Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию» (11 фото)

Елена Евгеньевна Золина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:"Древнегреческая керамика"

. [/b]

Программное содержание: Уточнить понятие слова «древний»;

Учить особенностям древнегреческой керамики : форма сосудов, их назначение;

Учить некоторым элементам древнегреческой росписи : линия под прямым углом, волнистая линия, завитки, листики, фигуры человека;

Закрепить полученные знания о Древней Греции : жители, климат, природа, главный город, одно из ремёсел – гончарное дело;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие в Древнюю Грецию“» размещена в разделах

Закрепить знания о свойствах глины: пластичность, полезные качества; Познакомить с новыми словами : амфора, кратер;

Формировать представление о Древней Греции;

Развивать логику, мышление, любознательность, восприятие мира; Воспитывать чувство сострадания, желание помочь, умение радоваться выполненному делу, аккуратность.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением греческих сосудов, разрезные картинки, мольберт, глиняный сосуд, музыкальное сопровождение, «тоннель времени» (изготовленный воспитателем, поднос.

Предварительная работа: беседа и рассматривание иллюстраций о Древней Греции, беседа о гончарном деле, с использованием иллюстрации, просмотр презентации «Греческая керамика», рассматривание глиняной посуды.

Связь с другими областями образования: познавательное, физическое развитие, музыкальное, художественное творчество (лепка).

Ход занятия:

-Ребята, посмотрите, что я сегодня нашла в погребе?

-Правильно, этот сосуд сделан из глины. Он попал к нам из глубокой древности. В нём я обнаружила письмо, но читать одна его не стала, решила прочесть вместе с вами.

-Ой, он не открывается. Надпись : «Письмо это с Древней Греции, и чтобы его открыть, нужно рассказать всё, что вы уже о ней знаете.»

Вопросы детям:- Почему «Древняя»? Кто там жил? Главный город? Природа, климат? Чем занимались?

Конверт открылся: «Дорогие ребята, пишет вам древний грек Платон. Мы собрали богатый урожай винограда, но сосудов не хватает, чтоб разместить весь получившийся сок. Помогите!»

-Ребята, а как же нам туда попасть?

-Существует ещё один способ! Закройте все глаза, и подумайте о том месте, куда мы должны попасть. (Воспитатель устанавливает «тоннель времени», одновременно включает музыкальное сопровождение).

-Ребята, что появилось в нашей группе! Что это? (Дети проходят через тоннель, звучит космическая музыка, рассаживаются на скамье).

-Мы оказались в Древней Греции в гончарной мастерской!

Вопросы детям: Кто такой гончар? Чем занимается? (на мольберте воспитатель прикрепляет фигурку грека).

-Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы прибыли! Рук не хватает, не успеваем до холодов убрать урожай. Но для того, чтобы изготовить сосуды, надо сперва обучиться гончарному делу, немало узнать.

-Давайте рассмотрим сосуды (иллюстрации на мольберте) : из чего изготовлены? Размер сосудов, форма, отличительные особенности? Название? Элементы росписи?

-Ребята, пока я вас ждал, решил прибраться в мастерской к вашему приезду, и нечаянно опрокинул уже изготовленные сосуды и разбил. (Дети помогают греку «починить» разбитые сосуды, игра «Разрезные картинки».)

-Спасибо, ну уж если вы сумели починить сосуды, то изготовить новые труда не составит! (Закрепление приёмов и способов лепки, терминов).

Дети рассаживаются за столы. Проводится пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои!»

Самостоятельная деятельность детей. Музыкальное сопровождение.

Воспитатель собирает работы детей на поднос. Проводит анализ детских работ. И выставляет поднос возле грека. Грек благодарит детей и дарит корзину винограда.

Дети танцуют греческий танец «Сиртаки».

Дети закрывают глаза, через тоннель возвращаются в детский сад. Рассаживаются на ковре. Заключительная беседа. Угощение детей и гостей занятия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию»
Фото «Путешествие в Древнюю Грецию»
Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото
Тема Древнегреческая керамика Материалы и оборудование иллюстрации с изображением греческих сосудов разрезные картинки мольберт глиняный сосуд музыкальное сопровождение тоннель времени изготовленный воспитателем поднос Связь с другими областями образования познавательное физическое развитие музыкальное художественное творчество лепка Ход занятия Ребята посмотрите что я сегодня нашла в погребе Правильно этот сосуд сделан из глины Он попал к нам из глубокой древности В нём я обнаружила письмо но читать одна его не стала решила прочесть вместе с вами Ой он не открывается Надпись Письмо это с Древней Греции и чтобы его открыть нужно рассказать всё что вы уже о ней знаете
Публикации по теме:

«Посуда». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: «Посуда» (26-30 января 2015 года) 21 неделя. 1-20 недели (планы) Коммуникация. «Поможем бабушке Федоре». Программное содержание:.

Греция. Олимп.Греция. Олимп. В древнегреческой мифологии Олимп - это священная гора, где жили Боги во главе с Зевсом. Однако Олимп – это не одна гора, а горный массив,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию»
Опубликовано: 3 августа 2014 в 15:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в Древнюю Грецию»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евгеньевна Золина (УИ 152714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД