

Ход ООД:

Организационный момент:

«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».

Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям, мы ведь любим, когда к нам приходят гости.

Дети: «Доброе утро».

-Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи.

- Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да).

Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?

1. Смотрите, а вот и конверты с заданиями (открываю конверт).

Жители «Солнечной страны» пишут, о том, что вход в их страну заколдован, чтобы разрушить чары волшебника нужно подобрать к замкам правильные ключи по форме и цвету.

-На что похожи ключи от замков? (на геометрические фигуры).

Я предлагаю вам выбрать ключ из геометрических фигур и подобрать его к замку похожему по цвету и фигуре и сказать, какой он формы, какого цвета.

-Молодцы справились с заданием, все ключи подобрали правильно.

2.-А теперь выполним следующее задание волшебника.

-Ребята, посмотрите вот полянка, на ней есть дорожки разных цветов (красная и зелёная, дом, который расположен в нижней (левой) части полянки и лес, который расположен в верхней (правой) части полянки. Дорожки ведут животных туда, где они живут. А вот дикие и домашние животные, которым надо помочь вернуться домой. Ведь они потерялись и не могут сами найти свой дом.

-Где живут домашние животные? (дома, с человеком).

-А где живут дикие животные? (в лесу)

-Как вы думаете, куда ведёт красная дорожка? (к дому)

-Куда ведёт зелёная дорожка? (в лес)

- Давайте выберем животных, назовем, какие это животные и где они живут, выберем для них правильные дорожки и вернём их домой (диких в лес, домашних к дому, (ответы и работа детей по схеме-лабиринту).

Ну что же справились с заданием, продолжим дальше и узнаем следующее задание волшебника.

3. Нужно правильно ответить, что больше, а что меньше; что выше, а что ниже; чего много, а чего мало, сколько всего.

Для этого нам пригодиться мячик. Кому я брошу мячик, тот и отвечает.

(Игра «Больше – меньше», «Выше - ниже», «Много - мало» «Сколько всего»).

- Кто больше: слон или мышка?

- Что выше: стол или стул?

- Кто больше: сова или воробей?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько звезд на небе?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Кто больше – верблюд или собачка?

- Сколько у человека носов? (один).

- А листьев на дереве?

- Кто меньше мышка или кошка?

Молодцы и умницы! Очень хорошо отвечали и правильно.

А сейчас я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз

«Цветик-семицветик»

Глазки наши отдохнули, и мы продолжаем выполнять задания волшебника.

4. А вот ещё один конверт, где жители пишут, что овощи и фрукты перемешались, надо их правильно разложить по корзинкам.

-Ребята, посмотрите, а вот и корзина с перемешанными в ней фруктами и овощами.

Надо овощи и фрукты разложить по разным корзинкам: овощи в зеленую корзинку, а фрукты в розовую.

Игра «Овощи и фрукты»

(Дети берут по одному фрукту или овощу и кладут в определенную корзину, при этом называют их).

Ребята, а где растут овощи? Фрукты? (ответы детей).

-Молодцы ребята, хорошо и быстро мы справляемся с заданиями, пришло время нам отдохнуть.

Физминутка.

5. Следующий конверт.

- Ребята, у жителей «Солнечной страны» без солнца, все перепуталось. Теперь ночью они гуляют, утром спят, вечером приходят в детский сад, днём ужинают. Они просят нас помочь им во всем разобраться (после ответа выкладываем картинки с временем суток).

Мы про части суток очень хорошо знаем.

-Когда мы рано встаём и в садик идём? (утром).

-А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днём)

-А домой когда из садика идём? (вечером)

-Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим? (ночью)

- Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие!

6.- А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника.

Подойдите к столу перед вами большой лист с нарисованным в середине желтым кругом.

- Ребята, а давайте мы проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится (дети проводят линии с помощью ватных палочек, получается солнце.)

- Ребята, а вот и солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.

Смотрит солнышко в окошко, смотрит в нашу комнату,

мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие по солнечной стране? (ответы детей)

-Что мы с вами делали? (ответы детей)

-За то, что вы помогли жителям «Солнечной страны», вам положена награда! Посмотрите это же целая корзина конфет.

-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Поможем Лунтику вернуться к маме. Геометрические фигуры и формы» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений. «Поможем Лунтику вернуться к маме» Младшая.

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Поможем художнику» Цель: средствами изобразительного искусства закрепить знания детей о временах года, о признаках осени; освоение детьми техники обрывной.

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Помощь жителям страны Почемучек» в старшей группе .

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Поможем жителям Солнечной страны»
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 18:13
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД