Елена Евгеньевна Золина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:"Древнегреческая керамика"
. [/b]
Программное содержание: Уточнить понятие слова «древний»;
Учить особенностям древнегреческой керамики : форма сосудов, их назначение;
Учить некоторым элементам древнегреческой росписи : линия под прямым углом, волнистая линия, завитки, листики, фигуры человека;
Закрепить полученные знания о Древней Греции : жители, климат, природа, главный город, одно из ремёсел – гончарное дело;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в Древнюю Грецию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Закрепить знания о свойствах глины: пластичность, полезные качества; Познакомить с новыми словами : амфора, кратер;
Формировать представление о Древней Греции;
Развивать логику, мышление, любознательность, восприятие мира; Воспитывать чувство сострадания, желание помочь, умение радоваться выполненному делу, аккуратность.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением греческих сосудов, разрезные картинки, мольберт, глиняный сосуд, музыкальное сопровождение, «тоннель времени» (изготовленный воспитателем, поднос.
Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о Древней Греции, беседа о гончарном деле, с использованием иллюстрации, просмотр презентации «Греческая керамика», рассматривание глиняной посуды.
Связь с другими областями образования: познавательное, физическое развитие, музыкальное, художественное творчество (лепка).
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в погребе?
-Правильно, этот сосуд сделан из глины. Он попал к нам из глубокой древности. В нём я обнаружила письмо, но читать одна его не стала, решила прочесть вместе с вами.
-Ой, он не открывается. Надпись : «Письмо это с Древней Греции, и чтобы его открыть, нужно рассказать всё, что вы уже о ней знаете.»
Вопросы детям:- Почему «Древняя»? Кто там жил? Главный город? Природа, климат? Чем занимались?
Конверт открылся: «Дорогие ребята, пишет вам древний грек Платон. Мы собрали богатый урожай винограда, но сосудов не хватает, чтоб разместить весь получившийся сок. Помогите!»
-Ребята, а как же нам туда попасть?
-Существует ещё один способ! Закройте все глаза, и подумайте о том месте, куда мы должны попасть. (Воспитатель устанавливает «тоннель времени», одновременно включает музыкальное сопровождение).
-Ребята, что появилось в нашей группе! Что это? (Дети проходят через тоннель, звучит космическая музыка, рассаживаются на скамье).
-Мы оказались в Древней Греции в гончарной мастерской!
Вопросы детям: Кто такой гончар? Чем занимается? (на мольберте воспитатель прикрепляет фигурку грека).
-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы прибыли! Рук не хватает, не успеваем до холодов убрать урожай. Но для того, чтобы изготовить сосуды, надо сперва обучиться гончарному делу, немало узнать.
-Давайте рассмотрим сосуды (иллюстрации на мольберте) : из чего изготовлены? Размер сосудов, форма, отличительные особенности? Название? Элементы росписи?
-Ребята, пока я вас ждал, решил прибраться в мастерской к вашему приезду, и нечаянно опрокинул уже изготовленные сосуды и разбил. (Дети помогают греку «починить» разбитые сосуды, игра «Разрезные картинки».)
-Спасибо, ну уж если вы сумели починить сосуды, то изготовить новые труда не составит! (Закрепление приёмов и способов лепки, терминов).
Дети рассаживаются за столы. Проводится пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои!»
Самостоятельная деятельность детей. Музыкальное сопровождение.
Воспитатель собирает работы детей на поднос. Проводит анализ детских работ. И выставляет поднос возле грека. Грек благодарит детей и дарит корзину винограда.
Дети танцуют греческий танец «Сиртаки».
Дети закрывают глаза, через тоннель возвращаются в детский сад. Рассаживаются на ковре. Заключительная беседа. Угощение детей и гостей занятия.