Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)

Татьяна Кудряшова
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)

Задачи:

Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. Воспитывать бережное отношение к животным.

Закреплять умение строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным, отвечать четко на поставленные вопросы, используя разные виды предложений.

Продолжать формировать умение детей вырезать силуэты, раскрашивать силуэты используя полученные знания о нерпе. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться ножницами.

Оборудование: карта, презентация о нерпе, нерпы-игрушки, картинки, ножницы, силуэты, музыка.

Ход.

Дети сидят в кругу на ковре.

Восп. Давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу доброе слово.

Ребята, напомните мне в какой республике мы живем? А в каком городе? Какое самое большое озеро есть в нашем городе? (Все рассматриваем на карте).

Восп. Мы сегодня с вами отправимся на берег Ладожского озера. И познакомимся с обитателем - Нерпой. Хотите?

А отправимся мы до озера на машине. Рассаживаемся по местам. (Едут и поют "Бибика").

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)

Вот как мы весело и быстро добрались до места.

Смотрите какое красивое озеро. (Презентация).

Ребята, а вы знаете какая рыба водится в озере?

Сейчас мы отгадаем кроссворд, и вспомним рыб которые есть у нас в Карелии. (окунь, лещ, карась, плотва, щука)

Воспит.: Ребята, какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, нерпа. Рассказ восп. о нерпе сопровождается показом фильма "Ладожская нерпа».

«Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой: бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Ладога покрыта льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»

В берлоге - норе ледяной

Родился нерпёночек нежный

У нерпы студёной порой.

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком

И нежно его лизала

Шершавым своим языком.

Физминутка.

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки.

Восп. Ой, ребята, посмотрите, что это такое. Сетка.

А кто это запутался в сети? (ответы детей). Кто же это мог сделать? (браконьеры, кто такие браконьеры? (ответы детей)

Что же делать?

Дети: нерпу спасать!

Дети снимают сеть и освобождают нерпу.

Теперь проходим за столы. Нам надо нерпу вырезать и отпустить обратно в озеро. (Дети вырезают силуэты нерп и отпускают в Ладожское озеро)

Спасибо, ребята! Мы спасли с вами нерп.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и с песней едем обратно.

Вам понравилось наше занятие? А экскурсия на Ладожское озеро? Наши нерпы нашли себе замечательных друзей, и теперь мы будем их навещать.

Публикации по теме:

Перспективный план мини-музея «Насекомые» Срок проведения 1 год Тема: "Насекомые" Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:37
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Фотоотчет детского творчества из природного материала с использованием крупы,...
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! В последнее время очень популярными стали работы из экологически чистых природных материалов,...
Консультация для родителей ясельной группы «Что такое мяч?»
Мяч – это самая любимая игрушка всех детей всех поколений, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости...
Фотоотчёт о проведении ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...