Ирина Карабчукова
Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
для детей подготовительной логопедической группы
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-пополнить и обогатить лексический словарь детей;
-расширить знания об искусстве живописи, природе родного края.
Коррекционно-развивающие:
- развивать грамматический строй речи, связную речь, пространственное воображение, мелкую моторику;
-закреплять пространственные и временные представления;
-продолжать работу над формированием чувства композиции;
-закреплять название дополнительных цветов и их оттенков;
-развивать регулятивные функции речи;
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Волшебные краски Весны“ с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
-развивать эмоционально волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство прекрасного, желание создать творческую работу;
-воспитание любви к природе родного края.
Оборудование:
1. Презентация «Расплескалась вновь заря»
2. Мяч
3. Необходимые материалы для продуктивной деятельности –рисования и аппликации.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома о природе родного края.
Чтение произведений В. Бианки, Н. Сладкова, М. Пришвина, К. Паустовского.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Ход занятия:
Педагог обращается к детям:
-Ребята, сегодня нас в гости к себе пригласила волшебница Весна.
- Почему весну называют волшебницей (слайд 1)
Игра с мячом «Какая бывает весна?»
(употребление прилагательных).
-Весна очень любит рисовать. А вы любите?
-Какими красками любит рисовать Весна?
-Почему вы так решили? (слайд 2).
-Какое время суток вы видите на слайде? Рассуждения детей (слайд 3).
Словесная игра «Что сначала, что потом»
(времена года, части суток)
Педагог предлагает детям разложить картинки по порядку, что бывает раньше, а что потом: «Сначала ночь, потом…»
-Какие краски использовала весна в это время суток?
Словосочетания: утренняя заря, вечерняя заря.
-Составьте предложения с этими словами.
-У Весны есть подруга – Богиня утренней зари Аврора. (слайд 4)
Аврора, от лат. Aura – утреннее дуновение.
-С Авророй очень любит играть весенний ветерок. Давайте и мы поиграем.
Дыхательное упражнение “Ветерок”:
Педагог предлагает детям подуть на веточку с листочками или на листочки, вырезанные из папиросной бумаги, как ветерок, сопровождая действия ребенка стихотворным текстом:
Очень жаркий день-денечек.
Дунь-подунь, наш ветерочек.
Ветерочек, ветерок,
Дунь-подунь, наш ветерок.
-Чем любят заниматься Весна и Аврора?
-Какие краски использует Аврора в своих картинах?
-Что она делает? (глагольный словарь: рисует, раскрашивает, украшает, расцвечивает и т. д.)
Педагог обращает внимание детей на слайд 5:
-Рассмотрите, пожалуйста, фотографии картин о весне и скажите, какие цвета встречаются чаще всего (закрепление цветов и их оттенков).
Побуждать детей называть оттенки цветов, их сочетания: бледно-, светло-розовый, лиловый, сиреневый, светло-фиолетовый и т. п.
- Мы с вами рассматривали краски весны на картинах художников, а сейчас давайте рассмотрим весенние краски природы. Какие они? (слайд 6)
Словесная игра «Семейка слов»:
-Что бывает по утрам на небе, когда встает солнышко? (заря)
-Как называется птичка, встречающая зарю? (зарянка)
-Какой любимый цвет у весны? (розовый)
Педагог читает стихотворение (слайд 7).
Расплескалась вновь заря
Розово-румяным.
Светлый май, тепло даря
Ароматом пряным,
Вновь вступил в права свои.
В рощах слышны трели.
Это птахи - соловьи
О весне запели .(Валентина Ромашкина-Коршунова)
-О какой весне идет речь в этом стихотворении?
-Кого называют певцом весны? (соловья)
-Как вы поняли строки «Расплескалась вновь заря розово - румяным….»?
Это значит, что Аврора расплескала-пролила розовую краску?
Педагог предлагает детям показать в движениях, как аврора расплескивает розовую краску.
Словесно-ритмическая гимнастика с движениями «Аргентинский дождик»:
Плеск- плеск (хлопки в ладоши)
Плюм- плюм (хлопки по коленям)
Слышим мы повсюду шум (трение ладоней друг о друга, произнести: ш-ш-ш)
Это дождик к нам стучит (щелканье большого и среднего пальцев)
И стоять нам не велит (легкие прыжки на двух ногах, на носочках).
Продолжение обсуждения:
- И что Аврора раскрасила?
-Как называется это растение?
Ребенок читает стихотворение (слайд 8)
Лижет розовый туман
Склоны ближней сопки,
Там багульника дурман
Терпкий, пряный, стойкий.
Удивительной красы
Нежные созданья,
С каплей утренней росы
Льют благоуханье. (Валентина Ромашкина-Коршунова)
Педагог предлагает детям послушать небольшой рассказ Юрия Яковлева «Багульник».(слайд 10)
Беседа по содержанию рассказа.
Как мальчик ухаживал за прутиками? Какими они были?
Что случилось потом?
На что были похожи цветочки и листочки?
Какой аромат у багульника?
Педагог предлагает детям рассмотреть веточки багульника.
ХЭР Продуктивная деятельность по выбору детей (рисование +аппликация)
на тему «Багульник в вазе».
Во время выполнения творческой работы – музыкальное сопровождение, композиция «Где-то багульник на сопках цветет» (музыка В. Шаинского, слова И. Морозова)
Итог занятия: (слайд 11)
Организация выставки творческих работ «Ах, багульник мой розовый»