Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников» (1 фото)

Анастасия Стадничук
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников»

Цель: Развитие речевой активности детей через продуктивную деятельность. Создание коллективной композиции «Поляна подснежников».

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

- обобщить знания детей о весенних явлениях природы;

- закреплять умение отвечать на вопросы

полным предложением;

- закрепить приемы работы с клеем и бумагой.

2. Коррекционно-развивающие :

- развивать литературную и поэтическую речь, умение выразительно,

с чувством читать стихотворения;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи „Поляна подснежников“» размещена в разделах

- развивать общую и мелкую моторику, память, внимание, воображение,

мышление и речь;

- активизировать словарь по теме: «Весна».

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать чувство любви и бережное отношение к природе;

- воспитывать умение работать в коллективе и создавать общую

Композицию «Поляна подснежников».

Предварительная работа: Беседа о Весне, разучивание стихов, проведение игр на координацию речи с движением.

Материалы и оборудование: Короткие полоски белого цвета по 3 шт. на каждого ребёнка, длинные из зелёного картона по одной на каждого, по две коротких полоски зелёного цвета, клей ПВА, кисти, клеёнки, салфетки.

Музыкальное сопровождение: П. И. Чайковского «Подснежник», звуки природы «Пение птиц».

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Ой, ребята, когда я шла сегодня в детский сад, я повстречала, а кого, вы сами угадайте:

Она приходит с ласкою и со своею сказкою,

Волшебной палочкой взмахнёт, -

В лесу подснежник расцветёт!

Раскрывает почки в зелёные листочки,

Деревья одевает, посевы поливает,

Движения полна, а зовут её …

(весна)

Конечно, это ласковая волшебница – Весна.

Так вот повстречала я её и спрашиваю:

- Ну, Весна, как дела?

- Как вы думаете, что она мне ответила?

- У меня уборка. (отвечают дети)

И далее проводится диалог детей с воспитателем. При котором дети отвечают за весну.

- Для чего тебе метла?

- Снег смести с пригорка. (дети)

- Для чего тебе ручьи?

- Мусор смыть с дорожек. (дети)

- Для чего тебе лучи?

- Для уборки тоже. (дети)

- Всё промою, просушу. Всех я в гости приглашу.

Воспит. : Да, ребята, работы у Весны действительно очень много. Везде успеть надо! И на речке, и в поле и в лесу! И сегодня я приглашаю вас в весенний лес посмотреть на работу Весны.

- Раз, два, три, покружись в весеннем лесу окажись.

Вот мы с вами и оказались в лесу. Пойдёмте на весеннюю полянку, как тут красиво и цветочки на полянке есть, а вот и пенёчки, присаживайтесь.

Воспит : Ребята, посмотрите, какая красивая картина, скажите, какое время года на ней нарисовано? (весна)

- Почему вы так решили? Что весной происходит с природой? (Всё оживает, тает снег, светит солнце, речка освобождается ото льда, прилетают птицы, набухают почки, распускаются листочки, появляются первые цветы и др.)

- Что происходит весной с деревьями? (Набухают почки, появляются листочки.

Правильно, ребята, весной солнце ласково смеётся, звонко бегут ручьи, сугробы тают. Все радуются солнышку).

- Ребята, а вы знаете стихи о весне? (Дети читают стихи о весне) :

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Черные проталины на полях видны,

Видно очень теплые ноги у весны.

Снег теперь уже не тот – потемнел он в поле,

На озёрах треснул лёд, будто раскололи.

Облака бегут быстрей, небо стало выше

Зачирикал воробей веселей на крыше.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь и расцвёл подснежник.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

С нею солнце краше и весна милей…

Прощебечь с дороги нам привет скорей.

Дам тебе я зёрен, а ты песню спой,

Что из стран далёких принесла с собой.

- Хорошо на этой полянке, пошли дальше. Беритесь за руки и становитесь в круг.

Проводиться игра «Веснянка»

Солнышко, солнышко, золотое донышко,

Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

(дети идут по кругу)

Побежал в саду ручей,

(дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей,

(дети машут руками, стоя на месте)

А сугробы тают, тают,

(дети медленно приседают на месте)

А цветочки подрастают.

(дети медленно встают)

Воспитатель обращает детей на другую картину (голые деревья, снег и проталины)

- Ой, ребята, посмотрите на эту полянку, какая она грустная, ни листочков на деревьях, ни цветочков, только какие-то темные пятна на снегу. Что это такое?

- Проталины. (дети)

- А что такое проталины? (это первые освободившие от снега кусочки земли)

- А кто знает когда появляются первые проталины, с прилётом каких птиц это связано? (когда прилетают грачи)

Воспит. : А когда же появятся первые цветы на этих проталинах? (когда прилетят ласточки)

II. Основная часть.

1. Подведение к изготовлению подснежников. И показ выполнения последовательности работы и конечного результата.

Давайте поможем Весне и ускорим прилёт ласточек. Изготовим подснежники и украсим ими проталины на этой картине. Проходите за столы и послушайте как мы будем изготавливать подснежники.

2. Показ выполнения последовательности работы и конечного результата.

* Из 3-х коротких полосок белого цвета мы склеим лепестки, как капельки, соединяя только края полосок. Затем мы склеим три лепестка вместе.

* Длинная зелёная полоска из картона будет стеблем, складываем её пополам, с белой стороны на край приклеиваем наши лепестки, затем промажем клеем всю полоску и склеиваем стебель.

* Осталось сделать листочки: их мы будем делать по той же схеме, что и лепестки – капельки, и приклеим их к стеблю.

3. Самостоятельная работа детей.

Звучат звуки музыки П. И. Чайковского «Весна». Дети приступают к работе.

По окончании каждый подходит к картине с проталинами и вставляет свой цветок в прорези на проталинах.

III. Заключительная часть.

Ребята, какие замечательные подснежники у вас получились и картина сразу повеселела. Я думаю, что Весна посмотрит на нашу картину и порадуется за своих помощников. А Аня Б. ещё и стихотворение про подснежник приготовила :

- Почему звенит капель, и сосульки тают?

Не слышна теперь метель – солнышко сияет.

На проталинах лесных тёплых дней предвестник,

Появился дар весны – первоцвет – подснежник.

Нежный, чудный, неземной,

Без луча согреет,

Полюбуюсь я тобой, тронуть не посмею.

Видно в сказке ты родился,

На полях у феи цвёл,

Белым шелком нарядился

И весну с собой привёл.

Воспит. : Ну вот и погуляли мы с вами по весеннему лесу, немного Весне помогли, а теперь нам пора возвращаться:

- Раз, два, три. Покружись – в детском саду окажись.

IV. Итоги: Спросить детей, понравилось ли им занятие и пр.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Пересказ произведения.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и развитию речи в старшей группе «Русская березка» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной деятельности. Задачи: Расширять знания детей о деревьях. 1. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по изобразительной деятельности и развитию речи «Поляна подснежников»
Опубликовано: 10 июня 2015 в 13:15
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД