Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День снятия блокады Ленинграда»

Марианна Оксенчук
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День снятия блокады Ленинграда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Задачи:

1. Обогащать знания детей о героическом прошлом нашего города;

2. Формировать любовь к родному городу, чувств гордости за защитников Отечества;

3. Знакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики;

4. Развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих, воспитывать чувство патриотизма;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „День снятия блокады Ленинграда“» размещена в разделах

5. Воспитывать уважительные отношения к исторической памяти своего города, к ветеранам войны.

Оборудование и материалы (оформление зала) : Музыкальная аппаратура с аудиозаписями, презентация «Блокада Ленинграда», детские рисунки, макеты, книги по теме, стенд с наглядным материалом по Блокаде, макет вечного огня, «дороги жизни», проектор, экран.

Предварительная работа: Чтение художественной литературе по теме, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций, электронных презентаций, рисование, работа с родителями, заучивание стихотворений и песен военных лет, просмотр фильмов о войне, беседы о героях.

Ход мероприятия:

Вход детей:

звучит фоновая музыка, дети рассаживаются в зале

Ведущий: Здравствуйте ребята, Вы знаете, по какому поводу мы с вами собрались?

Сегодня мы поговорим о блокадном Ленинграде. Много лет тому назад, когда нас еще не было на свете, была Великая Отечественная Война с фашистской Германией. Это была жестокая война. Она принесла много горя и разрушений. Беда пришла в каждый дом. Эта война была самым страшным испытанием для народа.

Песня о Блокаде

Ведущий: Кто же напал на нашу страну?

В 1941 году в нашу мирную жизнь ворвалась война. Город наш тогда назывался Ленинград, а его жители – ленинградцами. В начале войны родилась замечательная песня. Она звала на борьбу весь народ.

песня «Вставай, страна огромная». (слушание)

Ведущий: Очень скоро враги оказались рядом с городом, днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали Ленинград. Полыхали пожары, разрушали дома, заводы, памятники, падали на землю убитые. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить его блокадой. Фашисты окружили город, перекрыли все выходы и входы в город. Наш город оказался в блокадном кольце.

Ведущий: Что такое блокада?

Дети: Это осадное кольцо, в которое взяли город.

Ведущий: Но жители Ленинграда, ленинградцы - мужчины, женщины, пожилые люди, дети, проявляли стойкость и мужество, и всеми силами поднялись на защиту города.

Ребенок читает стихотворение

В войну солдаты город защищали,

Чтоб жить в родной Отчизне мы могли.

За нас с тобой жизнь они отдали,

Чтоб в мире больше не было войны.

Ведущий: В город перестало поступать продовольствие. Все дороги, ведущие к нашему городу, были отрезаны. Отключили свет, отопление, воду… Наступила зима… Настали страшные, тяжелые, блокадные дни. Их было 900… Это почти 2,5 года. Страшная беда нависла над городом. Заводам нужна вода. Больницам нужна вода. Город спасала река Нева. Здесь в Невском льду прорубили проруби. С самого утра тянулись сюда ленинградцы. Шли с ведрами, с кувшинами, с бидонами, с кастрюлями, с чайниками. Шли цепочками, один за другим. Старики здесь, старухи, женщины, дети. Нескончаем людской поток. Пытаясь хоть как-то согреться, люди затапливали в квартирах «буржуйки» - небольшие железные печки. В них вместо дров жгли оставшуюся деревянную мебель, и даже книги – все, что могло гореть. Но тепла все равно не хватало. Город погрузился в тишину, темноту, холод и голод, его постоянно обстреливали с воздуха по 6-8 раз в сутки. Чтобы предупредить жителей города об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась “Воздушная тревога”.

Запись воздушной тревоги

Когда люди слышали такой сигнал, взяв с собой самое необходимое, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище, чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле», и по радио звучал звук метронома, который напоминал звук биения сердца, говорившим людям, что жизнь продолжается.

Звук метронома

Ведущий: А что такое бомбоубежище? (Это специальные помещения под землей, где можно было укрыться от бомбежек)

Ведущий: В городе остались старики, женщины и дети. Женщины и дети рыли окопы, работали на заводах, ухаживали за раненными. Самой страшной оказалось зима 1942 года. Только военно-автомобильная дорога, проложенная по льду Ладожского озера помогла выжить людям. Эта дорога помогла выжить и спасла от голода многих Ленинградцев.

На таких машинах перевозили хлеб по льду озера. Жизнь в городе становилась все трудней и труднее. Единственным спасением для города была «Дорога жизни». Под ней под огнем противника перевозили хлеб в город, а обратно эвакуировали стариков, детей, раненых. Хоть вражеская авиация и обстреливала машины – дорога существовала. Многие машины не доезжали до места назначения, проваливались под лед вместе с продовольствием и с детьми.

Но, несмотря на трудности, город продолжал жить. Работало радио. По радио передавали последние новости с фронта, звучали стихи: стихи русской советской поэтессы Ольги Берггольц.

В самый тяжелый период блокады норма выдачи хлеба была очень маленькой. Вот такой кусочек хлеба получили люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г.! 125 граммов - это кусочек хлеба размером со спичечный коробок…и это была норма на весь день.

Сейчас мы порой не едим хлеб вообще. У нас много другой еды. Но тогда… Кроме хлеба есть было нечего.

Ведущий: Очень сложно было детям, ведь многие остались без родных и близких. Весь мир знает историю семьи девочки Тани Савичевой. Это была обычная большая ленинградская семья. Во время блокады все члены этой семьи умерли от голода. Об этом стало известно из дневника, который вела Таня Савичева. На последней странице своего дневника Таня написала: «Савичевы умерли все. Осталась одна Таня.»

А нужно было продолжать жить. Ленинградские мальчишки и девчонки создавали тимуровские команды. Дети помогали взрослым в борьбе против фашистов, работали наравне с ними.

- Они дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы. Они работали в госпиталях: мыли полы, кормили раненых, давали им лекартсва.

- Они обходили квартиры, помогали ослабевшим от голода ленинградцам выкупать хлеб по хлебным карточкам, приносили им воду с Невы и дрова.

- В двенадцать-пятнадцать лет они становились станочниками, сборщиками, выпускали боеприпасы и оружие для фронта.

- Они рыли окопы и работали на первый ленинградских огородах. А ведь сами они едва держались на ногах от голода.

А голодные и слабые музыканты играли в Ленинградской филармонии 7-ю Симфонию Дмитрия Шостаковича (Фрагмент 7 симфонии)

Ведущий: И вот в январе 1943 года, после 7-дневных боев войска Волховского и Ленинградского фронтов соединились и тем самым прорвали блокаду Ленинграда. А 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Все праздновали победу, на улицах все обнимали друг друга.

Ведущий: Великая Отечественная война закончилась полной победой нашего народа над фашистской Германией 9 мая 1945 года.

Песня___

В нашем городе-герое очень много памятных мест и памятников, посвященных Блокаде Ленинграда. Давайте вместе их вспомним и назовем.

Показ слайдов

Музыка Вокализ Рахманинова

1. Самый известный – это Мемориальное Пискаревское кладбище, где установлена статуя скорбящей Матери-Родины. В вечном молчании, высоко-высоко поднялась здесь фигура скорбящей женщины. Кругом цветы. И как клятва, как боль, слова на граните: «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. «Разорванное кольцо» - на берегу Ладожского озера.

3. Монумент героическим защитникам Ленинграда из 26 бронзовых скульптур на Площади Победы на Московском шоссе.

4. Обелиск «Городу-герою Ленинграду» на площади Восстания.

5. Памятник блокадному трамваю.

6. «Опасная сторона» предупреждающая надпись на Невском проспекте.

7. Следы от снаряда на Аничковом мосту, как напоминание о жизни блокадного Ленинграда.

8. Мемориал «Журавли» на Дальневосточном проспекте. Это места братских захоронений.

Ведущий: Это Вечный огонь – символ памяти скорби. Минутой молчания почтим всех кто погиб ради нашего счастливого сегодняшнего времени.

(Включается в зале «Вечный огонь») Минута молчания.

Ведущий: Завтра, 27 января, в день полного освобождения Ленинграда от фашистских захватчиков, я предлагаю вам дома вечером в окошке зажечь свечу памяти или просто фонарик. Это будет символизировать нашу память о той страшной странице истории нашего великого города. 900 дней. Дней, наполненных голодом, холодом, страхом, смертью и скорбью. Пронесем же память об этом героическом подвиге наших великих защитников города через года, через века. Пока мы живы – жива память. Пока жива память – мы будем жить.

Музыка на выход

PS Фото к слайдам - из интернета, презентация по Памятным местам (чтобы дети знали, какие памятные места, посвященные Блокаде Ленинграда, есть в городе, в котором они живут. Для презентации может подойти музыка Шостаковича)

Мой город – герой

Песня для детей 6-7 лет и старше

Слова и музыка Н. П. Бобковой

1. Зима сорок первого года,

В блокадном кольце Ленинград

Обстрелы, бомбёжки и голод

Суровые лица солдат.

Застыло холодное утро

Над скованной горем Невой

Ты выдержал всё - Город мой победитель,

Город - Герой!

2. Вы гордость страны, ленинградцы,

Кто город родной не сдавал

Кто сбрасывал с крыш зажигалки,

Работая, ночи не спал.

Вы все отстояли победу

Высокою самой ценой,

Чтоб жил Ленинград - Город мой победитель,

Город - герой!

Родной город

Песня для детей 6-7 лет и старше

Слова М. А. Киселевой, музыка Н. Я. Соломыкиной

Музыкальная обработка И. Г. Смирновой

1. Город родной, ты большой и красивый,

Лучше тебя не найти, мой любимый.

Все, что у нас с тобой будет и было,

Все мне до боли знакомо и мило!

Припев: Парки, бульвары, аллеи, сады,

Улицы города…

Пусть пролетают столетья, года,

Молод ты будешь всегда!

2. Солнца лучи заливают проспекты.

Блеск куполов, дуновение ветра.

Все, чем живу и о чем я мечтаю –

Санкт-Петербургом всегда называю!

Припев: тот же

3. Город Петра с детства любим с тобою,

Город-герой над великой Невою,

Стал ты для нас самым преданным другом,

Все мы гордимся своим Петербургом!

Припев: тот же

Стихи:

***

1. Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

2. Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

***

1. В городе воздушная тревога,

Вой сирены слышится опять.

Лишь бомбоубежище могло

Спасеньем ленинградцам стать.

2. Стучит метроном,

Как сердца ленинградцев,

Всех тех, кто в блокадном аду выживал.

Бороться, дышать, судьбе не сдаваться,

Час испытаний суровый настал.

***

1. Смерти назло и блокаде

Музыка не молчит

За пультом стоит Шостакович.

Симфония в зале звучит.

2. Эта музыка жить будет вечно,

Как символ стойкости людей.

Симфонию назвали «Ленинградской»,

По праву гордимся мы ей.

***

1. Чтобы жизнь спасти ленинградцам

Зимой в 41-ом году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

2. Бомбежки, метели, заносы…

Уходят машины под лед,

Но каждый шофер твердо верил,

Что город любимый спасет.

3.«Дорогой жизни» Ладогу назвали,

Надеждой на спасение людей.

Раненых, больных и истощенных,

везли полуторки по ней.

4. Фронтовой шофер –герой

Много в жизни повидал,

Но за руль держался крепко,

Свою песню напевал.

***

1. За город шли жестокие бои,

За Родину солдаты воевали

И в январе, разбив врага

Кольцо блокадное прорвали.

2. Спасибо тем, кто город отстоял

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал,

и с пепла возрождал.

Спасибо Вам, герои Ленинграда!

***

1. Есть в нашем городе мемориал,

Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина-мать,

Чтоб павших покой всегда охранять.

2. Вечный огонь никогда не погаснет,

Как память о тех, кто наш город сберег

О тех, кто работал, сражался отважно

И для победы сделал, что мог.

***

1. Пусть будет мир на всей планете,

И войны не знают дети,

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают.

2. Мы в городе славном родились с тобой

Мы помним всегда, что наш город- герой!

Блокадной зимою, в кольце огневом

Он выстоял в битве жестокой с врагом.

3. Ты- слава России, город- герой.

Расти, процветай- мы гордимся тобой!

Публикации по теме:

27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада27 января — День снятия блокады Ленинграда Тематическая беседа «Блокада Ленинграда» в старшей группе детского сада Цель: - расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда. Задачи: - Познакомить детей с жизнью людей в.

Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда»Стенгазета «27 Января — День снятия блокады Ленинграда» Авторы: Арутюнян Лусине Врежевна, Макарова Любовь Михайловна ГБОУ СОШ ДОУ №625День снятия блокады Ленинграда!:Было 22 июня 1941 года.

День снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятияхДень снятия блокады Ленинграда. Фотоотчет о мероприятиях Прочитав однажды стихотворение "Блокада" Юрия Воронова, невозможно забыть. Опять война, Опять Блокада, - А может, нам о них забыть? Я.

Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда»Презентация «Детско-родительский проект к 75-летию снятия блокады Ленинграда» 27 января вся страна, а особенно наш город, отмечает День снятия блокады Ленинграда. Каждый год и мы в саду отмечаем этот день. А такую.

Фотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады ЛенинградаФотоотчет о мероприятии «И все же вы победили!», посвященном Дню снятия блокады Ленинграда 30 января 2018 года в библиотеке "Орбита" прошло мероприятие "И все же вы победили!" Цель: воспитание патриотизма, чувства гордости за.

Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «75-я годовщина снятия блокады Ленинграда» Блокада Ленинграда стала одной из самых черных страниц русской истории, а потому освобождение.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда» 27 января 2020 года вся наша страна отмечала 76-ю годовщину снятия блокады Ленинграда. Уже стало.

Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ»Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» Фотоотчёт «День снятия блокады Ленинграда в ДОУ» 27 января, в нашем МАДОУ № 4 Золотая рыбка» прошли тематические занятия, посвященные важной.

Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Январский день в истории страны! 27 января 1944 года день снятия блокады Ленинграда» Январский день в истории страны! 27 января 2018 года будет 74 года со дня снятия блокады Ленинграда. Не всем известно, что 27 января.

Сценарий передачи школьного радио к 75-летию снятия блокады Ленинграда «Ленинград» Часть 1. Песня 1 (Заставка) Алексей: Добрый день дорогие радио слушатели! Полина: Здравствуйте! Алексей: Сегодня наш эфир будет посвящен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День снятия блокады Ленинграда»
Опубликовано: 8 сентября 2021 в 09:41
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «День снятия блокады Ленинграда»» (включая файлы) размещена пользователем Марианна Оксенчук (УИ 1272943) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД