Ольга Назирова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному труду «Лепим, лепим пирожок…» Лепка из теста.
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: упражнять детей в умении раскатывать шарики разных размеров, совершенствовать круговые движения рук при раскатывании,учить сплющивать предметы между ладонями. Учить создавать коллективные композиции и размещать на декоративном предмете (подносе). Развивать детское творчество. Продолжать учить детей инсценировать
знакомые сказки,отображая характерные особенности животных; добиваться выразительности, эмоциональности и четкому произношению слов. Развивать и активизировать речь детей.
Воспитывать в детях заботу о животных, чувство сострадания, желание прийти на помощь; воспитывать любовь и уважение к взрослым.
МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по художественному труду „Лепим, лепим пирожок…“ Лепка из теста,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
1. Крупный строительный материал
2. Шапочки героев сказки "Теремок"
3. Солёное тесто на дощечках для лепки
4. Природный материал- сушёные ягоды рябины
5. Салфетки для рук
6. Кукла Маша с кузовком
7. Поднос для пирожков.
ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ РАБОТА:
Чтение рус. нар. сказок и их инсценировки, игры со строительным материалом, беседы о животных и их образе жизни, лепка из глины и теста. Чтение произведений,разучивание стихов и песен, беседы на тему
воспитания любви и уважения к взрослым.
В центре группы построен домик-теремок из крупного строительного материала. Воспитатель обращает внимание детей на постройку:
"Стоит в поле теремок,теремок. Он ни низок, ни высок. "
Ребята,из какой рус. нар. сказки эти слова? (Теремок)
Воспитатель предлагает детям инсценировать сказку. Выбирают детей на роли персонажей сказки:мышка, лягушка, петушок,лиса и т. д.
Во время инсценировки обращает внимание на эмоциональность, выразительность и произносительную сторону речи.
Ребята, а какими делами по хозяйству занимались герои нашей сказки?
Мышка что делала? (Муку толкла)
А лягушка-квакушка? (Пироги пекла)
А петушок? (Сидел на подоконнике и играл на гармонике) и т. д.
Ребята,а как вы думаете лягушка была в сказке доброй или жадной (Доброй).Конечно доброй. Она всех своих друзей угощала пирожками.
Ребята,наступила весна. А мы с вами знаем, что весной все живое просыпается и звери в лесу тоже просыпаются. И решила наша лягушка-квакушка угостить зверей своими вкусными пирогами. Да вот беда- зверей много, а лягушка одна. Не успевает лягушка налепить столько пирожков. А посмотрите кто еще к нам в гости пришел (Воспитатель обращает внимание детей на куклу Машу с кузовком) Кто это, ребята? (Машенька) А из какой сказки к нам пришла Машенька? ("Маша и Медведь").Маша просит вас помочь налепить пирожков для бабушки и дедушки. Ну что, ребята, поможем лягушке и Машеньке (Да)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу воспитателя.
ПОКАЗ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЕМ.
Воспитатель делит кусок теста пополам. Берет одну часть и скатывает круговыми движениями рук шарик, затем сплющивает его в ладонях в виде блина.
Ребятки, а пирожки наши будут с начинкой!
" Лепим, лепим пирожок
И кладем начинку.
В пирожок положим мы
Ягодку рябинку!
Посмотрите, я в середину блинчика положу рябинку, затем блинчик сложу пополам (накрою ягодку половинкой) и прищипну края. Вот какой пирожок у меня получился! Как вы думаете понравится такой пирожок лесным жителям? (Да). А бабушке с дедушкой? (Да). А хотите и вы слепить такие же? (Да). Воспитатель уточняет у детей последовательность выполнения работы.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ
Во время работы воспитатель помогает, подсказывает, контролирует детей вместе с куклой Машей,хвалит их.
По окончанию работы дети размещают свои пирожки на подносе воспитателя. Предлагают Маше угоститься пирожком. Воспитатель и Маша дают положительную оценку каждому ребёнку за такие вкусные пирожки. Затем воспитатель часть пирожков помещает Машеньке в кузовок, а другую оставляет на подносе для лягушки и её друзей. Маша благодарит детей и уходит.