Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко приглашает всех в весенний лес»

Елена Голубьева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко приглашает всех в весенний лес»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, времени года весна, о растительном и животном мире леса. Создать у детей радостное настроение во время занятия. Развивать у детей быстроту мышления, умение быстро принимать решение, помогать своим друзьям. Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, бережное к нему отношение.

Задачи:

-Учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем;

-учить выделять (интонировать) звуки, мягкие и твёрдые согласные;

-учить сравнивать предметы одинаковых размеров по длине, ширине;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Солнышко приглашает всех в весенний лес“» размещена в разделах

-продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия;

-учить использовать нетрадиционные формы рисования крупой;

-воспитывать активность, инициативность.

Демонстрационный материал:

-игрушки (ворона, лиса, медведь);

-2полоски (узкая, широкая);

-плоские изображения: цветы (одуванчик, подснежник, насекомые (муха, бабочка, жук, пчела, солнце.

-музыка «Звуки леса»;

Раздаточный материал:

-конверты ввиде геометрических фигур, подносы с манной крупой, обручи.

Ход занятия:

Ведущая:

- Ребята, посмотрите, кто к нам залетел в группу? (Ворона.)

У неё в клюве приглашение от солнышка.

-Ребята, но как, же нам добраться до леса, ведь оно находиться далеко? (на самолёте, поезде, автобусе, машине)

-Мы вместе с вороной отправимся в путешествие на поезде. Все дети встают около своего стульчика, направление за ведущим. Поём песенку «Паровоз, паровоз, новенький блестящий…»

-Мы проезжаем мимо наших гостей, давайте помашем им ручкой. Останавливаемся, а на нашем пути - дорожка. Ребята, а какая дорожка? (узкая, широкая, длинная, короткая) проходим по ней руки на пояс, на носочках.

-Посмотрите, мы с вами пришли на опушку леса. Нас встречают жители леса.

Отгадайте загадку про первого животного.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как зовут её? (Лиса)

-Из-за дерева выглядывает лисичка. Как она выглядит? (рыжая, пушистая, с большим хвостом. Она живёт в лесу.)

-Как ходит лисичка? (Она заметает хвостом следы. Дети показывают, как лисичка ходит.)

-А вот и хозяин леса, отгадайте загадку, о ком она.

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь.)

-Как выглядит медведь? (Большой, бурый, косолапый, неуклюжий.)

-Как ходит медведь? (Переваливается с ноги на ногу. Дети показывают походку медведя.)

-Пора нам продолжать наш путь, посмотрите, ещё одна дорожка. Какая она?

-Вот мы и дошли до весенней полянки. Какого цвета полянка? (белая)

-Почему она белого цвета? (Ещё лежит снег на полянке, но местами появляются проталинки. Обручи с зелёной травкой - имитация проталинок.)

-А чего нам не хватает на полянке? (цветов, жучков.)

-Я раздам вам конвертики, в них лежат пазлы. Соберите их, что у вас получится? (Дети собирают из пазлов цветы, насекомых. Затем говорят их название.)

-Как звучит комарик? «з-з-з», произносим вместе с детьми.

-Как машут крылышками бабочки? «фрр», «фрр», «фрр»

-Как жужжат пчёлки? «жжжжжжж»

Звучит мелодия, показывается солнышко. Вместе с детьми говорим закличку.

Солнышко красно, гори, гори, ясно!

В небе пташкой залети, нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви, нашу землю оживи!

Всех на свете детушек обогрей, оздорови!

-Можно назвать солнышко лучистое? Почему? Если бы вы рисовали солнышко, с чего бы начали? (с круга)

-После того, как нарисовали круг, что потом следует нарисовать? Сколько лучиков нарисуем? (Много.)

-Сейчас каждый из вас нарисует себе солнышко, чтобы в нашем лесу стало ещё светлее.

Дети рисуют солнышко пальчиком на подносиках с кукурузной крупой. Пока дети рисуют, звучит спокойная музыка.

-Посмотрите, какие замечательные солнышки получились у вас. (Дети рассматривают рисунки друг у друга.)

-Давайте поиграем с нашим солнышком. (Выполняем упражнения.)

-Весной так хочется погулять, подставить своё личико солнышку. Потянуть ладошки к нему, погреть их. А затем прислонить их к лицу. Всем стало очень тепло. Вот так прогревает солнышко нашу землю.

-Ребята, вам понравилась наша прогулка в весенний лес?

-Кого мы встречали на нашем пути?

-А теперь, пора возвращаться в детский сад.

-Сейчас полетим на самолёте, заводим моторчики.

-«рррр», полетели! (Дети расправляют руки в разные стороны, и произносим звук «р».) Возвращаемся к своим стульчикам.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие для I младшей группы. «Солнышко, солнышко выгляни в окошечко…» Интегрированное занятие для 1 младшей группы. Тема: «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко.» Программное содержание. Дать детям представления.

Неделя игр и игрушки старшая группа Неделя игр и игрушки (старшая группа). Понедельник: Утро: Д/игра «Собери цветок» Цель: развивать логическое мышление; закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко приглашает всех в весенний лес»
Опубликовано: 19 мая 2013 в 22:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД