Лилия Васильевна Доронина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в цветочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Ребята, у нас в гостях побывал Незнайка, погулял по территории детского сада, ему всё здесь понравилось. С ответным визитом он приглашает и нас в его Цветочный город.
Поедем? (да). Только чтобы туда добраться, нужно переплыть через Огурцовую реку. На чем же мы поплывём (на лодке, на корабле, на теплоходе). А я вам предлагаю туда добраться на лодках. На полу разложены 5 обручей. Ребята, сколько здесь обручей? (пять). Незнайка, где первый обруч? Плыви первым, покажи нам дорогу, а мы за тобой (во 2-ой, 3-ей, 4-ой, 5-ой лодке). Звучит музыка (Приключения Незнайки).
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в цветочный город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Итак, мы приехали в красивый Цветочный город. Что вы здесь видите? (насекомые, деревья, цветы).
Назовите знакомые вам деревья: ёлка, сосна, берёза, клён (смотрят картинки).
А чем берёза отличается от других деревьев? У неё белый ствол с черными черточками-полосками (чечевичками). Оказывается, через эти чечевички ствол дерева дышит, они пропускают воздух.
Ребята, берёза с давних лет считается образом России. Её ветвями украшают церкви и дома в День Святой Троицы. (на этой неделе этот праздник).
Многие части берё зы используются в хозяйстве: древесина, кора, берёста (поверхностный слой коры, берёзовый сок.
Я вам предлагаю рассмотреть кору берёзы. Какая она ощупь? (шероховатая, неровная, жесткая).
Почки берёза применяют в медицине. Настои помогают справиться со многими болезными и микробами (песня Медуницы из м. ф. Незнайка).
Скажите, а при помощи каких приспособлений растения распространяются на большие расстояния? (береза-почки, ель-шишки и. т. д).
Ребята, а кто прячется в коре деревьев зимой и просыпается весной? (насекомые).
Каких насекомых вы видите? (бабочка, пчела, оса, стрекоза, кузнечик, божья коровка).
Д/и «Кто где живёт?»
1. Где живет пчела? (в скворечнике, на земле, в улье)
2. Где живут муравьи (в дупле, в цветке, в улье).
3. Где живёт божья коровка? (на растениях).
Самым красивым представителем насекомых являются бабочки. Слушают музыку и выплняют медленно движения (Э. Григ "Бабочка").
Божья коровка:
Как у божьей у коровки крылья – пёстрые обновки,
Гладкие, атласные, яркие да красные.
Воспитатель: Ребята, своей яркой окраской Божьи коровки отпугивают птиц, выделяют на лапках оранжевую горькую жидкость. Божьи коровки и муравьи поедают вредных для растений насекомых- тлю.
А сейчас загадка:
Маленький вертолёт, летит назад и вперёд.
Большие глаза. Зовут- (стрекоза).
Физминутка: Это что за вертолёт отправляется в полёт?
Это просто стрекоза, непоседа-егоза.
А ещё каких насекомых мы замечаем?
Гусеница:
По листочку всё ползёт, и края его грызёт.
А когда чуть подрастёт – в кокон тело завернёт.
Бабочка:
А ещё через мгновенье людям всем на удивленье,
Выбравшись из заточенья, бабочкой она вспорхнёт.
А какие насекомые питаются нектаром с цветов и приносят мёд? (пчёлы).
А сейчас пчелки отправятся на полянку цветочного города.
П/и «Луг»
Луг как ситцевый платок (посередине сели цветочки, вокруг бегают насекомые)
Ярких красок и цветов (пчелы присели к цветам)
Над цветком пчела жужжит (дети жужжат ж-ж-ж)
И нектар собрать спешит (собирают нектар).
Молодцы, наши проворные пчелки.
Если пчелки собрали нектар с цветов, то мёд называют цветочным.
Цветочки, расскажите о себе:
Мак
Красное поле! Тут что-то не так!
Ближе посмотришь, да это же мак!
Этот цветок всегда красным бывает
Зёрнышки черные в нём созревают.
Бабушка зёрнышки эти берёт,
Вкусные булочки с маком печет.
Колокольчики
Колокольчик зазвенел
Свою песенку запел
Динь-динь, динь-динь,
На дворе - неба синь.
Солнце яркое,
Красное, жаркое!
Вылетайте мошки, выползайте блошки!
Ромашка (Вероника)
Расцвели ромашки
На лесной опушке.
Белые рубашки,
Желтые макушки.
Одуванчик (Алина)
Уронило солнце лучик золотой.
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет.
Он большого солнца маленький привет.
Как называются цветы, которые растут на лугу? Луговые.
Незнайка, какой красивый у тебя город!
Давайте заберём себе в садик цветочки, но рвать мы их не будем, а сделаем сами.
У детей на столах 5-тилепестковые цветы (на них шарики пластилина). Какие это цвета? Красный, желтый, оранжевый, синий, фиолетовый.
Дети пальчиками заполняют пространство лепестков пластилином.
Спасибо тебе Незнайка за такое путешествие. Нам пора возвращаться. Вот мы и в садике. Здесь нас заждались ваши любимые родители и тоже приготовили вам сюрприз.