Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа) (4 фото)

Татьяна Кудряшова
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)

Задачи:

Познакомить детей с Ладожской нерпой. Ее внешнем виде, особенностях строения, поведения, питании и средой обитания. Воспитывать бережное отношение к животным.

Закреплять умение строить сложные предложения, подбирать прилагательные к существительным, отвечать четко на поставленные вопросы, используя разные виды предложений.

Продолжать формировать умение детей вырезать силуэты, раскрашивать силуэты используя полученные знания о нерпе. Развивать мелкую моторику рук, умение правильно пользоваться ножницами.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Знакомство с Ладожской нерпой“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Оборудование: карта, презентация о нерпе, нерпы-игрушки, картинки, ножницы, силуэты, музыка.

Ход.

Дети сидят в кругу на ковре.

Восп. Давайте с вами поздороваемся и передадим друг другу доброе слово.

Ребята, напомните мне в какой республике мы живем? А в каком городе? Какое самое большое озеро есть в нашем городе? (Все рассматриваем на карте).

Восп. Мы сегодня с вами отправимся на берег Ладожского озера. И познакомимся с обитателем -Нерпой. Хотите?

А отправимся мы до озера на машине. Рассаживаемся по местам. (Едут и поют "Бибика").

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)

Вот как мы весело и быстро добрались до места.

Смотрите какое красивое озеро. (Презентация).

Ребята, а вы знаете какая рыба водится в озере?

Сейчас мы отгадаем кроссворд, и вспомним рыб которые есть у нас в Карелии. (окунь, лещ, карась, плотва, щука)

Воспит. : Ребята, какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, нерпа. Рассказ восп. о нерпе сопровождается показом фильма "Ладожская нерпа».

«Одним из загадочных обитателей озера является нерпа. Нерпа - это тюлень, живущий в пресной воде. На берегу, нерпа передвигается с трудом, шагом человек может её догнать, зато в воде ловкая и быстрая. Нерпа прекрасно плавает и ныряет. Дышит она воздухом. Питается нерпа рыбой : бычки и голомянка. Чтобы добывать корм они устраивают себе лунки во льду. Лунки нужны чтобы дышать воздухом, ведь зимой Ладога покрыта льдом. Детенышей нерпы называют бельками, потому что они белые. Мама-нерпа плавает, ловит рыбу, но обязательно выходит на лёд покормить детёныша молоком»

В берлоге - норе ледяной

Родился нерпёночек нежный

У нерпы студёной порой.

И нерпа сыночка ласкала,

Кормила его молоком

И нежно его лизала

Шершавым своим языком.

Физминутка.

А мы к озеру спустились, Дети идут к центру круга.

Наклонились и умылись. Наклоняются, трут лицо руками.

Раз, два, три, четыре - Изображают, что брызгают себе водой в лицо.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно. Вновь идут по кругу.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс, Изображают брасс, двигаясь по кругу.

Одной, другой – это кроль. Изображают кроль, двигаясь по кругу.

Вышли на берег крутой. Идут по кругу, взявшись за руки.

Восп. Ой, ребята, посмотрите, что это такое. Сетка.

А кто это запутался в сети? (ответы детей). Кто же это мог сделать? (браконьеры, кто такие браконьеры? (ответы детей)

Что же делать?

Дети: нерпу спасать!

Дети снимают сеть и освобождают нерпу.

Фото «Знакомство с Ладожской нерпой»

Теперь проходим за столы. Нам надо нерпу вырезать и отпустить обратно в озеро. (Дети вырезают силуэты нерп и отпускают в Ладожское озеро)

Конспект интегрированного занятия  (подготовительная группа) - фото
Фото №1 Задачи Познакомить детей с Ладожской нерпой

Спасибо, ребята! Мы спасли с вами нерп.

Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в машину и с песней едем обратно.

Вам понравилось наше занятие? А экскурсия на Ладожское озеро? Наши нерпы нашли себе замечательных друзей, и теперь мы будем их навещать.

Публикации по теме:

Перспективный план мини-музея «Насекомые» Срок проведения 1 год Тема: "Насекомые" Цель: Познакомить детей с насекомыми,их средой обитания, воспитывать интерес к насекомым, прививать.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Ладожской нерпой» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:37
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД