Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Садовник»

Светлана Горбач
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Садовник»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход:

Воспитатель собирает детей около себя.

-Ребята скажите, а у вас дома есть комнатные растения? (да)

-А вы помогаете за ними ухаживать? (да)

- Ой ребята, я сегодня пришла в группу и увидела на столе письмо и решила его прочитать вместе с вами. Давайте прочитаем:

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Карлсон, который живет на крыше. Я, друзья, решил устроить у себя на крыше «Зимний сад». В день рождения мне подарили комнатные растения, но никто не рассказал, как за ними ухаживать. Вот я и решил приземлиться у вас, потому что увидел в окне много красивых цветов. Я отправляю вам фотографии моих цветов, помогите мне понять, как за ними ухаживать».

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Садовник“» размещена в разделах

-Ребята, скажите. А для чего нам нужны комнатные растения? (Комнатные растения очищают воздух, поглощая вредные вещества и выделяя кислород, которым мы дышим. Комнатные растения собирают пыль. Они помогают человеку быть здоровым, некоторые из растений лечат людей.)

- А почему их так называют, комнатные растения? (Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.)

- Ребята как вы думаете комнатные растения живые? (да)

-А почему? (потому что они растут)

-А из каких частей состоит растение? (корень, стебель листья).

-Для чего нужен корень комнатным растениям? ( дети рассказывают по схеме: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.)

-Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет. (Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.)

-Ребята, Карлосон сказал, что отправляет нам фотографии своих комнатных растений, но они почему то не целые. Что делать, как мы узнаем, что это за цветы и как за ними надо ухаживать? (фотографии нужно сложить).

Дидактическая игра «Собери комнатное растение и назови»

Дети работают в парах. Каждой паре выдается конверт с разрезными картинками. Дети проходят за столы. Нужно собрать картинку-пазл и правильно назвать комнатное растение. Если пара затрудняется назвать растение, ему помогают остальные дети.

-Молодцы ребята, теперь мы знаем названия цветов, но Карлсон просил, чтобы мы еще ему помогли узнать, как за ними нужно ухаживать.

.Дидактическая игра «Что растениям нужно для роста?»

Детям на столе предлагаются карточки-подсказки с условными обозначениями того, что нужно для жизни и роста растений. Дети самостоятельно выбирают из предложенных карточек нужную и дают свои объяснения. Карточки выставляются детьми на магнитную доску.

«Для роста растения нужен солнечный свет»

«Для роста растения нужен воздух, они им дышат»

«Для роста растения нужно тепло»

«Для роста растения нужна вода»

«Для роста растения нужна земля»

«Чтобы растения хорошо росли и цвели нужны удобрения»

«Растения любят «умываться»- их надо опрыскивать»

«И обязательно растениям нужна наша забота и любовь!

-Да, вы молодцы.

-Вы ребята молодцы, мы теперь сможем сложить в конверт комнатные растения, которые вы помоги сложить Карлсону и все эти обозначения, как за ними ухаживать. Но Карлсон еще тут одну просьбу оставил для вас. Он говорит, что очень редко бывает дома и не знает, кто бы ему смог помочь за растениями поухаживать, когда его не будет дома.

-Вы знаете, кто может помочь Карлсону? (нет, не знаем).

-Как называется профессия человека, который ухаживает за растениями? (нет, не знаем).

-Что надо сделать, если чего-то не знаешь? (Спросить у взрослого, у воспитателя, у того, кто знает).

-Я предлагаю вам послушать рассказ, кто такой садовник (воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску, где появляется алгоритм профессии садовник, по которому воспитатель рассказывает детям).

Садовник – это человек, который знает о растениях всё. Он сажает их, ухаживает за ними, лечит их. Профессия садовника – очень увлекательная!

Садовник должен знать, какие растения где можно сажать: например, апельсины вырастут только в тёплом климате, а в холодном – на севере – они погибнут.

Садовник — специалист по уходу за садом или любым озеленённым объектом. Садовник может работать в городских садах и парках, на улицах города, в организациях (таких как, например наш детский сад). Садовник должен обладать большим знанием о цветах и деревьях. Садовник выполняет работы по уходу за садом : прополка, полив, подкормка растений удобрениями, которые способствуют быстрому росту растений. Удобрение - это как еда для нас с вами, но только для цветов. Садовники занимаются обрезанием и стрижкой декоративных и плодовых растений, цветников, посадкой растений. У садовников, как и любой другой профессии, есть свои инструменты. Это разнообразные лопаты (от большой до маленькой, тяпки, грабли, лейки, ведра (показ инструментов). Все эти инструменты или по-другому они называются - инвентарь, помогают и облегчают труд садовника. Конечно же, основное время года для работы у садовника - это лето. Но и в другое время года у садовников много дел. Уже в конце зимы и в начале весны, пока на улице лежит снег, начинается посадка некоторых цветов в специальные формы – горшочки, для выращивания рассады, которые весной высадят на клумбы нашего города. Вот какая это интересная профессия!

5. Включение нового знания в систему знаний.

-Для того, чтобы Карлсон смог еще больше посадить цветов в своем зимнем саду, я вам предлагаю украсить горшочки для цветов и отправить их Карлсону.

Дети украшают горшочки с помощью аппликации.

Воспитатель собирает детей около себя.

-Что мы сегодня делали? Какие новые знания получили? (Мы узнали о профессии человека - садовник).

-Кому помогали? (Помогли Карсону узнать названия комнатных цветов, как за ними ухаживать).

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осень» в старшей группе Конспект интегрированного занятия «ОСЕНЬ» в старшей группе. ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Неделя» Интегрированное занятие через образовательные области Познание, Развитие Речи,Художественное Творчество-аппликация. Цель:Продолжать учить.

Конспект интегрированного занятия «Птички-синички» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия «Салют Победы» в старшей группе Цель: Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне, ее защитниках и подвигах. Научить изображать салют. Развивать композиционные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Кошка с котятами» Цель: Создать условия для успешного составления рассказа по картине «Кошка с котятами» с помощью картинок-схем, продолжать учить симметричному.

Конспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Осенний кот» в старшей группе Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие. Методические задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осенняя пора» Интеграция образовательных областей:познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие. Методические задачи: совершенствовать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме: "Осень"Объект интеграции: Осень Цель: Закрепление знаний детей по теме: “Осень”.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Здравствуй, лес!» Задачи: Расширять знания детей о природе, о лесе. Формировать у детей предпосылки экологического отношения к природе, к окружающему миру.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в пустыню»Воспитатель Абдулова Джанет Гаджиевна МБДОУ ЦРР Детский сад №42.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Садовник»
Опубликовано: 10 июня 2022 в 10:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Садовник»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбач (УИ 266822) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД