МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара (14 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара

Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное искусство» (образовательный компонент «Лепка») «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Самовар в гостях у бабушки Федоры“ к Дню самовара» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара

Программное содержание: систематизировать представления детей о посуде. Совершенствовать умения группировать предметы рукотворного мира по существенным родовым признакам, развивать внимание, память, мышление, речь. Закрепить известные приемы лепки. Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Материал: атрибуты костюма Федоры, атрибуты к игре-забаве «Цветные автомобили», силуэт Самовара, картинки с изображением посуды, иллюстрации «Правила обращения с посудой», пластилин, дощечки для лепки, силуэты самоваров для украшения.

Начало занятия:

Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель в образе бабушки Федоры.

Федора: Здравствуйте, ребята.

Дети здороваются.

Федора: Я бабушка Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе». Приглашаю вас к себе в гости. Предлагаю отправиться на автомобилях.

1. Игра-забава «Цветные автомобили»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе, упражнять детей в умении согласовывать действия со словами текста.

У детей в руках цветные автомобили. Они становятся врассыпную и выполняют движения в соответствии со словами текста:

Едем, едем все гурьбой (бегут по кругу)

На машине легковой.

Фото «Самовар в гостях у бабушки Федоры»

У всех машины разные:

Синие, зеленые и красные. (дети имитируют работу мотора и крутят

«руль»)

Крутятся, бегут коле

Ехать нам быстрей велят. (машины едут быстрее)

Машины ехали, ехали

И приехали. Куда? (остановились)

Федора: Приехали. Ребята, я пригласила еще в гости своего друга Самовара.

2. Сюрпризный момент «Встреча с Самоваром»

Задача: создать ситуацию новизны.

Дети останавливаются около театральной ширмы. В окошке появляется Самовар.

Дети здороваются.

Конспект интегрированного занятия в средней группе  к Дню самовара - фото

Ход занятия:

Федора: Сегодня отмечается день Самовара. Самовар – мой друг Самовар. Он самый главный за столом, где пьют ароматный чай. У кого дома есть самовар? (ответы детей) Самовар приготовил для вас много загадок и игр.

1. Загадки про посуду

Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.

Федора: Отгадайте загадки:

На столе она стоит,

Чай горячий в ней налит. (чашка)

Голова на тонкой ножке

За столом нельзя без. (ложки).

Она с зубами, но не пилка.

Подают к обеду. (вилку).

У тарелки справа ляжет,

Он нарежет и намажет. (нож)

Варю я пищу вашу

К обеду суп и кашу. (кастрюля)

Ш-ш-ш — шипит картошка,

Подлейте маслица немножко.

Вот это жар, вот это да!

Раскалена (сковорода).

Бывает глубокой, бывает и мелкой

А называется (тарелкой).

На столе стою, пыхчу,

Вас чаем угостить хочу. (самовар)

Федора выставляет картинки с изображением посуды.

Фото №1 Конспекты занятий

Федора: Молодцы, ребята, отгадали все загадки Самовара. Как можно назвать все эти предметы одним словом? (посуда)

2. Логическая игра «Хитрые вопросы Самовара»

Задача: развивать умения группировать предметы посуды по существенным родовым признакам.

Федора: Самовар приготовил для вас хитрые вопросы.

- Чего на кухне больше – посуды или тарелок?

- Чего на кухне меньше – посуды или вилок?

- Какие вы знаете предметы посуды?

- Какая бывает посуда? (чайная, столовая, кухонная)

- Чайник и чашка – это какая посуда? (чайная)

- Ложка, вилка, нож – какая это посуда? (столовые приборы)

- Кастрюля и сковорода – какая посуда? (кухонная)

- Тарелка, блюдо – какая посуда? (столовая)

- Из чего делают посуду? (из стекла, керамики)

3. Словесная игра с самоваром «Скажи правильно»

Задача: упражнять в подборе действий к предметам.

Дети стоят в кругу. Федора поочередно передает Самовар детям, задавая вопрос: «Что делают?». Дети должны дать ответ:

В кастрюле (что делают (варят)

На сковороде (жарят)

Из чашки (пьют)

Ножом (режут)

Из чайника (наливают)

В масленку (кладут)

В сахарницу (насыпают)

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в средней группе по образовательным областям Развитие речи и культура речевого общения Изобразительное искусство образовательный компонент Лепка

4. Правила обращения с посудой

Задача: закрепить правила ухода за посудой.

Федора выставляет правила ухода за посудой. Вместе с детьми повторяет эти правила.

Фото №3 Все конспекты Посуда

5. Физкультминутка «Моем посуду»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Дети стоят в кругу и выполняют движения:

Раз, два, три, четыре (шагают по кругу)

Мы посуду перемыли. (круговые движения ладонями)

Фото №4 Все о посуде для детей Самовар Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД август

Чайник, (одна рука вверху, в стороны, вторая на поясе)

чашку, (приседают, одна рука на поясе, вторая спрятана за спиной)

ковшик, (встают, руки на поясе)

ложку (встают на носки, руки над головой, совкнуты в круг)

И большую поварешку. (руки в тороны)

Мы посуду перемыли, (круговые движения ладонями)

Ничего мы не разбили. (повороты влево-вправо)

Ничего мы не сломали. (рки на пояс, качают головой)

Так мы маме помогали. (хлопают)

6. Словесная игра «Один – много»

Задача: упражнять в образовании множественного числа существительных.

Федора: Давайте проверим сколько у нас посуды.

Федора предлагает детям дать правильный ответ.

У меня не одна чашка, а много (чашек).

У меня не одна астрюля,а много (кастрюль).

У меня не один нож, а много (ножей).

У меня не одна ложка, а много (ложек).

У меня не одна вилка, а много (вилок).

У меня не один чайник, а много (чайников).

У меня не один кувшин, а много (кувшинов).

У меня не одна салатница, а много (салатниц).

7. Словесная игра «Закончи предложение»

Задача: упражнять в умении изменять существительные по падежам.

Дети выбирают картинки с изображением посуды. Федора говорит начало предложения, дети должны дополнить его, каждый в соответствии с выбранной картинкой.

На кухне есть (сахарница, чашка, ложка и т. д.)

Я взял (сахарницу, чашку, ложку и т. д.)

Я любуюсь (сахарницей, чашкой, ложкой и т. д.)

Я расскажу о (сахарнице, чашке, ложке и т. д.)

8. Продуктивная деятельность – лепка «Украшение самовара»

Задача: закрепить известные приемы лепки, развивать мелкую моторику рук.

Федора: Наопминаю вам, что сегодня день самовара. Предлагаю вам сделать подарки Самовару. У меня есть маленькие самовары.

Фото №5 Программное содержание систематизировать представления детей о посуде

Я предлагаю их украсить и подарить Самовару.

Дети украшают пластилином силуэт самовара.

Фото №6 Совершенствовать умения группировать предметы рукотворного мира по существенным родовым признакам развивать внимание память мышление речь Фото №7 Закрепить известные приемы лепки Фото №8 Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира

Окончание занятия:

Дети представляют свои работы. Федора и Самовар рассматривают работы.

Фото №9 Начало занятия Дети заходят в группу

Самовар дарит детям игровой набор пирожных для сюжетно-ролевых игр детей

Фото №10 Их встречает воспитатель в образе бабушки Федоры

и предлагает сделать выставку работ.

Самовар прощается с ребятами.

Совместно с Федорой дети оформляют выставку.

Фото №11 Федора Здравствуйте ребята

Итог занятия. Вопросы к детям:

- Кто при ходил в гости?

- Какие игры Самовара вам понравились?

- Какие правила ухода за посудой вы запомнили?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры»Конспект комплексного занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Тарелочки для Федоры» Целевые ориентиры: с радостью выполняет поставленные задачи, имеет представление.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича» Ход занятия 1. Организационный момент. Л-д: Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие. Вы согласны, тогда отправляемся в страну.

Праздник самовара на МAAM. Фотоотчёт «Самовар кипит, уходить не велит»Праздник самовара на МAAM. Фотоотчёт «Самовар кипит, уходить не велит» Слово "самовар" пришло к нам из глубокой старины. Чем - то близким и родным веет от него. Самовар стал символом русского хлебосольства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Самовар в гостях у бабушки Федоры» к Дню самовара
Опубликовано: 17 августа 2023 в 19:45
+282Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД