МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Александра Юферева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья»

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира, «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Задачи:

1. Побуждать к речевой активности детей

2. Воспитывать любовь к своим родителям, к родным братьям и сестрам.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

3. воспитывать у детей гуманные чувства по отношению к своим близким, желание заботится о них;

4. обогащать и активизировать словарный запас детей по теме занятия; развивать навыки творческого рассказывания, навыки связной речи.

Оборудование: музыкальный центр, фотографии с семьями детей, картинки домов по сказкам, картинки героев сказок, карандаши, белые листы бумаги на каждого ребенка, альбом для фотографий.

Предварительная работа:

Просмотр сказок «Гуси лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

Беседа с детьми о семье. Заучивание стихотворения «Тюмень моя родная».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята я вам расскажу одну историю про девочку Аню, которая с мамой и папой пошла на парад, на праздник. Они гуляли по городу, где было много незнакомых людей. Все громко разговаривали, у людей в руках были флажки, шарики, кругом было много ярких цветов, что привлекало Аню. И вдруг Аня увидела, как по дороге катиться воздушный шарик и побежала за ним. Когда девочка догнала шарик, она не увидела рядом мамы и папы, и поняла, что потерялась. Аня испугалась, ведь вокруг были незнакомые люди, и ей стало страшно. Аня громко заплакала. Вдруг из толпы к девочке подошел полицейский и спросил, где твои родители? Но девочка ничего не могла сказать, а только плакала. Тогда полицейский взял ее за руку и повел к сцене, где выступали артисты, и где был микрофон. Полицейский, говоря в микрофон, объявил, что нашел девочку Аню, которая потерялась и не знает, где ее родители. Как вы думаете, кто подошел к Ане?

Дети: Мама и Папа

Воспитатель:

Что случилось с Аней? ответы детей (она потерялась)

Почему она потерялась? ответы детей (Убежала от мамы с папой)

А как милиционер назвал Аниных маму и папу вместе? ответы детей (Анины родители)

Значит маму и папу вместе можно назвать? (родители)

Воспитатель:

-Ребята у каждого из вас есть родители.

Вы их всегда слушаетесь? ответы детей.

Вы никогда от них не убегаете?

Давайте вы нам сейчас расскажите, какие они у вас.

Подходите к столу и найдите фото своих родителей.

Молодцы присаживайтесь на стульчики.

Посмотрите на фото и скажите по порядку, какие у вас родители? (красивые, добрые, ласковые т. д).

Давайте фотографии приберем в наш альбом, чтобы они не потерялись. А вот эту фотографию пока не будем убирать, а все вместе на неё посмотрим.

Когда уберут

Воспитатель:

На этом фото не только родители и ребенок, но еще кто - то есть. Это кто?

Ребенок:

Это мой (брат, сестра)

Воспитатель:

Как ее, его зовут? - ответ детей.

У тебя и его одни родители? - ответ детей.

Значит вы родные брат и сестра.

А у кого еще есть родной брат или сестра? (ответят) Как их зовут?

Воспитатель:

Я вам сейчас загадаю загадку про родных брата и сестру, а вы отгадайте из какой они сказки.

1. загадка

Утащили злые птицы

Кроху брата у сестрицы

ответы детей (гуси лебеди)

Показ картинки: Маша и Ваня из сказки «Гуси лебеди»

2. загадка

Нет ни речки, ни пруда-

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

ответы детей (сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Показ картинки

воспитатель:

Правильно, вы угадали эти сказки. В этих сказках мы встречаем родных братьев и сестер.

Давайте поиграем в игру, поможем встретиться брату и сестре из сказок.

Выбирайте героев.

Дети подходят и выбирают каждый своего, героев сказки на картинке.

Воспитатель:

Выбрали? ответы детей.

Теперь давайте встанем парами, сестра и брат находят друг друга.

(дети находят соответствующие картинки)

Сестра с братом любят друг с другом поиграть.

Вы друг друга не теряйте, вместе весело играйте.

Играют под музыку в ладушки ладошки.

Воспитатель: Мы весело поиграли, теперь давайте проводим братье и сестёр в свои сказки. Мы сегодня с вами узнали интересные слова: родители, родной, родная, родные, а еще есть интересное слово – Родина. Родина – это место, где мы родились, и живем. Где мы живем, в каком годе?

Дети: Город Тюмень

Воспитатель: Правильно, значит Тюмень наша Родина. Наш город очень большой и красивый. Вы любите гулять с родителями по городу? Тогда предлагаю вам рассказать друг другу, где вы любите гулять с родителями в Тюмени, а поможет нам в этом волшебный клубочек.

Игра «Ты катись, катись клубочек»,

Ведущий вместе с детьми произносит слова:

«Ты катись, катись клубочек

Быстро, быстро по рукам.

У кого сейчас клубочек

Даст ответ скорее нам»

У кого клубочек, тот говорит, где гулял с родителями в выходные

Ребенок рассказывает стихотворение.

Моя Тюмень

Тюмень, моя родная,

Любимый город мой,

Ты словно в дивной сказке

Вознеся над Турой.

Воспитатель: Давайте нарисуем интересные прогулки с родителями, по нашей родной Тюмени, по нашей Родине.

Дети садятся за столы, рисуют карандашами (интересная прогулка).

Рассматривание рисунков.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя дружная семья» ]Тема: «Моя дружная семья[». Цель:Формировать представление ребёнка себе и близких ему людях - о семье. Задачи: Способствовать эмоциональному.

Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья» Конспект интегрированного занятия по нравственному воспитанию в группе раннего возраста (2-3 лет) «Смешарики» на тему: «Моя дружная семья».

«Моя семья». Конспект интегрированного занятия в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема «Моя семья». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №.

Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Конспект открытого интегрированного занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «Моя семья» Цель: 1. Помочь детям понять родственные.

Конспект занятия «Моя семья» в старшей группе Цель: Продолжать формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Моя семья» Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, правильного представления о семье. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки,.

Конспект занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект открытого занятия в старшей группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье и родственных отношениях. Задачи: обучающие.

Конспект занятия в старшей общеразвивающей направленности группе «Я и моя семья» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 17:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД