Eлена Ивановна Веселкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гости к березке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«В гости к березке»
Задачи:
- продолжать учить детей изображать дерево - березу, точно передавая строение (ствол и ветви) и пропорции;
- развивать внимание, речь детей ;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к объектам природы;
- упорядочить и закрепить накопленные детьми представления о зиме;
- воспитывать аккуратность во время работы;
- развивать словарный запас детей. ;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гости к березке“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- расширять знания детей о деревьях родного края.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках деревьев в зимнее время года, чтение стихов о зиме.
Методическое и дидактическое обеспечение: 1/2 листа бумаги формата А4, гуашь, по две кисти на ребенка, стаканы-непроливайки, салфетки.
Презентация.
Ход:
1. Сюрпризный момент.
Ребята сегодня утром сорока принесла на хвосте новость,она говорит что в волшебном лесу кто-то очень горько плачет, а кто она знает, но не говорит, но оставила загадки они находятся в этих корзиночках.
- Ну что отгадаем загадки, узнаем кому плохо в лесу
(дети по желанию выбирают последовательность отгадывания загадок)
1 корзинка с веточками,2 с корой, 3 с вопросом:
–Из чего сделана корзинка?
-Вы догодались к кому мы пойдем на помощь?
Ну что отправимся в волшебный лес спросим у березки, что с ней случилось.
-А вы готовы идти со мной?
Ну, тогда проходим через волшебный обруч.
–Дорогу нам покажут помощницы снежинки.
Снежинки пушинки, лесные друзья,
Нам путь укажите к тому с кем беда.
-А вот и березка красавица,низкий поклон тебе березонька до земли.
- Ребята а березка прошептала мне под ушко,что у нее совсем нет подружек, поможем ей найти друзей.
Любит наш народ красавицу березу и за ее красоту, и из всех деревьев русского леса милее всех русская береза. Хорошо в березовой роще, воздух свеж и чист. Любят березу и за пользу, которую она приносит. Из бересты делают посуду, корзинки, шкатулочки (Обращение к мини-музею «Волшебное дерево»). Почки, молодые листья содержат смолу, витамины. Их заваривают горячей водой и применяют при разных заболеваниях. Береза не только вылечит, но и напоит. Ее сок очень полезен. Весной легко набрать березового сока
Беседа с детьми о деревьях зимой
- Ребята, какое сейчас время года?
- А в нашем волшебном лесу, есть на деревьях листья?
- Почему? (зимой холодно, поэтому осенью начинается листопад, деревья сбрасывают листья). - Давайте рассмотрим нашу березку.
- Какого цвета ствол дерева? Ветки? (белого, с черными крапинками)
- Какого цвета снег? (белый)
- Ребята, я хочу вам открыть секрет – мы сегодня нашей березке, нарисуем подружек. Но сначала мы станцуем для нашей березки.
Физминутка: (Произвольный танец с платочками, под русскую народную песню «Во поле березка стояла…»
- А сейчас, ребята, рассаживаемся поудобнее, будем для нашей березки рисовать сюрприз.
Рисуем на тонированной бумаге, белой и чёрной краской. Даё м 2 кисточки: широкую и средней толщины.
Объяснение:
У берёзы красивый ствол – широкой кисточкой белой краской рисую ствол, так же как мы рисовали ствол у других деревьев. Беру широкую кисть и белой краской обозначаю, где растёт береза, провожу ровную прямую линию слева-направо. Затем рисую прямой, красивый ствол – провожу вертикальную линию сверху-вниз, начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью. Беру средней толщины кисточку, ею я буду рисовать черные веточки. У березы есть макушка. Берёзу называют кудрявой. Ветки у неё красивые, упругие, наклонились вниз. Беру среднюю кисточку и чёрной краской рисую толстые ветки от ствола с одной и другой стороны, начинаю сверху. А от толстых веток идут тонкие, как гирлянды, опускаются вниз. У берёзы на стволе есть чёрные крапинки, их мы нарисуем потом, когда подсохнет белая краска.
Ствол у берёзы подсох, теперь украсим его черными точками. Вспомните, когда мы с вами рассматривали его, то отмечали, что внизу ствол сильно чёрный, сверху точек меньше.
Рисуем берё зу в зимнее время года: заснеженную.
После того, как береза подсохнет, на ее веточках и в воздухе нарисуем снег. Снег будем рисовать белой краской, на выбор: ватными палочками или кистью – тычком.
Показ воспитателем.
Пальчиковая игра.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная работа по ходу занятия.
Выставка работ:
-Чья березка вам больше всего понравилась?
-Почему?
А березка вам говорит «спасибо», ей стало весело, ведь у нее появилось столько много друзей.
Итог занятия :
Вот наше путешествие и закончилось. Низкий поклон тебе, березонька, до земли. А нам пора в группу.
-Что больше всего понравилось в путешествии?
-Что научились рисовать?
Березка вам дарит корзинку из бересты, и в ней сладкий сюрприз.