Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здесь прошла весна»

Татьяна Куликова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здесь прошла весна»

Программные задачи:

Уточнить и систематизировать знания детей о признаках весны, помочь запомнить названия осенних месяцев. Учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных. Активизировать словарь детей, формировать умение подбирать прилагательные к существительным. Закрепить количественный счёт, умение сравнивать числа (больше, меньше). Развивать художественные и творческие способности, умение слушать музыку. Развивать мелкую моторику пальцев, закреплять умение лепить из целого куска пластилина. Воспитывать бережное отношение к природе.

Дети, когда я шла в детский сад, то на улице, в воздухе, на деревьях, на земле кто-то оставил свой след. Никак не пойму кто же его оставил. Прислушайтесь, вы ничего не слышите?

А хотите узнать, кто это был? Тогда садитесь на стульчики и послушайте стихотворенье.

Кто прошёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не слониха,

И, конечно, бегемот

Тихо так пройти не мог

И никто из вас не слышал

Как листок из почки вышел,

И услышать не могли вы,

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел

И повсюду тишина

Это значит, это значит

К нам пришла весна.

Так вот кто оставил свой след. Это весна. Давайте расскажем, что бывает весной. Все свои ответы начинайте со слова весна. Дети передают друг другу птичку.

О весне поэты пишут стихи, художники рисуют картины, композиторы сочиняют музыку. Послушайте музыку и подумайте, как её можно назвать.

П. И. Чайковский «Апрель Подснежник».

А какие ещё весенние месяца вы знаете? А чтобы лучше их запомнить у меня есть такая закличка: «Март, апрель, май – их не забывай».

Повторение хором.

Ребята, а вы знаете кто весну на крыльях приносит?

Физкультурная минутка «Птички».

Как птицы, которые к нам прилетают? Почему их так называют?

А какие птицы не улетают, как они называются?

Нам по почте пришёл конверт. А хотите узнать что там?

Вот беда, я когда смотрела птиц всех перепутала. Вы поможете их правильно разложить. Перелётные вверху, а зимующие внизу.

Сколько зимующих птиц?

Сколько перелётных?

Каких птиц больше?

На сколько?

Что надо сделать, чтобы перелётных птиц стало столько, сколько и зимующих.

Ребята, а почему весной и птицы к нам прилетают, и снег тает, и почки на деревьях набухают и вся природа оживает?

Какое оно солнышко? Давайте назовём его красивым словом. За каждый ответ оно даёт вам свой лучик. А теперь давайте сложим солнышко на ковре.

Встаньте вокруг солнышка, закройте глаза, вытяните руки вперёд и представьте, как пригревает солнышко. На душе становится радостно и тепло. А теперь возьмитесь за руки. Что вы почувствовали? Тепло друг друга. Давайте сохраним с вами это тепло и будем дружно жить в детском саду, улыбнитесь друг другу.

Солнышко пригрело и стали просыпаться животные после зимней спячки. Посмотрите на эти маленькие комочки, на кого они похожи? Давайте разбудим ежей. Я возьму ёжика в тёплые руки, согрею его и вот он уже вытянул свою любопытную мордочку, а теперь осталось подарить ему шубку из иголок. А теперь вы разбудите своих ежей.

Дети лепят ёжиков.

На этом наше занятие заканчивается, но весна продолжается. А вы хотите узнать что же ещё происходит весной? Тогда пойдёмте на улицу и понаблюдаем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Весна» Цель: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, с животными, растениями. 2. Закрепить у детей знания о диких животных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу» b]Конспект интегрированного занятия (ИЗО деятельность + музыка) в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу».[/b] Программное содержание:.

Конспект интегрированного занятия (НОД) в средней группе «Прошла зима холодная» П р е д в а р и т е л ь н а я р а б о т а. – Наблюдение за зимними явлениями погоды на участке. – Рассматривание иллюстраций и картин художников.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и аппликации в средней группе «Весна идет» Программные задачи: познакомить детей с понятием "перелётная птица" (скворец). Обогатить речь детей новыми словами (скворец, скворечник,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Здравствуй, весна!» Цель: уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Интеграция образовательных областей: 1. «Познание».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна пришла» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Весна пришла» ГБОУ Лицей 1561, корпус 8 Д. с. 1103 Воспитатель: Белкина Нина Дмитриевна.

Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная» Конспект НОД по экологии в старшей группе «Прошла зима холодная» Программное содержание: Уточнить представление детей о зиме как сезоне,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Радуга» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Афанасьева Галина Александровна Образовательные области: «Коммуникация», «Познание»,.

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Составление рассказа на тему «Весна» Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа на тему «Весна». Цель: закреплять представления детей о характерных признаках весны.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здесь прошла весна»
Опубликовано: 23 марта 2016 в 13:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...