Получи документы

Конспект интегрированной деятельности с детьми 3–4 лет «Колокольчики из глины»

Елена Григорьевна Быканова
Конспект интегрированной деятельности с детьми 3–4 лет «Колокольчики из глины»

Цели: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования материалов музея ДОУ «Колокольная страна».

Задачи:

1. Образовательные – познакомить детей с колокольчиками, сделанными из глины, с некоторыми свойствами этого материала; актуализировать полученные ранее знания.

2. Развивающие – развивать способность рассказывать о ближайшем предметном мире; развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.

Публикация «Конспект интегрированной деятельности с детьми 3–4 лет „Колокольчики из глины“» размещена в разделах

3. Воспитательные – прививать детям интерес к окружающему миру, к коллекционированию, учить любви к природе и заботе о родных.

Предварительная работа: использование колокольчика в организационных моментах в группе; просмотр мультфильма по русской народной сказке «Чудесный колокольчик»; знакомство детей с народными куклами из разных материалов: глины, соломы, ткани, дерева, бумаги (на материалах группового мини-музея «Чудо-куклы»).

Оборудование и материалы: глиняные колокольчики из музея детского сада – Кот, Щенок, Веснянка, Девочка-Припевочка, Бабушка-Дедушка, Домик для гномика, Разноцветное трио; металлический колокольчик для игры; иллюстрации к сказке Г. Цыферова «Колокольчик ослика».

Ход занятия.

Введение.

Педагог приходит в гости к малышам и просит их рассказать о том, как и во что они играют. Дети показывают разные групповые уголки (мастерскую, кукольный дом, физкультурный и музыкальный центры, центр творчества и т. д., с помощью вопросов взрослого уточняют свои высказывания.

Путешествие по группе начинается так, что к групповому мини-музею «Чудо-куклы» все подходят в последнюю очередь. Дети показывают кукол из разного материала, о которых им рассказывали воспитатели в течение предыдущего месяца.

Основная часть.

Спасибо, ребята! Как хорошо и уютно у вас в группе, какая красивая выставка кукол!

А я хочу показать вам еще одну выставку. Какую? Сейчас узнаете!

Дети садятся на стульчики вокруг стола, на котором стоит нарядная коробка. Педагог постепенно вынимает из нее разные колокольчики. Задает вопросы – Кто это? Что это? Обращает внимание детей на то, что у Кота смешные усы и бантик, у Девочки-Припевочки веселые косички, что колокольчики из Трио разного цвета, предлагает заглянуть в окно Домика для гномика, вспомнить, в каких сказках встречаются некоторые из этих героев.

Ребята, все эти игрушки имеют форму колокольчика, у всех внутри есть язычок. Попробуем позвенеть? Да, не очень получается, колокольчики из глины звучат глухо, не звонко, но зато они очень веселые и симпатичные. Давайте с ними поиграем!

Игра «Угадай, чего не стало?»

Потом педагог приглашает детей в музей «Колокольная страна»(5-7 мин., показывает два-три колокольчика (птичку, обезъянку, во время экскурсии дети дарят музею колокольчики (если есть новые поступления от данной группы). Дети возвращаются в группу.

Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную сказку, она называется «Колокольчик ослика». Рассказывание с демонстрацией картинок к сказке.

Теперь мама ослика всегда знает, где он. А почему, как она это узнает? Конечно, по звону колокольчика, вот какой это нужный предмет! А я тоже умею громко в колокольчик звенеть и приглашаю вас поиграть.

Игра «Тише-громче».

Мне было у вас очень интересно, можно еще как-нибудь приду? Спасибо! До свидания!

Приложения.

1. Игры:

«Угадай, чего не стало?»

Проводится с колокольчиками «Разноцветное трио». Дети закрывают глаза, педагог убирает один колокольчик, дети, открыв глаза, угадывают, колокольчика какого цвета нет на столе.

«Тише-громче».

Дети стоят в кругу. Воспитатель звенит металлическим колокольчиком громко или тихо – дети соответственно громко или тихо хлопают в ладоши, топают ногами, кричат и т. п.

2. Сказка Геннадия Цыферова «Колокольчик ослика» заинтересует малышей дошкольного возраста. В ней говорится о маленьком ослике. Он порой так увлекался наблюдением за бабочками, исследованиями ручейков своей округи, что часто терялся. Однажды маме ослика это надоело, и она приобрела для сына колокольчик. Как изменило это жизнь маленького ослика и его заботливой мамы, узнайте вместе с детьми из короткого произведения. Оно учит любви к природе и заботе о родных (для детей 3-4 лет).

(Текст сказки легко найти в интернете)

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины»Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Сравнение камней, песка и глины» Воспитатель: Ряполова П. С. 2019г. Цель. Расширять и закреплять знания детей о свойствах камней песка и глины. Задачи: Формировать у детей.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глиныРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью лепки из глины. Мастер-класс по лепке из глины Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помошью лепки из глины. Мастер — класс лепка по мотивам сказки «Курочка Ряба».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности с детьми 3–4 лет «Колокольчики из глины»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 12:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД