МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Весенняя капель»

алсу хамматова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Весенняя капель»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Весенняя капель»

Хамматова Алсу Рашитовна

Цель:

- развитие речевой активности и активизация словаря дошкольников по теме «Весна пришла».

Задачи:

1. Обучающие:

- уточнять и расширять знания детей о временах года: название месяцев, характерные признаки каждого сезона;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи „Весенняя капель“» размещена в разделах

- расширять представления детей о природных явлениях в живой и неживой природе;

- продолжать развивать речь как средство общения;

- вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие;

- работать над развитием грамматического строя языка;

- ознакомить детей с правилами поведения на улице во время таяния сосулек;

- познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: рисование солью.

2. Развивающие :

- развивать умение поддерживать беседу;

- развивать диалогическую речь;

- работать над развитием памяти, логического мышления, внимания, творческого воображения.

- развивать интерес к изобразительной деятельности.

3. Воспитательные:

- воспитывать активность, инициативность, самостоятельность, бережное отношение к птицам, умение замечать красоту природы;

- воспитывать эстетические чувства, любовь к природе;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие».

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за весенними признаками;

- рассматривание картин о весне известных художников (А. Саврасов «Ранняя весна», «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», «Март», Бакшаев В. Н. «Голубая весна», Куинджи А. И. «Ранняя весна»);

- чтение художественной литературы и заучивание стихотворений, примет, пословиц о весне, о птицах;

- тематические беседы: «Весенняя погода», «Животные весной», «Птицы»;

- рисование на тему «Весна пришла».

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование иллюстраций);

- словесный (напоминание, указание, вопросы);

- поощрение, анализ деятельности;

- прием здоровье сберегающих технологий: смена видов деятельности.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Форма организации работы: групповая, индивидуальная.

Материал:

Демонстрационный материал: музыкальное сопровождение («Весенняя соната» №5 Л. Бетховена, иллюстрация с изображением весны, сосулек.

Раздаточный материал: синий картон, краски акварельные, соль, вода, кисточки, клей ПВА.

Организационный момент:

- Добрый день, ребята! Послушайте отрывок известной мелодии («Весенняя соната» №5 Л. Бетховена). Как вы думаете, о чем она? Чтобы вам помочь, я покажу вот такие иллюстрации. (Показ картин о весне). Что в них изображено? (Ответы детей).

- Правильно, эта мелодия и иллюстрации о весне.

Основная часть:

- Послушайте красивое стихотворение о весне:

Весенние вести

О. Беляевская

— Слыхали ли вы, —

звенели

капели, —

Что больше не будут седые метели

Над полем кружить?

— Слыхали, слыхали! —

ручьи отвечали

И с гор побежали

Долины будить.

— Слыхали ли вы,

равнины,

долины,

Что с юга летит караван журавлиный,

Что в роще уж слышатся крики грачей?

— Слыхали, слыхали

мы гомон

грачиный

Вчера над макушкою старой рябины

В сиянье закатных лучей.

На вести весенние чуткие

ушки

Под талым снежком навострила листва,

На первой проталинке снежной горушки

Серебряным цветом взошла сон-трава.

- В этом стихотворении прозвучали характерные признаки наступления весны. Ребята, послушайте еще раз повнимательнее, а потом перечислим их.

- Итак, признаки весны: солнце ярко светит, звон ручьев, крики грачей, первая проталинка, зеленая листва и трава, закатные лучи и караван журавлиный. А теперь назовите, ребята, весенние месяцы. (Ответы детей)

- Молодцы, дети. Послушайте следующею загадку:

Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всем ярко светит.

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

- Правильно, это месяц март. Мы изменения в природе с вами наблюдали в эти весенние дни марта. Но есть еще одна примета весны, которую не озвучили. И вот такая загадка поможет его назвать:

Висит под крышей леденец,

Весна придёт, — ему конец.

Начнёт водою булькать

И упадёт…

(Сосулька)

- Вот почему месяц март в народе называют капельником. Есть и другое название: март – протальник. Ведь снег тает, с крыш свисают сосульки и на солнце они начинают таять и капать вниз и под ними появляется темная земля – это проталины (Показ иллюстраций о сосульках).

- Ребята, как вы думаете, почему появляются на крышах сосульки? (Ответы детей). Сосулька – это кусок льда. Она появляется, как начинает солнце светить ярче и греть крыши домов. Днем, пока тепло, течет небольшой ручеек под снегом, стекает и замерзает под крышей, так как туда не падают лучи солнца, там холодно. И так каждый день, и сосулька становится все длиннее и толще. Растут сосульки там, где больше пригревает солнышко. Весной сосулек больше, чем зимой, так как весной днем начинает припекать солнышко, а ночью становится холодно. Но приходит время, что и днем, и ночью тепло. А, значит, сосулька больше не замерзает, а только тает и уменьшается.

- Как думаете, какая опасность может наступить для людей в это время? (Ответы детей) Правильно, если ходить под крышами домов во время таяния сосулек, они просто могут упасть нам на голову. Как надо вести себя?

- Ребята, послушайте внимательно. Я вам прочту правила поведения:

1. Будьте внимательны, сосулька хрупка и может упасть вам на голову.

2. Увидев сосульки на крыше, перейдите на другую сторону, где их нет.

3. Не стойте под балконом, где висят сосульки.

4. При движении по улицам держись подальше от домов.

5. Помните об опасности от падения сосулек.

6. Не игнорируйте объявления «Осторожно! Сосульки!»

И еще одно: Запомните!

Сосульки – это не конфеты, поэтому не стоит пробовать их на вкус. И не только потому, что они холодные. Замерзшая вода сосульки хоть и прозрачная, но в ней полно микробов, а это очень опасно!

- Вот и подошли мы к самому интересному моменту нашего занятия. Но перед этим мы с вами немного отдохнем и подвигаемся:

ШАЛОВЛИВЫЕ СОСУЛЬКИ

(Слова – Ю. Клюшников)

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)

Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)

Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)

Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)

Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)

Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)

Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)

И на солнышке звенели:

Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)

Кап-кап, дзинь – дзинь.

И на солнышке звенели

И…растаяли! (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).

- Ребята, отгадайте загадку:

Этот белый минерал,

Он на кухне генерал.

Без него супы и каша,

Не понравятся нам даже…

(Соль)

- Правильно, это соль. Для чего она нам нужна? Что мы обычно делаем с солью? (Добавляем в еду, консервируем овощи, используем в медицине для полоскания горла, носа, посыпаем дорожки зимой).

- Вы все правильно сказали. А приходилось ли вам когда-нибудь рисовать солью? (Ответы детей) Это очень интересная техника рисования солью.

Мы будем рисовать сосульки, которые висят под крышей и потихоньку тают из-за ярких лучей солнца. Перед вами лист картона синего цвета. С начало нужно коричневым цветом краски нарисовать часть крыши дома, ка показано на рисунке. Потом кисточкой, смочив его в белой краске, рисуем сосульки по всей длине крыше разное длины и толщины. Далее берем клей и наносим на сосульки толстый слой клея. Чем больше будет клея, тем лучше. Стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем баночку с солью и сыпем соль на рисунок. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут. Потом аккуратно наклоняем листок и стряхиваем не приклеивающуюся соль на тарелочку. Таким же способом рисуем и капельки, падающие от сосулек. У нас должны получится белые блестящие сосульки, как будто бы они настоящие.

- Ребята, все понятно? Давайте повторим порядок наших действий: рисуем сперва крышу дома, потом сосульки, наносим на них клей и далее соль. Хорошо, но перед рисованием разомнё м наши пальчики:

Пальчиковая игра «Весенний день

Весенний день! (Хлопать в ладоши)

На дворе звенит капель. (Встряхивать кистями рук)

По полям бегут ручьи. (Волнообразные движения рук)

На дорогах лужи. (Руки соединить перед собой)

Выползают муравьи («Пробежать» пальчиками по бедрам)

После зимней стужи. (К колену)

Пробирается медведь («Переступать» большими пальцами)

Сквозь лесной валежник. (Мизинцами по бедрам)

Стали птицы громче петь, (Взмахи кистями рук)

И расцвел подснежник. (Сложить из ладошек бутон и открыть его)

- А теперь приступаем к рисованию. (Если ребенок затрудняется в выполнении своей работы, прихожу на помощь)

Заключительная часть:

- Чем мы сегодня занимались?

- О чем мы говорили?

- Понравилось занятие? (ответы детей)

- Вы сегодня молодцы. Справились со всеми заданиями, поиграли, порисовали. На этом наше занятие пришло к концу. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов»Фотоотчёт интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «По произведениям писателей-натуралистов» Цель:Развивать диалогическую речь. Задачи:Расширять представления детей старшего дошкольного возраста о природе через произведения В. Бианки,.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Словно ёлка, весь в иголках» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Что мы знаем о посуде?» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Что мы знаем о посуде?» Цель: расширить представление детей.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект логоритмического занятия «Весенняя капель» Конспект логоритмического занятия в старшей группе "Весенняя капель".Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних.

Конспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Весенняя капель» в младшей группе Тема: «Весенняя капель» Осваиваемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по развитию речи «Весенняя капель»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 20:28
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД