Елена Григорьевна Быканова
Конспект интегрированной деятельности с детьми 3–4 лет «Колокольчики из глины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: расширение представлений дошкольников об окружающем мире и активизация их познавательных интересов на основе использования материалов музея ДОУ «Колокольная страна».
Задачи:
1. Образовательные – познакомить детей с колокольчиками, сделанными из глины, с некоторыми свойствами этого материала; актуализировать полученные ранее знания.
2. Развивающие – развивать способность рассказывать о ближайшем предметном мире; развивать внимание, слуховое и зрительное восприятие.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности с детьми 3–4 лет „Колокольчики из глины“» размещена в разделах
- Глина. Знакомство с глиной
- Глина. Поделки из глины
- Колокольчик. Конструирование, поделки
- Колокольчики и колокола
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
3. Воспитательные – прививать детям интерес к окружающему миру, к коллекционированию, учить любви к природе и заботе о родных.
Предварительная работа: использование колокольчика в организационных моментах в группе; просмотр мультфильма по русской народной сказке «Чудесный колокольчик»; знакомство детей с народными куклами из разных материалов: глины, соломы, ткани, дерева, бумаги (на материалах группового мини-музея «Чудо-куклы»).
Оборудование и материалы: глиняные колокольчики из музея детского сада – Кот, Щенок, Веснянка, Девочка-Припевочка, Бабушка-Дедушка, Домик для гномика, Разноцветное трио; металлический колокольчик для игры; иллюстрации к сказке Г. Цыферова «Колокольчик ослика».
Ход занятия.
Введение.
Педагог приходит в гости к малышам и просит их рассказать о том, как и во что они играют. Дети показывают разные групповые уголки (мастерскую, кукольный дом, физкультурный и музыкальный центры, центр творчества и т. д., с помощью вопросов взрослого уточняют свои высказывания.
Путешествие по группе начинается так, что к групповому мини-музею «Чудо-куклы» все подходят в последнюю очередь. Дети показывают кукол из разного материала, о которых им рассказывали воспитатели в течение предыдущего месяца.
Основная часть.
Спасибо, ребята! Как хорошо и уютно у вас в группе, какая красивая выставка кукол!
А я хочу показать вам еще одну выставку. Какую? Сейчас узнаете!
Дети садятся на стульчики вокруг стола, на котором стоит нарядная коробка. Педагог постепенно вынимает из нее разные колокольчики. Задает вопросы – Кто это? Что это? Обращает внимание детей на то, что у Кота смешные усы и бантик, у Девочки-Припевочки веселые косички, что колокольчики из Трио разного цвета, предлагает заглянуть в окно Домика для гномика, вспомнить, в каких сказках встречаются некоторые из этих героев.
Ребята, все эти игрушки имеют форму колокольчика, у всех внутри есть язычок. Попробуем позвенеть? Да, не очень получается, колокольчики из глины звучат глухо, не звонко, но зато они очень веселые и симпатичные. Давайте с ними поиграем!
Игра «Угадай, чего не стало?»
Потом педагог приглашает детей в музей «Колокольная страна»(5-7 мин., показывает два-три колокольчика (птичку, обезъянку, во время экскурсии дети дарят музею колокольчики (если есть новые поступления от данной группы). Дети возвращаются в группу.
Ребята, а сейчас я вам расскажу интересную сказку, она называется «Колокольчик ослика». Рассказывание с демонстрацией картинок к сказке.
Теперь мама ослика всегда знает, где он. А почему, как она это узнает? Конечно, по звону колокольчика, вот какой это нужный предмет! А я тоже умею громко в колокольчик звенеть и приглашаю вас поиграть.
Игра «Тише-громче».
Мне было у вас очень интересно, можно еще как-нибудь приду? Спасибо! До свидания!
Приложения.
1. Игры:
«Угадай, чего не стало?»
Проводится с колокольчиками «Разноцветное трио». Дети закрывают глаза, педагог убирает один колокольчик, дети, открыв глаза, угадывают, колокольчика какого цвета нет на столе.
«Тише-громче».
Дети стоят в кругу. Воспитатель звенит металлическим колокольчиком громко или тихо – дети соответственно громко или тихо хлопают в ладоши, топают ногами, кричат и т. п.
2. Сказка Геннадия Цыферова «Колокольчик ослика» заинтересует малышей дошкольного возраста. В ней говорится о маленьком ослике. Он порой так увлекался наблюдением за бабочками, исследованиями ручейков своей округи, что часто терялся. Однажды маме ослика это надоело, и она приобрела для сына колокольчик. Как изменило это жизнь маленького ослика и его заботливой мамы, узнайте вместе с детьми из короткого произведения. Оно учит любви к природе и заботе о родных (для детей 3-4 лет).
(Текст сказки легко найти в интернете)