Шахова Анжелика
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Зимние виды спорта
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №11 «Колокольчик»
Адрес: 143969, г. Реутов, ул. Носовихинское шоссе, д. 24
Контактный телефон – 8 (926) 226-67-69
https://madou11reutov.ru
E-mail : madou11reutov@yandex.ru
Конспект открытого занятия в старшей группе по ФЦКМ на тему
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Спорт. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Цель: обогащение знаний детей о зимних видах спорта.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о зимних видах спорта.
Способствовать развитию умения различать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.
Обеспечить обогащение и уточнение словаря по теме.
Пробудить интерес к физической культуре и спорту.
Развивающие:
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти;
Воспитательные:
Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Формировать представления о важности и пользе занятиями спортом для здоровья.
Материалы и оборудование: экран, презентация «Зимние виды спорта», лыжи, коньки, картинки с изображением зимних видов спорта, картинки спортсменов и картинки с необходимым инвентарём для спортсмена.
Ход работы:
Дети стоят вокруг воспитателя на ковре.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите что это? (коньки, лыжи). А для чего они нужны? Правильно, для занятий спортом.
- А что такое спорт? (ответы детей Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).
- Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).
- Что, по вашему мнению, спорт дает человеку (ответы детей).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться). Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом?
Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.
- Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)
-Правильно. А знаете ли вы, что бывают зимние и летние виды спорта. Как думаете, в чём их отличие?
- Молодцы, вы знаете много видов спорта. С этими и другими видами зимнего спорта я предлагаю познакомиться.
Дети идут и садятся на стулья, стоящие напротив телевизора.
Презентация.
1слайд:
- Все зимние виды спорта можно разделить на две группы : виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.
2 слайд :
Лыжные гонки - гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе.
3 слайд:
Биатлон-Это зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки.
4 слайд
Сноубординг- вид спорта, включающий в себя скоростной спуск с горного склона, выполнение акробатических элементов на специальной трассе и пр. На сноуборде – монолыжне с окантовкой, на которой установлены крепления для ног.
5 слайд
Фигурное катание - зимний вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, под музыку.
6 слайд
Санный спорт- это соревнования в скоростном спуске на одноместных или двухместных санях по заранее подготовленной трассе. Спортсмены располагаются на санях на спине, ногами вперед. Управление санями производится при помощи изменения положения тела. .
7 слайд
Хоккей- спортивная игра, заключающаяся в противоборстве двух команд, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся забросить её наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.
Физкультминутка
Физкультминутка:
(имитация зимних видов спорта)
Как интересно нам зимой! (шагаем)
На санках едем мы гурьбой (сидя на корточках, делаем махи руками)
Все дружно лыжи надеваем. (поднимаем поочередно ноги)
Потом в снежки мы поиграем, (поочередно делаем махи руками)
Потом все встали на коньки (показываем имитацию движение на коньках)
Зимой веселые деньки. (прыжки на месте на двух ногах)
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали обо многих видах спорта. Какие из них вы запомнили? Ответы детей.
Хотите проверить себя?
Игра «Что не так?»
Инструкция: «Я вам сейчас буду рассказывать о разных видах спорта, а вы слушайте внимательно, что я скажу не так».
В хоккее игроки катаются на лыжах.
В фигурном катании главное – забить гол в ворота противника.
В соревнованиях по лыжным гонкам надо уметь метко стрелять.
В санном спорте необходима клюшка.
В хоккей играют под музыку. И т. п.
Молодцы. Вы всё поняли про зимние виды спорта. А как вы думаете, смогли бы вы подобрать для спортсмена инвентарь?
Дидактическое упражнение: «Найди пару»
- Ребята, на столах лежат картинки с изображениями спортсменов и необходимого им инвентаря (все картинки перемешаны). Предлагаю вам разделиться на команды и найти каждому спортсмену подходящий инвентарь, лыжи – лыжнику, клюшку – хоккеисту и т. д.)
Дети подходят к столам, делятся на две команды и подбирают пары.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо экипировали спортсменов.
Воспитатель:
Сейчас мы проверим, хорошо ли вы запомнили виды спорта. Отгадайте, пожалуйста, загадки. (после отгадывания загадки появляется картинка)
Отгадывание загадок
По зимней дороге бегут налегке
Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке.
До финиша скоро, фанаты кругом,
Любимый вид спорта смотрю —. (Биатлон)
***
Две новые, кленовые
Подошвы двухметровые.
В них поставил две ноги —
И по большим снегам беги! (Лыжи)
***
Красиво, грациозно,
Танцуют в нём на льду.
И пусть бывает сложно,
Я этот спорт люблю! (Фигурное катание)
***
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Значит там игра – …. (Хоккей)
Воспитатель: Вы отгадали загадки! А хотите сами изготовить атрибуты для занятий спортом? Предлагаю вам сесть за столы и методом пластилинографии сделать атрибуты, необходимые спортсменам.
Дети садятся за столы и выполняют работу
Молодцы, ребята. Вы многое узнали о зимних видах спорта. Что вы запомнили? Может быть в ходе нашей работы кто-то из вас захотел заняться зимними видами спорта? (выслушиваются ответы детей).