Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина»

Воеводина Любовь Владимировна
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина»

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности и конструированию в средней группе, тема «В гостях у профессора Знайкина»

Цель:

- познакомить детей с важным и увлекательным средством проведения опытов – увеличительным стеклом (лупой)

Задачи:

- способствовать развитию у детей познавательной активности, потребности в умозаключениях по результатам обследования;

- воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми возможными способами;

- развить мелкую моторику пальцев рук пир выполнении творческого задания;

- формировать умение отвечать на вопрос полным предложением;

- воспитывать интерес и желание детей расширять свой кругозор.

Оборудование:

- конверт с письмом;

- столы, стулья для опытов;

- лупы;

- пронумерованные контейнеры с пшеном, семенами подсолнуха, песком, листом герани;

- очки, бинокль, подзорная труба

- заготовка для конструирования;

- пшено, семена подсолнуха, клей, влажные салфетки, тарелка для салфеток.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Ребята посмотрите, к нам утром принесли письмо от профессора Знайкина. Хотите узнать, что в нем? (открывает конверт)

«Дорогие ребята, в моей лаборатории появились новые приборы. Приглашаю вас с ними познакомиться»

Воспитатель: Чтобы попасть в эту лабораторию, нужно всем вместе крепко взяться за руки, улыбнуться друг другу и произнести волшебные слова «Сила знаний появись, дверь в науку отворись»

(звучит музыка, появляется профессор Знайкин)

Знайкин: О, мои маленькие друзья, я рад вас видеть у себя в гостях. А вы знаете, что такое лаборатория? Место, где проводят опыты и ставят эксперименты.

Приглашаю занять места.

(проходят за столы)

(на столах лупы, пронумерованные контейнеры, песок, пшено, семечки, листья герани)

Знайкин: Я сегодня приготовил вам волшебные стеклышки. (показывает) Это волшебное стеклышко называется - ЛУПА. Лупа – стекло не простое, может увеличивать предметы.

(Автор: Алексей Ерошин - Увеличительное стекло)

В стекле увеличительном,

В стекле увеличительном

Все маленькое кажется

Огромным и значительным.

Что в то стекло вмещается -

В большое превращается,

Хотите посмотреть?

Стеклышки спрятаны в специальном футляре. Давайте вынем стеклышко из футляра. Вот она наша лупа. Отложим её в сторону.

I. Пододвиньте коробочку с цифрой 1. Что в ней? (песок). Рассмотрите его. А теперь давайте рассмотрим его с помощью нашего стеклышка. Из чего состоит песок? Из маленьких камушков.

Как лучше видно – глазами или с помощью этого стеклышка?

II. Пододвиньте коробочку с цифрой 2. Что в ней? (пшено). Рассмотрите его. А теперь давайте рассмотрим его с помощью нашего стеклышка.

Как лучше видно – глазами или с помощью этого стеклышка?

III. Пододвиньте коробочку с цифрой 3. Что в ней? (семечки подсолнуха). Рассмотрите их. А теперь давайте рассмотрим с помощью нашего стеклышка.

Как лучше видно – глазами или с помощью этого стеклышка?

IV. Пододвиньте коробочку с цифрой 4. Что в ней? (листик). А листик какого растения? Герани. Рассмотрите его. А теперь рассмотрим его с помощью нашего стеклышка. Что вы видите на листиках? Ворсинки.

Как лучше видно эти ворсинки – глазами или с помощью этого стеклышка?

Знайкин: Мы рассматривали предметы глазами и при помощи стеклышка. А как называется этот прибор помощник? Лупа. Как лучше видно предметы? Простым глазом или через лупу? Через лупу. В чем секрет лупы? Увеличивает. Для чего человеку нужна лупа? Чтобы человеку лучше видеть мелкие предметы.

Лупу используют при изготовлении и ремонте часов, украшений, мелких деталей.

Если такие стекла поставить в оправу, получатся ОЧКИ. Также их используют в БИНОКЛЯХ, ПОДЗОРНЫХ ТРУБАХ.

Вот с какими приборами-помощниками я хотел вас познакомить.

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Воспитатель: Профессор Знайкин, нам так понравилось в вашей лаборатории. И мы с ребятами хотим приготовить тебе подарок. Ребята, как называется наша группа? «Подсолнушки». Вот сейчас мы с вами приготовим подарок профессору Знайкину – сделаем подсолнух своими руками.

(Конструирование из пластилина, бумаги, природного материала)

Профессор: Спасибо. Приходите еще.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю вернуться из лаборатории в группу. За руки взялись, улыбнулись, повернулись.

По дороге, по дороге, по дороге мы идем,

Ноги выше поднимаем,

От профессора идём.

Там секреты мы узнали,

Много нового познали.

(звучит музыка)

Воспитатель: С каким прибором-помощником познакомил вас профессор? В чем секрет лупы? Для чего она нужна человеку? Где её можно использовать?

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гостях у профессора Знайкина» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черемушки» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у цифр» Цель: 1. Учить детей находить карточки, на котором нарисованы цифры 1, 2,3. 2. Закрепить умение сравнивать предметы по размеру, по цвету;.

Конспект интегрированного НОД в средней группе «Непослушка в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 140 общеразвивающего вида» г. Магнитогорска 455026, Челябинская область,.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у Фиксиков» Астанакулова Александра Цель: дать первичные представления о пчелах,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени» ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия В старшей группе «В гостях у Осени» Воспитатель: А. Ю. Ветрова Задачи:.

Конспект открытого занятия «В гостях у профессора Знайкина» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 6 «Черемушки» комбинированного вида» г. Тынды Амурской области.

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемучкина. Опасные предметы» Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе «Школа безопасности профессора Почемушкина» «Опасные предметы» Составители: воспитатели.

Конспект занятия в старшей группе «Семинар профессора Чудакова» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад 142 Конспект на тему: «Семинар профессора Чудакова».

План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов»План-конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «В гостях у Гномов» Конспект интегрированного занятия в средней группе (4-5лет) «В гостях у Гномов» Программное содержание: Продолжать знакомство детей.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у профессора Знайкина»
Опубликовано: 20 января 2019 в 18:12
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Развивающие игры с камушками и ракушками
С камушками и ракушками любят играть все ребята. Сколько же много можно придумать с ними игр! И все они, без сомнения, будут пользоваться большим успехом у...
Конструктор Лего. Пять минут немало. Жонглеры-фантазёры. Стихи. Видео
Был мальчишка озорной! И вдруг стал совсем другой. Не узнать теперь Олега, Полюбил играть он в ЛЕГО. Вот в космический полёт, Запускает луноход. Из...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно — гигиенических навыков...
Консультация для родителей младшей группы «Освоение культурно – гигиенических навыков детьми трёх – четырех лет». В 3 года дети многое умеют делать сами....