Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Листопад»

Татьяна Годунова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Листопад»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Листопад".

Програмное содержание: закрепить знания детей о временах года, особенностях осеннего периода; дать понятие такого явления, как листопад; вспомнить названия знакомых деревьев, а также какому дереву принадлежат листья; закрепить умение детей обводить изображение предмета по контуру; познакомить с новым словом "пшено" и его особенностями,развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность при работе с клеем ; прививать любовь к прекрасному, к поэзии.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Листопад“» размещена в разделах

Материал: альбомный лист с изображением (только контур) листочков от дуба и клёна, цветные карандаши, клей, кисточка, поднос с пшеном, салфетка - на каждого ребёнка.

Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение стихов об осени.

Ход занятия.

-Ребята,какое время года у нас наступило? (осень) Какие особенности осени вы можете назвать? (дождь, холодно,листья осыпаются). Как называется это явление, когда осыпаются листья (листопад).

-А вот как об осени написал в своё м стихотворении Алексей Толстой:

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтелые по ветру летят;

Лишь в дали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

-Дети, посмотрите, от каких деревьев изображены листочки на ваших листах бумаги? Какого они цвета? А чтобы они были такими же красивыми, как у нас на площадке, возьмите цветные карандаши и обведите контур листьев.

-А что ещё лежит у вас на подносах (пшено) Какое оно по форме? По цвету? Мы будем делать аппликацию из пшена.

Физкультминутка:

Осень длинной, тонкой кистью

Перекрашивает листья.

Красный, желтый, золотой -

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые

Надул, надул, надул

И на деревья пестрые

Подул, подул, подул!

Красный, желтый, золотой…

Облетел весь лист цветной!

Как обидно, как обидно:

Листьев нет, - лишь ветки видно.

-Итак, ребята, приступаем к работе. Сначала намажем клеем один листочек, старайтесь не вылезать за грани. Затем берём щепотку пшена и посыпаем на листик, пока он весь будет полностью закрыт. Салфеткой прижимаем зёрна, чтобы они приклеились. Затем то же самое делаем с другим листочком. Пшено, которое не приклеилось ссыпаем обратно на поднос.

-Ребята, посмотрите, у вас тоже получился листопад! Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыкаКонспект интегрированного занятия «Мы разные» по образовательным областям социализация, познание, музыка .

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Листопад»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 23:27
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД