Конспект интегрированной деятельности Подснежник-символ весны!

Нина Дмитриевна Лазакович
Конспект интегрированной деятельности Подснежник-символ весны!

Программное содержание:

- уточнить знание детей о весенних изменениях в природе, о весенних приметах, о весенних цветах.

- учить детей, слушать музыку, определять ее характер настроение, двигаться под классическую музыку, импровизируя танцевальные движения;

- с помощью интонации передавать характер песни, слажено выразительно играть на музыкальных инструментах, учить выразительно читать стихи весне;

-закреплять умение создавать композицию из подснежников аппликативным способом; отражая в работе настроение музыки;

- развивать и совершенствовать творческие способности детей.

Материал и оборудование:

Декорации- весенняя полянка,

Мультимедийное оборудование;

Аудиозапись» Песня птиц», классическая музыка.

Для аппликации:

Трафареты детских ладошек (заготовленные заранее, ножницы, клей, кисти, клеенки, полоски, бумага зеленого цвета, простые карандаши.

Ход ОД.

(дети входят в зал под аудиозапись «Песни птиц»)

Вед.

– Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу. Давайте послушаем голоса весеннего леса!

- Что вы услышали (Ответ детей)

- Какое настроение у птиц? (радостное)

- Чему птицы радуются? (весне)

- Мы с вами, как и все живое рады весне!

Опять приветствовать весну

Все люди очень рады,

Весна одела дуб, ольху

В зеленые наряды.

Растаял снег, подсохли лужи,

Скворцы, грачи поют свой хор.

Как после долгой зимней стужи,

Весны прекрасен хоровод!

(Дети исполняют песню о весне).

Вед.

- Весной расцветает вся природа, мы любуемся зеленой травкой, первыми листочками на деревьях, первыми цветами. А весне стихи. Послушайте, как написал о весне русский поэт А. как цветут сады! Аромат весны разносится по всей земле. Весну изображают в своих картинах художники, композиторы сочиняют о весне музыку, а поэты посвящают весне стихи. Послушайте, как написал о весне русский поэт А. Фет.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая,

Повеяла крылом!

Вед

- В старину приход весны с радостью встречали и примечали разные весенние приметы. А вы, ребята, знаете какие –нибудь весенние приметы?9 дети называют приметы)

1. Длинные сосульки- к долгой весне.

2. Вода на лугу- сено в стогу.

3. Из березы течет много сока- к дождливому лету.

4. Птицы вьют гнезда на солнечной стороне – к холодному лету.

Вед.

Молодцы, а сейчас давайте причитаем стихи о весне.

- Что за волшебница весна

Откуда в ней так много силы.

Едва проснувшись ото сна,

Она природу разбудила!

- Волшебной палочкой взмахнув

Она сугробы растопила.

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила!

- И солнцу жарче греть велела.

Дала лучей ему взаймы.

И сразу все зазеленело

Как- будто не было зимы!

- Дождем все улицы умыла

Из-за морей вернула птиц.

Ведь как без них зимой уныло,

А нынче- радость без границ!

- Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день-деньской.

И мишка вылез из берлоги,

И зажурчал пчелиный рой!

- И воздух чист, и даль ясна!

Поет природа, оживая!

Да, ты- волшебница весна!

Теперь мы это точно знаем!

Исполняется песня- хоровод

Вед.

- Молодцы ребята, вы знаете много примет и стихов о весне. А сейчас послушайте рассказ об удивительном цветке.

(звучит музыка Э. Грига «Утро»).

Растопило солнышко снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся?»

«Нет, не рано, пора-пора», запели птицы.

Лишь солнце пригреет,

В положенный срок.

Проснется под снегом

Чудесный цветок!

(Звучит музыка «Подснежник»)

- Да, это подснежник - символ весны и тепла. Великий русский композитор П. И. Чайковский изобразил его музыкальными средствами.

Муз пьеса П. И. Чайковского «Апрель» «Подснежник»

- Ребята, а кто из вас может рассказать про подснежник стихами

Под покровом леса снежного

Он вырос невысок.

Ласкает солнце нежное

Теплом своим цветок.

Он, снова небо ясное,

Такой же голубой,

Его весна прекрасная

К нам принесла с собой!

Вед.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам передать настроение музыки и стихотворения в танце.

Музыкально-ритмическая композиция с цветами.

Вед.

Подснежники появляются в лесу на проталинах, на полянках, а у нас на полянке подснежники еще не выросли. Давайте мы с вами сделаем подснежники из бумаги и украсим ими нашу полянку.

(Звучит музыка Грига. Дети изготавливают поделки и располагают их на «полянке».)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшей группы «Герб — символ малой Родины» Цель: Формирование у детей патриотических чувств – любви к малой Родине и уважительное отношение к государственным символам. Задачи: 1.

«Музыкальная палитра весны». Конспект интегрированной НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Программные задачи: Актуализировать знания детей о весне и ее признаках; о творчестве композиторов П. И. Чайковского («Песнь.

Конспект музыкальной деятельности в старшей группе Тема: «Символ нашей Родины — березка белоствольная» Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие» «Познавательное развитие», «Социально–коммуникативное развитие»,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эстетическому циклу в старшей группе «Подснежник» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по эстетическому циклу в старшей группе Тема: «Подснежник» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны» Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок). Программное содержание: Образовательные задачи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» «Приметы весны» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему: «Приметы весны» в старшей группе. Воспитатель:.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект организации непрерывной непосредственной деятельности детей в подготовительной группе «Подснежник» Задачи приоритетной области: Познавательное развитие: Систематизировать и обобщить знания детей о весне как о времени года.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по мотивам стихотворения Е. Серова «Подснежник» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22. Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме Е. Серова.

Конспект совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей (ОД) по теме «В гостях у Весны» Разработали: Глухова Валентина Михайловна Возрастная.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности Подснежник-символ весны!
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 апреля. Юбилей книги «Муха-Цокотуха»

«Муха-Цокотуха» — единственная сказка, которую К. Чуковский по собственному признанию написал без оглядки, за один день, словно по внушению нахлынувших радостных чувств. Автор даже пустил в пляс, сочиняя...

23 апреля. День рождения Шекспира

«А не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма нашего Шекспира?» – спрашивал руководитель народного театра у актёров, в комедии «Берегись автомобиля». Этот юмористический монолог в исполнении...

Фотоотчет о спортивном празднике, посвященном Дню здоровья
Фотоотчет. Спортивный праздник посвященный дню здоровья. Воспитатель: Назарова Т. А. Доброго времени суток уважаемые коллеги! Самая главная...
Комплекс занятий по физкультуре в средней группе
Цель: повышение интереса детей к занятиям по физической культуру, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: 1. Оздоровительные: - развивать все...
Календарно-тематическая неделя «Мой дом» в младшей группе
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание Групповая, подгрупповая...