Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке»

Eлена Ивановна Веселкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«В гости к березке»

Задачи:

- продолжать учить детей изображать дерево - березу, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;

- развивать внимание, речь детей ;

- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;

- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;

- воспитывать аккуратность во время работы;

- развивать словарный запас детей. ;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к березке“» размещена в разделах

- расширять знания детей о деревьях родного края.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках деревьев в зимнее время года, чтение стихов о зиме.

Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, по две кисти на ребенка, стаканы-непроливайки, салфетки.

Презентация.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

Ребята сегодня утром сорока принесла на хвосте новость,она говорит что в волшебном лесу кто-то очень горько плачет, а кто она знает, но не говорит, но оставила загадки они находятся в этих корзиночках.

- Ну что отгадаем загадки, узнаем кому плохо в лесу

(дети по желанию выбирают последовательность отгадывания загадок)

1 корзинка с веточками,2 с корой, 3 с вопросом:

–Из чего сделана корзинка?

-Вы догодались к кому мы пойдем на помощь?

Ну что отправимся в волшебный лес спросим у березки, что с ней случилось.

-А вы готовы идти со мной?

Ну, тогда проходим через волшебный обруч.

–Дорогу нам покажут помощницы снежинки.

Снежинки пушинки, лесные друзья,

Нам путь укажите к тому с кем беда.

-А вот и березка красавица,низкий поклон тебе березонька до земли.

- Ребята а березка прошептала мне под ушко,что у нее совсем нет подружек, поможем ей найти друзей.

Любит наш народ красавицу березу и за ее красоту, и из всех деревьев русского леса милее всех русская береза. Хорошо в березовой роще, воздух свеж и чист. Любят березу и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, корзинки, шкатулочки (Обращение к мини-музею «Волшебное дерево»). Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных заболеваниях. Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока

Беседа с детьми о деревьях зимой

- Ребята, какое сейчас время года?

- А в нашем волшебном лесу, есть на деревьях листья?

- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья). - Давайте рассмотрим нашу березку.

- Какого цвета ствол дерева? Ветки? (белого, с черными крапинками)

- Какого цвета снег? (белый)

- Ребята, я хочу вам открыть секрет – мы сегодня нашей березке, нарисуем подружек. Но сначала мы станцуем для нашей березки.

Физминутка: (Произвольный танец с платочками, под русскую народную песню «Во поле березка стояла…»

- А сейчас, ребята, рассаживаемся поудобнее, будем для нашей березки рисовать сюрприз.

Рисуем на тонированной бумаге, белой и чёрной краской. Даё м 2 кисточки: широкую и средней толщины.

Объяснение:

У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. Беру широкую кисть и белой краской обозначаю, где растёт береза, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать черные веточки. У березы есть макушка. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.

Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.

Рисуем берё зу в зимнее время года: заснеженную.

После того, как береза подсохнет, на ее веточках и в воздухе нарисуем снег. Снег будем рисовать белой краской, на выбор: ватными палочками или кистью – тычком.

Показ воспитателем.

Пальчиковая игра.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа по ходу занятия.

Выставка работ:

-Чья березка вам больше всего понравилась?

-Почему?

А березка вам говорит «спасибо», ей стало весело, ведь у нее появилось столько много друзей.

Итог занятия :

Вот наше путешествие и закончилось. Низкий поклон тебе, березонька, до земли. А нам пора в группу.

-Что больше всего понравилось в путешествии?

-Что научились рисовать?

Березка вам дарит корзинку из бересты, и в ней сладкий сюрприз.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 14:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке»» (включая файлы) размещена пользователем Eлена Ивановна Веселкова (УИ 107819) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД