Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия-забавы с детьми 6–7 лет «Светофор — наш друг» (3 фото)

Наталья Бабинцева
Конспект интегрированного занятия-забавы с детьми 6–7 лет «Светофор — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия-забавы с детьми 6–7 лет «Светофор — наш друг»
Фото «Светофор — наш друг»

Цели и задачи:

- совершенствовать навыки метания в цель, бега, ходьбы;

- развивать равновесие, навыки выполнения суставной гимнастики, гимнастики для глаз;

- повторить правила дорожного движения;

- воспитывать чувство ответственности за личную безопасность;

Оборудование:

- мячи диаметром 15 см;

- красный, желтый, зеленый круги диаметром 20 и 10 см;

- музыкальный центр; аудиозапись.

Ход.

Дети входят в зал, здороваются.

Публикация «Конспект интегрированного занятия-забавы с детьми 6–7 лет „Светофор — наш друг“» размещена в разделах

Инструктор: В одном сказочном лесу на окраине нашего городка жили веселые звери. Изобразите, как ходила лиса!

Дети ходят по кругу мягким шагом, ступая с носка на пятку, с поворотом корпуса вправо-влево.

Заяц?

Прыгают из низкого приседа с опорой на ладони полкруга.

Большой носорог?

Идут на высоких четвереньках полкруга.

Маленький носорог?

Проходят на средних четвереньках.

Медведь?

Шагают на внешней стороне стопы один круг, поджав пальцы ног.

Змея?

Передвигаются на ягодицах с прямыми ногами вперед полкруга.

Волк?

Ходят и бегут широким шагом полтора круга, после чего занимают коврики.

Дыхательное упражнение «Ежик»

Ёжик добрый, не колючий,

Посмотри вокруг получше.

И. п. : встать, ноги слегка расставить.

В. : 1 - поворот головы вправо — короткий шумный вдох носом

2 - поворот головы влево — выдох через слегка открытые губы.

Звериные детишки были веселые, озорные, как все дети, но не знали правил дорожного движения. Вот однажды выбежал погулять зайчонок. Остановился он на дороге, засмотрелся на солнечных зайчиков.

Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик»(по М. Картушиной)

Солнечный мой заинька,

Прыгни на ладошку.

Дети вытягивают вперед ладошку. Ставят на ладонь указательный палец.

Солнечный мой заинька,

Маленький, как крошка.

Прыг на носик, на плечо.

Ой, как стало горячо!

На плече давай скакать.

Прослеживают взглядом за пальцем, которым медленно прикасаются сначала к носу, вновь отводят вперед. Дотрагивается до лба, затем до плеча, опять лба и другого плеча.

Вот закрыли мы глаза,

Закрывают лицо руками.

А солнышко играет:

Щечки теплыми лучами

Нежно согревает.

Суставная гимнастика «Моторчики», «Скажи: Да, Нет»

Инструктор. Однажды лисенок играл в мячик около дороги, по которой мчатся автомобили.

2. Упражнение «Лисичка»

На мостовой автомобили

Лисенка чуть не задавили.

На мостовую нипочем

Не надо бегать за мячом.

Дети сидят на пятках, держа руки за спиной «полочкой». Садятся справа от пяток с прямой спиной, — возвращаются в и. п. Повторяют то же самое в левую сторону. Выполняют в среднем темпе 6—8 раз.

Асана «Божественная поза»

Инструктор. Ребята! Как вы думаете, можно ли играть возле дороги? Дети отвечают.

3. Упражнение «Кошечка»

Инструктор. А вот и котик вышел погулять.

Дети становятся на четвереньки. Поднимают голову, максимально прогибая спину, опускают, выгибая спину. Выполняют в среднем темпе 6—8 раз. (хатха-йога – «Сердитая кошечка», «Добрая кошечка», «Ласковая кошечка»)

4. Упражнение «Велосипед»

Инструктор. У кота есть свое средство передвижения. Какое? Отгадайте!

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ: Это мой… (Велосипед)

И. п. : дети ложатся на спину, руки отводят за голову, поднимают ноги, оттягивая носки. В. : попеременно выпрямляют-сгибают ноги, не опуская на пол. Выполняют в среднем, затем в быстром темпе 6—8 раз.

5. Упражнение «Носорог».

Инструктор. Но и кот не знал, как вести себя на улице, чтобы не попасть в аварию.

Кот катался без заботы,

Не глядел на красный свет,

Налетел на носорога,

Поломал велосипед.

Лёжа на спине, держа руки за головой, дети поднимают голову, плечи и руки, одновременно сгибая ногу и стараясь коснуться коленом лба. Другая нога прямая на полу, носок оттянут. Принимают и. п. и делают то же самое другой ногой. Повторяют в среднем темпе 3-4 раза каждой ногой.

6. Упражнение «Курица» (затем поза Цапли)

Инструктор. : Вслед за котиком на улицу вышла курица.

Курица на улице

Едва не пропала,

Потому что курица

Ходит где попало.

Встают прямо, ноги вместе, руки на поясе. Правую ногу сгибают в колене, левую отводят назад как можно дальше. Опираются на кончики пальцев. Делают несколько покачиваний, возвращаются в и. п. меняют положение ног. Выполняют по 2—3 раза каждой ногой.

Чтобы курицу не задавить, машина свернула в сторону и остановилась.

Дыхательное упражнение «Насос

И. п. : стоя, со слегка расставленными ногами, сжав пальцы в кулаки. В. : Наклоняются вниз, резко выбрасывая руки и произнося «ш-ш-ш».

Выпрямляются, прижимая руки к груди, вдыхают через нос.

Инструктор. В отличие от зверей,

Мы правила знаем

И все их выполняем.

Мы в беду не попадем.

Мы растем, растем, растем.

Дети встают на носочки и тянутся за поднятыми вверх руками.

Упражнение «Потягивание»

Асана «Гора»

Инструктор.

Игра- эстафета «Ловкий пешеход».

Инструктор. Давайте покажем, как правильно нужно переходить дорогу. Для этого разделимся на 2 команды. Посмотрите, на скамейке лежат обручи или круги 3-х (желтый, зеленый и красный). Сейчас капитаны команд начинают соревнование. (Дети по очереди переходят перекрёсток).

Правило: перейти - значит забросить мяч в зелёный глаз «светофора». Если мячик попадает в желтый глаз, можно бросить еще раз, если в красный, то выбываешь из игры. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание. При подведении итогов учитывается количество выбывших.

Нам на улице не страшно,

Знаем все мы с давних пор:

Красный свет – идти опасно

Путь закрыл нам светофор.

Жёлтый свет горит – смотри,

Скоро сможет перейти.

Свет зеленый (не забудь)

Говорит: «Свободен пут

Ребята! Раз мы с вами знаем правила дорожного движения, попомнили сигналы светофора, проверим, какие вы внимательные на дорогах — в отличие от тех зверей, которых мы повстречали в сказочном городе.

Игровое упражнение «Светофор» на мячах-хопах

Светит красный светофор :

Нет проезда — стой, шофер!

Дети стоят на месте.

Светит желтый — значит, жди,

Свет зеленый впереди.

Покачиваются, стоя.

Вот зеленый светофор —

Поезжай вперед, шофер!

Передвигаются по залу на мячах-хопах

Инструктор в соответствии с текстом показывает детям круги нужного цвета. Игру повторяют 2—3 раза.

Игра «Назови правильно» (повторить дорожные знаки)

Стихи про дорожные знаки

Знак «Уступи дорогу» :

Если видишь этот знак,

Знай, что он не просто так.

Чтобы не было проблем,

Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено» :

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен» :

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак «Место для разворота» :

В этом месте круглый год

Совершают разворот!

Знак «Обгон запрещен» :

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход» :

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено» :

Ты, шофер, не торопись,

Видишь знак, остановись!

Прежде чем продолжить путь,

Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено» :

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Знак «Место стоянки» :

Коль водитель вышел весь,

Ставит он машину здесь,

Чтоб, не нужная ему,

Не мешала никому.

Знак «Поворот запрещен» :

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена» :

Здесь машину не грузи,

Не паркуй, не тормози.

Этот знак всем говорит:

«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена» :

Тормозить здесь можно смело,

Но нельзя стоять без дела.

Пассажиров ты сажай

И скорее уезжай!

Знак «Главная дорога» :

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

Молодцы! Все были очень внимательны. Теперь на нашу улицу вышли замечательные свинки, и они уже знакомы с правилами дорожного движения.

Массаж спины «Свинки» (по М. Картушиной)

Инструктор:

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Все постукивают,

Все похрюкивают:

Туки-туки-туки-тук!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Дети встают друг за другом в круг, похлопывают ладонями по спине впереди стоящего ребенка. Поворачиваются на 180° и поколачивают

кулачками, затем постукивают пальчиками и поглаживают ладонями.

- Ребята, скажите, пожалуйста, почему с маленькими зверюшками случились разные неприятности? (Не слушались родителей, не знали правил дорожного движения, лисичка играла в мяч возле дороги и т. д.)

- Какие основные правила должны знать все (Переходить дорогу только по светофору, не играть с мячом возле дороги, слушать родителей, кататься на велосипеде не на проезжей части и т. д.)

Каждый ребё нок обязан узнать:

Рядом с дорогой опасно играть!

Не забывай, что дорога – не двор;

Затормозить не успеет шофёр.

Если ты вдруг за мячом побежишь

Прямо на трассу, беспечный малыш,

Инструктор. Все дети мне понравились, потому что старались. Спасибо вам!

Дети получают наклейки с правилами дорожного движения.

Конспект интегрированного занятия-забавы с детьми 6–7 лет - фото
Публикации по теме:

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа).Конспект интегрированного занятия «Мой друг Снеговик» (старшая группа). Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие;.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группыКонспект спортивного развлечения «Наш друг Светофор» с детьми средней группы Цель: уточнить и закрепить знание детьми ПДД. Задачи: - уточнить знания детей о сигналах светофора, правилах перехода дороги, видах пешеходных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия-забавы с детьми 6–7 лет «Светофор — наш друг»
Опубликовано: 16 января 2022 в 13:05
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия-забавы с детьми 6–7 лет «Светофор — наш друг»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабинцева (УИ 154474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД