Елена Голубьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко приглашает всех в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, времени года весна, о растительном и животном мире леса. Создать у детей радостное настроение во время занятия. Развивать у детей быстроту мышления, умение быстро принимать решение, помогать своим друзьям. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное к нему отношение.
Задачи:
-Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;
-учить выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные;
-учить сравнивать предметы одинаковых размеров по длине, ширине;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Солнышко приглашает всех в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия;
-учить использовать нетрадиционные формы рисования крупой;
-воспитывать активность, инициативность.
Демонстрационный материал:
-игрушки (ворона, лиса, медведь);
-2полоски (узкая, широкая);
-плоские изображения: цветы (одуванчик, подснежник, насекомые (муха, бабочка, жук, пчела, солнце.
-музыка «Звуки леса»;
Раздаточный материал:
-конверты ввиде геометрических фигур, подносы с манной крупой, обручи.
Ход занятия:
Ведущая:
- Ребята, посмотрите, кто к нам залетел в группу? (Ворона.)
У неё в клюве приглашение от солнышка.
-Ребята, но как, же нам добраться до леса, ведь оно находиться далеко? (на самолёте, поезде, автобусе, машине)
-Мы вместе с вороной отправимся в путешествие на поезде. Все дети встают около своего стульчика, направление за ведущим. Поём песенку «Паровоз, паровоз, новенький блестящий…»
-Мы проезжаем мимо наших гостей, давайте помашем им ручкой. Останавливаемся, а на нашем пути - дорожка. Ребята, а какая дорожка? (узкая, широкая, длинная, короткая) проходим по ней руки на пояс, на носочках.
-Посмотрите, мы с вами пришли на опушку леса. Нас встречают жители леса.
Отгадайте загадку про первого животного.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как зовут её? (Лиса)
-Из-за дерева выглядывает лисичка. Как она выглядит? (рыжая, пушистая, с большим хвостом. Она живёт в лесу.)
-Как ходит лисичка? (Она заметает хвостом следы. Дети показывают, как лисичка ходит.)
-А вот и хозяин леса, отгадайте загадку, о ком она.
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной.
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь.)
-Как выглядит медведь? (Большой, бурый, косолапый, неуклюжий.)
-Как ходит медведь? (Переваливается с ноги на ногу. Дети показывают походку медведя.)
-Пора нам продолжать наш путь, посмотрите, ещё одна дорожка. Какая она?
-Вот мы и дошли до весенней полянки. Какого цвета полянка? (белая)
-Почему она белого цвета? (Ещё лежит снег на полянке, но местами появляются проталинки. Обручи с зелёной травкой - имитация проталинок.)
-А чего нам не хватает на полянке? (цветов, жучков.)
-Я раздам вам конвертики, в них лежат пазлы. Соберите их, что у вас получится? (Дети собирают из пазлов цветы, насекомых. Затем говорят их название.)
-Как звучит комарик? «з-з-з», произносим вместе с детьми.
-Как машут крылышками бабочки? «фрр», «фрр», «фрр»…
-Как жужжат пчёлки? «жжжжжжж»
Звучит мелодия, показывается солнышко. Вместе с детьми говорим закличку.
Солнышко красно, гори, гори, ясно!
В небе пташкой залети, нашу землю освети,
В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!
Всех на свете детушек обогрей, оздорови!
-Можно назвать солнышко лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы начали? (с круга)
-После того, как нарисовали круг, что потом следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? (Много.)
-Сейчас каждый из вас нарисует себе солнышко, чтобы в нашем лесу стало ещё светлее.
Дети рисуют солнышко пальчиком на подносиках с кукурузной крупой. Пока дети рисуют, звучит спокойная музыка.
-Посмотрите, какие замечательные солнышки получились у вас. (Дети рассматривают рисунки друг у друга.)
-Давайте поиграем с нашим солнышком. (Выполняем упражнения.)
-Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку. Потянуть ладошки к нему, погреть их. А затем прислонить их к лицу. Всем стало очень тепло. Вот так прогревает солнышко нашу землю.
-Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?
-Кого мы встречали на нашем пути?
-А теперь, пора возвращаться в детский сад.
-Сейчас полетим на самолёте, заводим моторчики.
-«рррр», полетели! (Дети расправляют руки в разные стороны, и произносим звук «р».) Возвращаемся к своим стульчикам.