МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по темам «Посуда. Мебель»

Людмила Колчевская
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по темам «Посуда. Мебель»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе (3–4 года) по теме «Посуда, мебель»

Конспект составлен для закрепления обобщающих понятий посуда и мебель, формирования представлений о классификации предметов. В ходе занятия к детям приходит в гости кукла Катя, проводит: психодиагностику «Подари улыбку», играет игры «Назови и покажи», «Собери целое», «Поймай и назови». В конце занятия дети разукрашивают для куклы Кати тарелочки и подводят итоги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по темам „Посуда, Мебель“» размещена в разделах

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Посуда, мебель»

МБДОУ ДС № 50 «Теремок»

Г. Озёрск, Челябинская область

Воспитатель: Колчевская Людмила Владимировна

Тема : «Посуда, мебель».

Приоритетная область: «Познавательная».

Цель: закрепить обобщающее понятие посуда, мебель.

Задачи:

- помочь проводить классификацию посуды и мебели по их назначению; - закрепить умение определять и называть цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- развивать навыки рисования цветными карандашами;

- развивать творческое воображение.

Материал: кукла, кукольная посуда, мебель для кукол, разрезные предметные картинки по количеству детей (кастрюля, чайник, тарелка, ложка, вилка, сковорода, стул, стол, кровать, диван, два стола (красного и жёлтого цвета, бумага в форме круга (тарелочки) белого цвета, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам пришли сегодня гости! Нужно поздороваться с ними! А теперь мы поиграем, а гости на нас посмотрят!

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети с воспитателем стоят в кругу).

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Ребята, утром к нам пришла в гости кукла Катя. У неё новая квартира, а все предметы сложены в один мешок. Катя попросила помочь ей разобраться, где мебель, а где посуда. Поможем?

Дети: Да!

Воспитатель и дети идут в игровой уголок – кухню, где на стуле лежит мешок с кукольной посудой и мебелью.

Игра “Назови и покажи».

На стол красного цвета мы будем складывать посуду, а на стол жёлтого цвета мы будем складывать мебель.

Дети по очереди достают предметы из мешочка, воспитатель задает вопросы:

- Что это за предмет?

- Какого он цвета?

- Для чего он нужен?

- По сколько ты берёшь?

- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе красного цвета? Сколько предметов на столе?

Ответ детей: посуда, много.

- Как, одним словом мы назовём предметы, которые находятся на столе жёлтого цвета? Сколько предметов на столе?

Ответ детей: мебель, много.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы помогли Кате.

Воспитатель: Ребята, на чём вы спите? На чём сидите?

Дети: На кровати, на стуле, на кресле….

Воспитатель: Ребята, из чего сделана мебель в группе?

Дети: Мебель сделана из дерева.

Воспитатель: Молодцы.

ИГРА с мячом «Поймай и назови»

Воспитатель: Я буду бросать мяч, и называть предмет. Поймав мяч, называете обобщающее понятие посуда или мебель, к которому относиться названный предмет. Начинаем.

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, у Кати случилась беда, разбилась посуда и сломалась мебель, надо собрать, поможем ей?

Дети: Да.

Игра «Собери целое»

Дети подходят к столам, на которых стоят лоточки, с разрезанными картинками, по количеству детей. Они собирают из частей целые картинки, воспитатель помогает затрудняющимся детям, попутно задаё т вопросы:

- Что ты собрал?

- Какого цвета предмет?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем.

Физкульт минутка (дети с воспитателем стоят в кругу)

«Кошкин дом»

Тили-тили, тили бом (хлопают в ладоши)

Загорелся кошкин дом (трясут пальчиками)

Кошка выскочила (показывают бег)

Глаза выпучила (показывают глаза)

Бежит курица с ведром (изображают бег)

Поливает кошкин дом (трясут пальчиками)

(дети повторяют за воспитателем движения)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте расскажем Кате, что мы сегодня делали.

Дети: Разложили посуду и мебель, собрали разбитую посуду и мебель, играли.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что Катя очень любит рисовать. Посмотри-те, как она раскрасила тарелочку. А давайте мы раскрасим свои тарелочки.

Дети подходят к столам, на которых разложены заготовки (тарелочки) и цветные карандаши.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

По окончанию дети дарят тарелочки кукле Кате. И все вместе рассматривают тарелочки. Воспитатель каждого ребёнка хвалит за выполненный рисунок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Формировать представление о семье, ее членах, об отношениях между взрослыми и детьми в семье, уточнить понятие "семья; познакомить.

Конспект познавательно-игрового занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Поможем Федоре. Посуда» Тема: " Посуда кухонная и столовая" Возрастная группа: дети второй младшей группы Образовательная цель: уточнить названия и назначение столовой.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «Мебель» 30 ноября 2018 г. Коновалова Е. В. Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мебель» Цель: Создание условий.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Конспект НОД во второй младшей группе «Интегрированного занятия во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация.

Конспект НОД во второй младшей группе «Мебель для Незнайки» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Мебель для Незнайки» Цель: познакомить дошкольников с предметами мебели и их назначением.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе Ход занятия: Воспитатель: Дети, к нам гости пришли, что мы должны сказать? (Здравствуйте) — А кто у нас сегодня ещё в гостях? (Кукла,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по темам «Посуда. Мебель»
Опубликовано: 4 июня 2019 в 21:46
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД