Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» (7 фото)

Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Все профессии важны, все профессии нужны!“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Программные задачи: систематизировать представления детей о разных профессиях, инструментах, необходимых для работы представителям разных профессий. Упражнять в образовании множественного числа существительных, в построении распространенных предложений, в подборе определений к существительным. Расширять активный словарь детей словами названиями профессий, орудий труда, профессиональных действий. Развивать творчество, речь, внимание, мышление. Воспитывать уважение к представителям разных профессий.

Материал: мяч, микрофон, орудиях труда людей разных профессий, иллюстрации людей разных профессий, атрибуты к игровой деятельности «Аукцион профессий».

Начало занятия:

1. Ритуал приветствия «Солнечный лучик»

Задача: формировать положительные эмоции, доброжелательное отношение детей друг к другу, создать теплую, дружескую атмосферу в группе.

Дети стоят врассыпную и выполняют движения в соответствии с текстом:

К солнышку руки мы протянули, (тянут руки вверх)

Лучи мы взяли и к сердцу прижали, (прижимают руки к сердцу)

Мы улыбнулись друзьям, лучик им дали, (улыбаются друг другу,

берутся за руки)

Здравствуйте всем друзьям мы сказали. (машут руками друг другу)

2. Проблемный вопрос «Зачем человеку нужна профессия?»

Задача: совершенствовать умения создавать отдельные высказывания, самостоятельные по языковому оформлению, развивать диалогическую речь.

Воспитатель: Ребята, кем вы хотите стать, когда вырастите? (ответы детей) Что такое профессия? (ответы детей)

Воспитатель: Профессия – это труд людей, который требует от человека владения определенными знаниями, умениями и навыками. Чтобы получить знания, умения и навыки человек должен пройти специальную подготовку в учебном заведении. Например, в институте, в колледже. Профессия – источник существования человека. За свой труд он получает заработную плату.

Ход занятия:

1. Чтение стихотворения «Разные профессии»

Задача: закрепить название профессий.

Воспитатель: Приглашаю вас в путешествие в увлекательный мир профессий.

Воспитатель читает стихотворение, дети добавляют нужное слово:

Самолетом правит (летчик).

Трактор водит (тракторист,

Электричку - (машинист).

Стены выкрасил (маляр,

Доску выстрогал (столяр).

В доме свет провел (монтер).

В шахте трудится (шахтер,

В жаркой кузнице - (кузнец).

Кто все знает - (молодец!

2. Игра «Любопытный мячик»

Задача: закрепить представления о профессиональных действиях представителей разных профессий, расширять кругозор.

Воспитатель: С вами хочет поиграть Любопытный мячик. Он хочет проверить, какие вы еще знаете профессии.

Дети стоят в кругу. Воспитатель по очереди бросает детям мяч и спрашивает: «Я умею варить. Кто я?». Ребенок должен назвать профессию в соответствии с профессиональным действием.

Я умею шить. Кто я? (швея)

Я умею рисовать. Кто я? (художник)

Я умею подметать. Кто я? (дворник)

Я умею стричь. Кто я? (парикмахер)

Я умею лечить. Кто я? (врач)

И т. д.

3. Интервью «Закончи предложение»

Задача: систематизировать знания о профессиях.

Воспитатель: Посмотрите. У меня в руках микрофон. Я корреспондент. Буду у вас брать интервью. Вам необходимо ответить на мой вопрос: «Кто где работает?»

Воспитатель поочередно подносить каждому ребенку микрофон, задает вопрос и просит ответить на вопрос полным предложением:

Где работает строитель? (Строитель работает на стройке)

Где работает учитель? (Учитель работает в школе)

Где работает слесарь? (Слесарь работает на заводе)

Где работает продавец? (Продавец работает в магазине)

Где работает доярка? (Доярка работает на ферме)

Где работает прачка? (Прачка работает в прачечной)

Где работает воспитатель? (Воспитатель работает в детском саду)

Где работает парикмахер? (Парикмахер работает в парикмахерской)

Где работает врач? (Врач работает в болнице)

И т. д.

4. Подгрупповая дидактическая игра «Волшебник Путаница»

Задача: систематизировать представления об орудиях труда людей разных профессий.

На столе разложены инструменты для представителей разных профессий.

Фото «Все профессии важны, все профессии нужны!»

Воспитатель: Волшебник Путаница перепутал инструменты, которые нужны людям разных профессий. Подберите нужные инструменты для них.

Дети разделяются на две подгруппы. Дети из одной подгруппы выбирают себе картинки с определенной профессией, дети из второй подгруппы – орудия труда.

Конспект интегрированного занятия в средней группе - фото

Затем дети составляют пары: орудие труда и картинка с определенной профессией.

5. Динамическая пауза «Волшебные превращения»

Задача: обеспечить смену видов деятельности и оптимальный двигательный режим.

Воспитатель: Я – Волшебник, превращаю вас в…дирижеров (строителей, водителей, художников, летчиков и т. д.).

Дети имитирует определенные трудовые движения людей разных профессий.

6. Дидактическая игра «Кто чем занимается?» с фишками

Задача: упражнять в составлении развернутых предложений о профессиях, развивать речь, расширять активный словарь.

Воспитатель берет картинку с изображением различных профессий, которые не использовались в игре «Любопытный мячик», и загадывает детям загадки, не показывая картинку, а называя действие. За правильный ответ – фишка.

- Этот человек делает уколы (медсестра)

- Этот человека сочиняет музыку (композитор).

И т. д.

Дети считают фишки.

7. Словесная игра «Один – много»

Задача: упражнять в образовании множественного числа существительных.

Воспитатель: Вы знаете ребята, что все взрослые работают. Когда вы станете взрослыми, также сможете выбрать себе профессию. Нашей стране нужно много людей разных профессий.

Воспитатель предлагает детям назвать:

- В больнице требуется не один врач, а много (врачей)

- В столовой требуется не один повар, а много (поваров)

- На фабрике нужна не одна швея, а много (швей)

- В милиции требуется не один милиционер, а много (милиционеров)

И т. д.

8. Командная игра «Укрась слово»

Задача: упражнять в подборе определений к существительным.

Группа детей делится на две команды. Воспитатель предлагает командам поочередно подобрать слова-определения для людей разных профессий. Выигрывает та команда, которая подберет больше определений. Например, врач какой? (добрый, внимательный, красивый, умный и т. д.)

9. Творческая игровая деятельность детей «Аукцион профессий»

Задача: развивать монологическую речь, творчество.

Дети выбирают себе профессию, подбирают необходимые атрибуты, рассказывают о выбранной профессии.

Конспекты занятий Все конспекты Конспект интегрированного занятия по образовательным областям Ребенок и общество Развитие речи и культура речевого общения в Средняя группа средней группе Все Все материалы про труд взрослых и профессии профессии важны все

Окончание занятия:

Вопросы к детям:

Куда отправились в путешествие?

Какие профессии взрослых вы знаете?

Какие игры и задания вам понравились?

Какие профессии вам нравятся?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия «Все профессии важны, все профессии нужны» Программные задачи: Дать понятие о классификации профессий, оборудования, действий. Обучать соотнесению движения со словом, обозначающим.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»
Опубликовано: 2 августа 2023 в 11:23
+299Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД