Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Евгения Евсеева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

Вводная часть

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Встанем, за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!

В этот чудный зимний день

Нам здороваться не лень

Шлем привет мы всем вокруг.

Я твой друг и ты мой друг!

Шлем привет мы всем гостям.

Очень, очень рады вам!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель обращает внимание на украшенную снежинками коробку (волшебная музыка).

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это? Это посылка, но от кого же она? Давайте откроем! Никак не получается. Смотрите, здесь какая-то записка! Данила, прочитай, пожалуйста.

Письмо: Дорогие ребята, моя сестра отправила вам посылку. А мне нет. Поэтому я заколдовала посылку и чтобы ее открыть, вам нужно выполнить все мои задания. Ваша Метелица.

В: Ребята, что же делать? Очень ведь интересно, что внутри. Будем выполнять задания? А вы поняли, кто отправил нам посылку? Здесь приписка, отгадайте загадку.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла. (Зима)

Картинка зима.

Воспитатель: - Ребята, эту посылку прислала нам зимушка-зима. Чтобы выполнять задания нам нужно отправится в волшебный лес. А на чем же мы с вами поедем? Какие зимние виды транспорта вы знаете? Какой зимний вид транспорта вы знаете? Отлично, много видов зимнего транспорта вы знаете! Дети, а чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся выполнять задания, чтобы открыть волшебную посылочку, давайте отгадаем загадку:

Есть они у детворы,

Лихо мчат меня с горы!

И Егорку и Миланку,

По дорожке катят…санки.

Картинка сани

Воспитатель: Правильно, ребята, отправимся мы с вами в лес на волшебных санях. Дети, а что бы сани наши поехали, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова, только чур не подглядывать!

Дети рассаживаются на стульчики

Ма-ма-ма – наступила зима.

Зи-зи-зи – на санях скользи.

Ра-ра-ра – в путь дорогу пора.

Воспитатель снова показывает коробочку (со снежинками)

Смотрите на снежинках, что запечатали посылку, есть номера. Как вы думаете снежинку с каким номером нам нужно расколдовать? Все правильно, думаю снежинки нужно убирать по порядку. Под каким номером нам нужно взять снежинку (вызвать ребенка, который ищет снежинку под номером №1)

Картина зима

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима?

Какое сейчас время года? Как вы узнали, что наступила зима? Есть у зимы три сыночка, три зимних месяца. Как они называются? (Декабрь, январь, февраль). А сейчас какой месяц? Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

Смотрите, картинка поменялась, значит, мы все ответили правильно! Давайте снимем вторую снежинку.

Дидактическая игра «Доскажите словечко».

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

И снова картинка поменялась, как здорово! Под каким номером следующая снежинка? Снежинка 3. Дидактическая игра «Назови ласково»

Воспитатель называет слова, передает снежок детям, дети отвечают и передают обратно

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

Картинка дети играют и лепят снегурочку. Как вы думаете, мы справились с заданием? Я тоже так думаю, следующая снежинка, 4.

Физминутка. Зима

Немного отдохнули и продолжим. Ребята, что написано на следующей снежинке? №4. Придумай предложение о зиме (по картине)

И нам осталось последняя снежинка! Что же там, интересно! №5. Игра «Раздели слова на слоги»

Воспитатель: Дети, посмотрите, снег пошел! Какие красивые снежинки летят! И на стол к вам легли. Пойдемте, рассмотрим их. Какие они? (ответы детей)

Дети, вы много назвали слов, а из чего они состоят? (из слогов). Я назову какое-нибудь слово, а вы сложите его из снежинок. Сколько слогов, столько и снежинок:

ЗИ - МА, ЛЫ - ЖИ, КОМ, СНЕ – ГО - ВИК,

ЛЕД,

СНЕ – ГО - ПАД.

Воспитатель спрашивает, сколько слогов в слове; просит назвать первый, второй, третий слог.

Картинки: снежинки, сосулька, снег, санки

Ребята, что сегодня случилось? О каком времени года были задания Метелицы?

Вам понравились задания сестрицы Зимы? А что понравилось больше всего делать? Ребята, а может, кому-то было сложно, что не получалось? Вот у меня есть красивые снежинки, они все разные: большие и маленькие. Я предлагаю вам взять каждому по снежинке. Если вы хорошо занимались, у вас все получилось – то возьмите большую снежинку, а если вы считаете, что получилось не так, как хотели (не все хорошо, или что-то не получилось) – то возьмите снежинку поменьше.

Как вы думаете, теперь мы сможем открыть нашу посылку? Воспитатель открывает коробку и раздает угощения.

Дорогие ребята, моя сестра отправила вам посылку. А мне нет. Поэтому я заколдовала посылку и чтобы ее открыть, вам нужно выполнить все мои задания. Ваша Метелица.

Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла зима

Вот вам первая снежинка,

И на ней задание.

Вы скажите мне, друзья,

А какая я – зима?

Доскажи словечко

На деревья, на лужок – Тихо падает … (снежок).

Вот веселье для ребят – Все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки).

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик).

На снегу-то, посмотри – С красной грудкой… (снегири).

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил… (снег).

Какая бывает зима

- Зима, какая? (белая, морозная, веселая, красивая, снежная, холодная)

- Снег, какой? (белый, пушистый, холодный, липкий, скрипучий, мягкий)

- Мороз, какой? (сильный, злой, крепкий, слабый)

- Снег что делает? (идет, падает, летит, кружится, скрипит)

- Мороз что делает? (щиплет, трещит, кусает, рисует)

Назови ласково

Снег — снежок

Мороз — морозец

Ветер — ветерок

Лед — ледок

Зима — зимушка

Сосулька — сосулечка

Дерево — деревце

Горка — горочка

Холод — холодок

Санки — саночки

Снежинка – снежиночка

Шапка – шапочка

Шуба – шубка

Шарф – шарфик

Свитер – свитерок

Пословицы, приметы,

признаки о зиме

Придумай предложение о зиме

Раздели слова на слоги

1 2 3 4 5 6 7

Прикреплённые файлы:

zanjatie_gv1ug.pptx | 4686,29 Кб
 
Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 09:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД