Александра Юферева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья»
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Задачи:
1. Побуждать к речевой активности детей
2. Воспитывать любовь к своим родителям, к родным братьям и сестрам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
3. воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;
4. обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.
Оборудование: музыкальный центр, фотографии с семьями детей, картинки домов по сказкам, картинки героев сказок, карандаши, белые листы бумаги на каждого ребенка, альбом для фотографий.
Предварительная работа:
Просмотр сказок «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Беседа с детьми о семье. Заучивание стихотворения «Тюмень моя родная».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю про девочку Аню, которая с мамой и папой пошла на парад, на праздник. Они гуляли по городу, где было много незнакомых людей. Все громко разговаривали, у людей в руках были флажки, шарики, кругом было много ярких цветов, что привлекало Аню. И вдруг Аня увидела, как по дороге катиться воздушный шарик и побежала за ним. Когда девочка догнала шарик, она не увидела рядом мамы и папы, и поняла, что потерялась. Аня испугалась, ведь вокруг были незнакомые люди, и ей стало страшно. Аня громко заплакала. Вдруг из толпы к девочке подошел полицейский и спросил, где твои родители? Но девочка ничего не могла сказать, а только плакала. Тогда полицейский взял ее за руку и повел к сцене, где выступали артисты, и где был микрофон. Полицейский, говоря в микрофон, объявил, что нашел девочку Аню, которая потерялась и не знает, где ее родители. Как вы думаете, кто подошел к Ане?
Дети: Мама и Папа
Воспитатель:
Что случилось с Аней? ответы детей (она потерялась)
Почему она потерялась? ответы детей (Убежала от мамы с папой)
А как милиционер назвал Аниных маму и папу вместе? ответы детей (Анины родители)
Значит маму и папу вместе можно назвать? (родители)
Воспитатель:
-Ребята у каждого из вас есть родители.
Вы их всегда слушаетесь? ответы детей.
Вы никогда от них не убегаете?
Давайте вы нам сейчас расскажите, какие они у вас.
Подходите к столу и найдите фото своих родителей.
Молодцы присаживайтесь на стульчики.
Посмотрите на фото и скажите по порядку, какие у вас родители? (красивые, добрые, ласковые т. д).
Давайте фотографии приберем в наш альбом, чтобы они не потерялись. А вот эту фотографию пока не будем убирать, а все вместе на неё посмотрим.
Когда уберут
Воспитатель:
На этом фото не только родители и ребенок, но еще кто - то есть. Это кто?
Ребенок:
Это мой (брат, сестра)
Воспитатель:
Как ее, его зовут? - ответ детей.
У тебя и его одни родители? - ответ детей.
Значит вы родные брат и сестра.
А у кого еще есть родной брат или сестра? (ответят) Как их зовут?
Воспитатель:
Я вам сейчас загадаю загадку про родных брата и сестру, а вы отгадайте из какой они сказки.
1. загадка
Утащили злые птицы
Кроху брата у сестрицы
ответы детей (гуси лебеди)
Показ картинки: Маша и Ваня из сказки «Гуси лебеди»
2. загадка
Нет ни речки, ни пруда-
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
ответы детей (сестрица Аленушка и братец Иванушка)
Показ картинки
воспитатель:
Правильно, вы угадали эти сказки. В этих сказках мы встречаем родных братьев и сестер.
Давайте поиграем в игру, поможем встретиться брату и сестре из сказок.
Выбирайте героев.
Дети подходят и выбирают каждый своего, героев сказки на картинке.
Воспитатель:
Выбрали? ответы детей.
Теперь давайте встанем парами, сестра и брат находят друг друга.
(дети находят соответствующие картинки)
Сестра с братом любят друг с другом поиграть.
Вы друг друга не теряйте, вместе весело играйте.
Играют под музыку в ладушки ладошки.
Воспитатель: Мы весело поиграли, теперь давайте проводим братье и сестёр в свои сказки. Мы сегодня с вами узнали интересные слова: родители, родной, родная, родные, а еще есть интересное слово – Родина. Родина – это место, где мы родились, и живем. Где мы живем, в каком годе?
Дети: Город Тюмень
Воспитатель: Правильно, значит Тюмень наша Родина. Наш город очень большой и красивый. Вы любите гулять с родителями по городу? Тогда предлагаю вам рассказать друг другу, где вы любите гулять с родителями в Тюмени, а поможет нам в этом волшебный клубочек.
Игра «Ты катись, катись клубочек»,
Ведущий вместе с детьми произносит слова:
«Ты катись, катись клубочек
Быстро, быстро по рукам.
У кого сейчас клубочек
Даст ответ скорее нам»
У кого клубочек, тот говорит, где гулял с родителями в выходные
Ребенок рассказывает стихотворение.
Моя Тюмень
Тюмень, моя родная,
Любимый город мой,
Ты словно в дивной сказке
Вознеся над Турой.
Воспитатель: Давайте нарисуем интересные прогулки с родителями, по нашей родной Тюмени, по нашей Родине.
Дети садятся за столы, рисуют карандашами (интересная прогулка).
Рассматривание рисунков.