Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина»

Воеводина Любовь Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора Знайкина»

Цель:

- познакомить детей с важным и увлекательным средством проведения опытов – увеличительным стеклом (лупой)

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „В гостях у профессора Знайкина“» размещена в разделах

Задачи:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, потребности в умозаключениях по результатам обследования;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными способами;

- развить мелкую моторику пальцев рук пир выполнении творческого задания;

- формировать умение отвечать на вопрос полным предложением;

- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Оборудование:

- конверт с письмом;

- столы, стулья для опытов;

- лупы;

- пронумерованные контейнеры с пшеном, семенами подсолнуха, песком, листом герани;

- очки, бинокль, подзорная труба

- заготовка для конструирования;

- пшено, семена подсолнуха, клей, влажные салфетки, тарелка для салфеток.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Ребята посмотрите, к нам утром принесли письмо от профессора Знайкина. Хотите узнать, что в нем? (открывает конверт)

«Дорогие ребята, в моей лаборатории появились новые приборы. Приглашаю вас с ними познакомиться»

Воспитатель: Чтобы попасть в эту лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова «Сила знаний появись, дверь в науку отворись»

(звучит музыка, появляется профессор Знайкин)

Знайкин : О, мои маленькие друзья, я рад вас видеть у себя в гостях. А вы знаете, что такое лаборатория? Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.

Приглашаю занять места.

(проходят за столы)

(на столах лупы, пронумерованные контейнеры, песок, пшено, семечки, листья герани)

Знайкин : Я сегодня приготовил вам волшебные стеклышки. (показывает) Это волшебное стеклышко называется - ЛУПА. Лупа – стекло не простое, может увеличивать предметы.

( Автор: Алексей Ерошин - Увеличительное стекло)

В стекле увеличительном,

В стекле увеличительном

Все маленькое кажется

Огромным и значительным.

Что в то стекло вмещается -

В большое превращается,

Хотите посмотреть?

Стеклышки спрятаны в специальном футляре. Давайте вынем стеклышко из футляра. Вот она наша лупа. Отложим её в сторону.

I. Пододвиньте коробочку с цифрой 1. Что в ней? (песок). Рассмотрите его. А теперь давайте рассмотрим его с помощью нашего стеклышка. Из чего состоит песок? Из маленьких камушков.

Как лучше видно – глазами или с помощью этого стеклышка?

II. Пододвиньте коробочку с цифрой 2. Что в ней? (пшено). Рассмотрите его. А теперь давайте рассмотрим его с помощью нашего стеклышка.

Как лучше видно – глазами или с помощью этого стеклышка?

III. Пододвиньте коробочку с цифрой 3. Что в ней? (семечки подсолнуха). Рассмотрите их. А теперь давайте рассмотрим с помощью нашего стеклышка.

Как лучше видно – глазами или с помощью этого стеклышка?

IV. Пододвиньте коробочку с цифрой 4. Что в ней? (листик). А листик какого растения? Герани. Рассмотрите его. А теперь рассмотрим его с помощью нашего стеклышка. Что вы видите на листиках? Ворсинки.

Как лучше видно эти ворсинки – глазами или с помощью этого стеклышка?

Знайкин : Мы рассматривали предметы глазами и при помощи стеклышка. А как называется этот прибор помощник? Лупа. Как лучше видно предметы? Простым глазом или через лупу? Через лупу. В чем секрет лупы? Увеличивает. Для чего человеку нужна лупа? Чтобы человеку лучше видеть мелкие предметы.

Лупу используют при изготовлении и ремонте часов, украшений, мелких деталей.

Если такие стекла поставить в оправу, получатся ОЧКИ. Также их используют в БИНОКЛЯХ, ПОДЗОРНЫХ ТРУБАХ.

Вот с какими приборами-помощниками я хотел вас познакомить.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Профессор Знайкин, нам так понравилось в вашей лаборатории. И мы с ребятами хотим приготовить тебе подарок. Ребята, как называется наша группа? «Подсолнушки». Вот сейчас мы с вами приготовим подарок профессору Знайкину – сделаем подсолнух своими руками.

(Конструирование из пластилина, бумаги, природного материала)

Профессор : Спасибо. Приходите еще.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вернуться из лаборатории в группу. За руки взялись, улыбнулись, повернулись.

По дороге, по дороге, по дороге мы идем,

Ноги выше поднимаем,

От профессора идём.

Там секреты мы узнали,

Много нового познали.

(звучит музыка)

Воспитатель: С каким прибором-помощником познакомил вас профессор? В чем секрет лупы? Для чего она нужна человеку? Где её можно использовать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у профессора Знайкина» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черемушки» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у цифр» Цель: 1. Учить детей находить карточки, на котором нарисованы цифры 1, 2,3. 2. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, по цвету;.

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Непослушка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков» Астанакулова Александра Цель: дать первичные представления о пчелах,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени» ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия В старшей группе «В гостях у Осени» Воспитатель: А. Ю. Ветрова Задачи:.

Конспект открытого занятия «В гостях у профессора Знайкина» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черемушки» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Опасные предметы» Составители: воспитатели.

Конспект занятия в старшей группе «Семинар профессора Чудакова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад 142 Конспект на тему: «Семинар профессора Чудакова».

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов»План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов» Конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5лет) «В гостях у Гномов» Программное содержание: Продолжать знакомство детей.

Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова»Сценарий развлечения в средней группе «Путешествие в страну Неболейка. В гостях у профессора Микробикова» Сценарий развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе по теме «Путешествие в страну Неболейка. В гостях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:12
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД