Ольга Артемьева
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с художником-иллюстратором Н. Н. Жуковым» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Описание работы: Конспект интегрированного занятия. «Знакомство с художником- иллюстратором Н. Н. Жуковым» предназначен для детей 5-7 лет. В ходе занятия дети через презентацию знакомятся с творчеством художника-иллюстратора Жукова Н. Н., который прославил Липецкий край.
Назначение: Данный материал будет полезен педагогам дошкольных и школьных учреждений, воспитателям, учителям начальных классов, а также родителям.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с художником-иллюстратором Н, Н, Жуковым“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Художники-иллюстраторы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Оборудование: Мультимедийное сопровождение -презентация.
Приемы: беседа, работа с наглядным материалом.
Форма проведения: лекция, вопросы, загадки.
Цель: Познакомить детей с художником-иллюстратором Липецкого края.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с профессией художника-иллюстратора.
2. Познакомить детей с такими детскими журналами, как «Мурзилка», «Весёлые картинки», «Костёр»;
3. Обратить внимание детей на характерные особенности рисунков Жукова Н. Н. ;
4. Учить видеть интересные приемы и способы изображения людей и животных.
5. Учить создавать свои иллюстрации.
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к иллюстрациям и рисункам.
2. Развивать умение эмоционально откликаться на художественные образы;
3. Развивать творческие способности детей, отрабатывать умение применять свои знания при создании эскиза.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к иллюстрациям;
2. Воспитывать интерес к выдающимся людям родного края;
Продолжительность: 2 часа
Возраст участников: 5-7 лет
Оборудование: доска, магниты.
Раздаточный материал: гуашь, кисти для рисования, заготовка в форме конфет, непроливайка для воды, влажные салфетки, клеёнка.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением иллюстраций конфет, плакатов, детских книг. Презентация «Художник-иллюстратор Жуков Николай Николаевич.».
Методы и формы работы: иллюстрированный рассказ, беседа, наглядно-иллюстрированный, практический.
План занятия:
1. Организационная часть
2. Изложение нового материала и закрепление его
3. Подведение итогов
4. Рефлексия
Ход игры:
1. Организационная часть.
Педагог:
Не книга, не газета…
Страницами шуршал,
Читателям секреты
Рассказывал… (журнал)
Педагог: Ребята. Я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения
«Как мы делаем журнал»
Мы хотим, чтоб каждый знал,
Как мы делаем журнал.
В нём пустых страничек нет,
Сочинил стихи поэт.
А писатели для нас
Пишут сказку и рассказ.
Но одних рассказов мало.
Без картинок нет журнала!
Муравьишек и слонов,
Зимний лес и летний дождик
Нам нарисовать готов
Замечательный художник…
Педагог: Ребята, скажите. А вы знаете, что такое журнал? У вас дома есть журналы? Как они называются?
Ответы детей.
Педагог: Я хочу вам рассказать о нескольких журналах из моего детства. Но сейчас они тоже выпускаются. Все ребята от мала до велика читали и с нетерпением ждали, когда почтальон принесёт им собственный журнал.
Слайд 2.
Педагог: Журнал «Мурзилка» отмечает в этом году свой 89-й день рождения. Секрет успеха этого детского журнала прост: на его страницах всегда публиковались только лучшие иллюстрации и детская литература. Главным героем журнала было пушистое весёлое существо жёлтого цвета. который постоянно попадает в разные истории и находит их них выход. В журнале начинали свой творческий путь писатели Самуил Маршак, Сергей Михалков, Борис Заходер, Агния Барто, Николай Носов.
Слайд 3.
Педагог: «Веселые картинки» - первые комиксы, ещё один журнал, придуманный в Советском Союзе В этом журнале был главный герой и символ журнала – человечек по имени Карандаш. Вместе с Карандашом на страницах «Веселых картинок» оказались такие сказочные персонажи, как Самоделкин, Буратино, Незнайка и другие. Именно про них рисовали комиксы лучшие художники СССР и России. А кроме иллюстрированных историй в журнале всегда было много настольных игр, комиксов и ребусов, играть в которые можно всей семьей и с детьми разных возрастов. Так «Веселые картинки» стали семейным и по-настоящему любимым многими изданием.
Слайд 4.
Педагог: В журнале «Костер» ребята школьного возраста наравне со взрослыми публикуют в журнале свои первые литературные опыты: стихи, рассказы, заметки, статьи. Кроме того, каждое лето журнал проводит детские экологические экспедиции «Живая вода» для ребят из разных регионов России.
1. Изложение нового материала и закрепление:
Слайд 5.
Педагог: Сегодня я познакомлю вас с художником-иллюстратором. графиком Николаем Николаевичем Жуковым. Он -народный художник СССР. Николай Жуков родился в Москве, в семье юриста, отец будущего художника был царским прокурором. Детство будущий художник провёл в Вятке и Ельце.
Слайд 6.
b]Педагог: [/b]Став художником, выполнял различные заказы типографий и книжных издательств по изготовлению эскизов фантиков для конфет, рисовал плакаты.
Слайд7,8.
b]Педагог: [/b]Занимался оформлением и иллюстрированием книг, выпустил серии тематических рисунков «В. И. Ленин» и «О детях».
Слайд 9.
b]Педагог: [/b]В годы войны служил солдатом в артиллерии, потом работал в редакции армейской газеты на Калининском фронте и одновременно военным корреспондентом «Правды». Создал фронтовые плакаты: «Отстоим Москву!» (в соавторстве с В. С. Климашиным, «Выстоять!», «Бей насмерть!», «Они не пройдут…».
