Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело»

Ольга Пудовкина
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело»

Цель:

- формировать представление о себе, как о человеке (у меня есть тело, тело нужно, чтобы жить; из каких частей состоит моё тело);

Задачи:

- развивать местную и общую моторику;

- расширять словарный запас (человек, голова, шея, туловище, ноги, руки, локоть, ходить, бегать, брать, держать, бросать).

-развивать умение соотносить свои движения со словами песенки «У жирафа пятна…»;

-формировать умение самомассажа;

-вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материал к занятию :

-1 воздушный шарик;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Это тело“» размещена в разделах

- изображение тела человека;

- магнитная доска для размещения картинок;

- презентация на тему: «Будьте здоровы»;

- аудио запись песни «У жирафа пятна»

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках на ковре:

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Сегодня к нам пришли гости. Давайте дружно с ними поздороваемся.

Дети выполняют.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что означает слово «здравствуйте»?

Ответы детей.

Воспитатель: - правильно, когда мы здороваемся, мы желаем кому-то здоровья. А что значит быть здоровым?

Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно! Когда человек здоров у него хорошее настроение и всё у него получается.

Я желаю вам здоровья. Присаживайтесь на стульчики. А чтобы не болеть, давайте посмотрим, что для этого нужно делать.

Просмотр презентации на тему «Будьте здоровы».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чтобы нам везде и всегда успевать, нам нужны помощники. А что за помощники мы узнаем, когда отправимся в путешествие. А чтобы отправиться в путешествие нам нужно надуть шар. Давайте подуем фу -у -у-у-у.

Дети произносят звук фу -у -у-у-у.

Воспитатель:- Вы старательно надували шар, посмотрим, какой он получился. Я попрошу вас закрыть глаза.

Дети с закрытыми глазами ждут.

Воспитатель выносит воздушный шар.

Воспитатель: - Мы надули шар большой

Не простой шар – голубой

Он путешествовать любил

Нас с собою пригласил.

Давайте сегодня будем путешествовать на воздушном шаре.

Подуйте все вместе на шарик!

Воспитатель: Ой, ой, куда он полетел, смотрите, он привёл нас в страну «Волшебное тело»!

Посмотрите это ведь человек, и он такой же - как мы с вами, правда?

А, ну- ка, давайте проверим это вместе: смотрите у него, как и у нас есть голова, она как круг круглая. И есть на голове лицо, а вот что есть на лице у нас, скажите сами.

Ответы детей: нос, рот, глаза, уши.

Воспитатель: - правильно! Давайте посмотрим дальше, что есть ещё у человека шея, она помогает поворачивать голову и соединяет с туловищем. И точно как у нас есть ещё и две руки на каждой руке есть локоть – давайте вместе покажем, и ещё у нас на каждой руке есть пальчики. Есть у человека и две ноги правая и левая. Как и у нас с вами, правда, ребята? А для чего нам нужны ноги?

Ответы детей: чтобы ходить, бегать, прыгать.

Молодцы ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть с нашим телом.

Пальчиковая гимнастика: «Части тела».

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос, это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп – хлоп.

Это ножки. Топ – топ.

Ох, устали вытрем лоб.

Воспитатель:

-Все вместе – мы люди!

-Когда один – называют «человек», когда много – «люди»!

-Ребята, на Земле живёт очень много людей. Все они имеют своё тело и похожи друг на друга. И у каждого из вас есть своё тело. Ребята, а зачем нам нужно тело?

Ответы детей: чтобы играть, кушать, бегать, жить.

Дидактическая игра: «Что куда одеть?»

Воспитатель: - А сейчас ребята я хочу прочитать вам стихотворение о нашем теле.

Что такое наше тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться…

Ножки могут быстро бегать

Ручки всё умеют делать.

Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко – крепко.

Чтобы стать здоровым телу,

Надо нам зарядку делать

Много спать и заниматься,

Витаминами питаться.

Так владеем мы умело

Нашим стройным, сильным телом.

Воспитатель: - Наше тело действует как чудесная машина, которая умеет смеяться, плакать, ходить, бегать, а также играть, любить, рисовать, кушать кашу.

Воспитатель: - А сейчас ребята мне кажется, наш шарик, приглашает нас отправиться в зоопарк, ведь у зверей тоже есть и голова, и глазки, и ушки.

Подуйте все вместе на шарик и полетели.

Под слова песенки «У жирафа пятна…» все дети показывают соответствующие движения.

Воспитатель: - Ребята вам понравилось наше увлекательное путешествие?

Давайте, вспомним, какие части тела есть у человека?

Ответы детей.

Воспитатель: - Мне тоже очень понравилось и хочется пожелать вам быть здоровыми, не лениться делать зарядку каждый день. Давайте пожелаем нашим гостям, будьте здоровы!

Воспитатель: - Ребята вы сегодня молодцы! Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Зимнее приключение жука-рогача» Цель: закреплять приметы зимы, расширять словарный запас, упражнять в образовании имён существительных с помощью уменьшительно-ласкательных.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Птицы зимой» Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Колосок» Муштаева Светлана Григорьевна. Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах, их внешнем.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в прошлое утюга.» утешествие в прошлое утюга. Приоритетная область-Познавательное развитие. Интегрируемые области:речевое развитие,социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей разновозрастной группе на тему «Семья» Конспект интегрированного занятия во II младшей (разновозрастной) группе на тему «Семья» Образовательные задачи: Формировать у детей представление.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Кот и курица» Задачи: закреплять знания детей о птицах, об их жизни. Расширять представление детей об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Овощи» МКДОУ Бутурлиновский детский сад №11 Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Овощи».

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе на тему «Приметы осени» Образовательные области:познание, художественно - эстетическая,развитие речи, социально-коммуникативная,физическая культура. Цель: закрепить.

Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело»Конспект НОД в младшей группе «Я и мое тело» Задачи: 1. Формировать представления о частях тела, различать и правильно называть части тела. 2. Закрепить представления о различиях между.

Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело»Открытое занятие по валеологии во второй младшей группе на тему «Мое тело» Приготовила: Воспитатель 2 младшей группы «Росточек» Большанина О. Ю. Программное содержание: 1. Дать детям понятие о частях тела. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Это тело»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 20:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД