Светлана Богатырёва
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ИЗО на тему «Грибы для бельчат».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ИЗО на тему «Грибы для бельчат».
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Тверской области
Подготовила:
воспитатель Богатырева Светлана Александровна. 2013 год.
Непосредственно-образовательная область: Художественное творчество (рисование).
Тема: «Грибы для бельчат»
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по ИЗО на тему „Грибы для бельчат“,» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. ИЗО, поделки, рисование
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. ИЗО, творческие занятия
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Программное содержание: Заинтересовать детей изображением грибов, побуждать доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать их форму (овал, строение, и называть цвета, которые используются при изображении грибов. Любоваться созданными изображениями.
Цели воспитания: Побуждать детей делиться с другими, с любовью и интересом относиться к природе, активно познавать неизвестное.
Цель: Научить детей рисовать грибы, используя овальные формы, расположенные по вертикали и горизонтали, закрепить и расширить математические представления, активизировать в речи детей слова, обозначающие количественные представления (ни одного, один, много, мало)
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание (формирование злементарных математических представлений, познание, физическое воспитание.
Возраст детей: 3-4 года.
Предварительная работа: аппликация на тему «Лес», аппликация из готовых форм «Грибы», закрепление понятия о геометрической фигуре «овал», работа в рамках темы недели «Животные и их детеныши» (чтение книг, рассматривание иллюстраций, закрепление названий, рассматривание муляжей грибов, знакомство с их разновидностями.
Материалы и принадлежности:
Для детей: готовые аппликации «Лес», фломастеры, мелки.
Для воспитателя: Игрушки - белка с бельчатами, картинки с изображением корзинок (пустая, с одним грибом, целая с грибами, изображения овалов разных размеров и цветов на магнитной доске, муляжи грибов в естественной среде, музыкальное сопровождение «звуки леса».
Ход НОД :
1. Оргмомент.
Звучит музыка, слышно пение птиц.
Ребята, а вы умеете мечтать, фантазаровать? Слышите, как поют птицы? Представьте, что сейчас мы с вами оказались в лесу. Где-то журчит ручеек, вот тропинка. Пойдемте по ней! Дети берутся за руки и идут цепочкой по «тропинке».
2. Основная часть.
Но где же деревья? А давайте, вы будете деревьями, у нас же сказочный лес. (воспитатель выбирает троих детей) попробуйте изобразить деревья. Посмотрите, как ни стоят, раскинув ветви-руки, настоящие деревья получились! Молодцы!
Вы знаете, а в этом лесу кто-то живет. Однако он нам покажется только после того, как мы отгадаем загадку. Вот послушайте:
Проворная зверюшка
Живет в дупле-избушке.
Целый день скок-поскок,
Отыскала грибок,
Нанизала на сучок,
Заготовила впрок.
(Врианты: И по соснам, и по елям
Быстро бегает она,
Видит, шишки где поспели,
Где грибная целина. (Отгадка)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом. (Отгадка)
Вы угадали, это – белочка. (воспитатель достает игрушку, показывает детям)
Белка пришла не одна, у нее есть дети. Да вот же они! (воспитатель предлагает посадить на плечи детям, которые изображают деревья, игрушки-белки, дети придерживают их руками) А как называются дети у белочки, помните, кто может сказать? (бельчата). Верно. Они живут высоко на деревья, но, все же иногда спускаются, чтобы собирать грибы.
(Белок сажаем на «травку»). А посмотрите, что у меня нарисовано на картинках. Белочка с бельчатами пошли за грибами. У каждого была корзинка. Но они не смогли набрать все три корзинки. Посмотрите, в какой из них пусто? А в этой сколько? (мало, один) А в этой? (в этой много, она целая).
Ребята, давайте, поможем белочке с бельчатами найти грибы?
Динамическая пауза
Тогда мы сейчас пойдем далеко в лес, становитесь друг за другом. Пошли за мной, повторяйте мои движения, а то нам будет не пройти в густом лесу.
Мы по листьям: Шур - шур - шур. (скользящий шаг)
Мы по лужам: Плюх – плюх – плюх. (высоко поднимаем ноги)
Под корягой : Ох-ох-ох (подлезаем - 3 шага на корточках)
Через ямку – Ух! (прыжок)
И еще раз…
Дошли до полянки. Да вот же она, наша полянка!
(воспитатель показывает на накрытые к занятию столы). Дети рассаживаются за столы.
Мы сейчас нашим друзьям-белкам грибы возьмем и нарисуем, хорошо?
Вот какие они, посмотрите! (Воспитатель показывает муляжи грибов в естественной среде, обращает внимание детей на то, где грибы растут, определяет вместе с детьми цвет, размер, форму грибов, части гриба.)
Перед тем, как вы будете рисовать, мы попробуем в воздухе начертить ножку гриба. Какая она? (овальная) Дети вместе с воспитателем чертят в воздухе овал. И шляпку тоже можно изобразить как овал, только она будет «лежать». Вот так (показывает). Дети повторяют.
А теперь посмотрите, я сложу из овалов разные грибы. На магнитной доске воспитатель выкладывает грибы, обращая внимание на расположение овалов их размер, отмечая, что могут быть большие и маленькие грибы. (можно предложить выложить ребенку). Дети закрепляют движения рук, очерчивая в воздухе овалы.
Ну, а теперь мы можем их нарисовать на нашей лесной тропинке. Помните, как мы с вами создавали лес на листе бумаги? Теперь мы дорисуем под деревьями грибы. Возьмите фломастеры или мелки, кому что нравится, и нарисуйте веселые разноцветные грибы для наших друзей!
(рисование проходит под «музыку леса»)
Пояснения воспитателя в ходе работы:
Мы рисуем сначала большой овал, а рядом – маленький. Они «стоят». Теперь можно «надеть» на них шляпки. Помните, они «лежат». Давайте закрасим их разными цветами. Старайтесь, раскрашивая, не выходить за края шляпки.
3. Итог.
Вот молодцы! Посмотрите, какой у нас веселый лес получился. А знаете, почему? Потому что вы нарисовали такие красочные, разноцветные, веселые грибы! (Воспитатель показывает несколько работ всем, останавливаясь на достоинствах рисунка и удачах). Вот белочки обрадуются!
Дети относят свои рисунки белочкам на стол, белки «благодарят» детей.