Слайд 10.
b]Педагог: [/b]После войны познакомился с писателем Б. Н. Полевым, а потом иллюстрировал его книгу после войны «Повесть о настоящем человеке».
Оригинальные графические работы и тиражные плакаты художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Русском музее, Липецком художественном музее, и многих других музеях нашей страны.
Педагог: Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли художника-иллюстратора?
Ответы детей.
Педагог: Предлагаю вам, так же, как и Николай Николаевич придумать эскиз к фантикам конфет. Ведь вы любите конфеты? И когда мы покупаем конфеты, мы всегда рассматриваем фантики. На них чего только не изображено: цветы, животные, города, различные геометрические фигуры, герои мультфильмов и много другого интересного.
Слайд 11.
Педагог: Есть такие конфеты «Мишка на севере» и мы сегодня нарисуем такого мишку на наших фантиках. Посмотрите на слайд, на нём изображены белые медведи. Вот эти конфеты называются «Мишка на севере», а эти «Северный мишка», а эти «Мишка на льдине». Я предлагаю вам нарисовать тоже белых медведей: медведицу и маленького медвежонка. Придумайте название нашей конфете.
Ответ детей.
Педагог раздаёт каждому ребёнку заготовку в форме конфеты.
Педагог: При помощи гуаши нанесём фон на весь наш фантик. Если наши медведи белые, живут на севере, то каким нам надо сделать фон?
Ответы детей.
Педагог: На белом фоне белых медведей не будет видно. У нас льдины, снег холодные или тёплые?
Ответы детей.
Педагог: А какие мы знаем холодные цвета?
Ответы детей.
Педагог: Фон у фантика будет в холодных оттенках. Мы сегодня не будем на палитре разбавлять белую краску и синюю для получения голубого. Предлагаю вам новый способ: всю конфету раскрасить белой краской. Это называется загрунтовать фон. Чтобы не было много воды на бумаге, кисточку выжимайте о стаканчик или пользуйтесь салфеткой. Белая краска должна густо намазываться на лист бумаги. Представьте, что вы на хлеб сметану намазываете. Но и не забываем о воде, без воды краска плохо ляжет на бумагу. Движения плавные, раскрашиваем влево-вправо, как- будто полы подметаем. Тогда ваш фон будет более аккуратным и красивым.
Педагог проверяет выполнение задания, помогает, если у детей есть трудности.
Педагог: Все раскрасили фантик, молодцы. А теперь возьмите свою волшебную кисточку и кончиком окуните её в синюю краску. Синей краски надо взять немного. А теперь этой кисточкой ведите по фантику. Не забываем, что движения плавные, раскрашиваем влево-вправо. Что вы заметили?
Ответ детей: Цвет становится голубым.
Педагог: Правильно, голубой, смешение красок произошло прямо на нашей конфетке. Теперь вы знаете два способа смешения красок для получения нового оттенка. Можно немного добавить фиолетовый цвет и также аккуратненько в одном направлении раскрасить.
Педагог: Какой цвет выберите для медведей?
Ответ детей: Белый.
Педагог: А почему такой окрас шерсти у медведя?
Ответы детей. Возьмите кисточку и окуните её в белую краску,нарисуйте контур круга в левой стороне листа. Это будет голова медведя. Голова по размеру будет большая, ведь это будет мама-медведица. Теперь нарисуем уши и мордочку. Какой формы у медведя ушки? А мордочка круглая, больше плоская или вытянутая, как у лисы, например?
Ответы детей.
Показ педагога.
Педагог: Теперь нарисуем туловище и лапы.
Показ педагога.
Педагог: А теперь нарисуем маленького медвежонка, который спрятался между передними лапами медведицы. У него голова будет какая по размеру? Как у мамы-медведицы?
Ответы детей.
Педагог: У медвежонка голова маленькая, кругленькая. И передние лапы тоже нарисуем маленькими.
Показ педагога.
Педагог: Выберите основной цвет краски для медведя и приступайте к раскрашиванию.
Показ педагога.
Педагог: Можно немного оттенить шерсть как голубым цветом, так и охрой Для этого очень тоненько прорисовать надо шерстинки медведю.
Показ педагога
Педагог: Возьмите тонкую кисточку и кончиком раскрасьте чёрной краской глаза и нос медведям. Так же этой кистью нарисуйте когти медведю. Можно нарисовать снежинки, если хотите.
Самостоятельная работа учащихся по росписи эскиза фантика
3. Подведение итогов:
Педагог: С каким художником мы с вами познакомились? Расскажите, чем занимается художник-иллюстратор?
Ответы детей
Педагог: Сегодня мы с вами выполнили эскиз для фантиков конфет «Мишка на севере». Давайте устроим выставку из них.
Дети приносят свои работы педагогу и вешают из на доску.
4. Рефлексия.
Педагог: Ребята, кому из вас понравилось наше занятие и кому не понравилось. Расскажите, кому было трудно и в чём именно были затруднения.
Ответы детей.
Педагог: Вы знаете, ваши фантики такие красивые, что от конфетной фабрики вам пришла посылка с конфетами «Мишка на севере». Угощайтесь на здоровье! И пусть сегодня наше занятие будет не только познавательным, но и сладким.
Педагог раздаёт детям конфеты