Нелля Тихонова
Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Нелля Тихонова
Цель:Закреплять знания детей о русских народных сказках.
Задачи:
-Выполнять движения, действия в соответствие с текстом; следить за развитием сюжета; вслушиваться в речь взрослого.
-Развивать образное мышление, актёрские способности, мимическую способность, словарный запас, творческое воображение.
-Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к театрализованной деятельности. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
-Активизировать речевую деятельность детей.
Публикация «Конспект интегрированной деятельности в младшей группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
Методические приёмы:
Игровой: использование сюрпризных моментов, сказочного персонажа.
Словесный: беседа, опросы, напоминание, индивидуальные ответы детей.
Наглядный: использование картинок, книг, настольного театра.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок;
-Рассматривание иллюстраций русских народных сказок;
-Игра-инсценировка «Репка»;
-Разгадывание загадок;
- Рисование по мотивам русских народных сказок;
- Театрализованная деятельность.
Оборудование:
- сумочка со сказками;
- костюм Бабы-Яги (взрослый);
- магнитофон;
- книги со сказками;
- картинки с изображением сказок;
- настольный театр;
Ход занятия:
Дети входят в группу и садятся на стулья. На доске избушка Бабы-Яги.
Воспитатель: Дети, я знаю, вы очень любите сказки. И сегодня мы почитаем с вами новую сказку. Посмотрите на картинку,
Как вы думаете, кто живёт в этом домике? Правильно Баба-Яга.
Вывешивает на доску изображение Бабы-Яги.
О ней мы будем сегодня читать сказку.
Есть у меня волшебная сумочка. Мы возьмём из неё книгу. Давайте встанем ко мне поближе, сейчас мы закроем глаза и я скажу волшебные слова. Дети закрывают глаза 1, 2, 3 в нашу сумочку смотри! Дети открывают глаза и смотрят, а там ничего нет.
Воспитатель: Что случилось? Кто забрал наши книги?
Звучит музыка и входит Баба-Яга.
Баба-Яга: Ха, ха, ха, это я украла у вас книжки.
Воспитатель: А зачем ты это сделала?
Баба-Яга: Потому, что я вредная.
Воспитатель: Да ты не только вредная, так ты ещё и не воспитанная.
Баба-Яга: Это, почему это?
Воспитатель обращается к детям: Ребята, а когда входишь в помещение, что нужно сказать в первую очередь?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А ты Баба-Яга не поздоровалась ни с кем, да ещё и сказки наши украла! Видно ты их не читаешь совсем.
Баба-Яга: С чего вы это взяли, что я сказки не читаю?
Воспитатель: Да потому, что сказки нас учат доброте, вежливости, заботе и т. д. Мы с ребятами часто сказки читаем. Предлагает детям присесть на стульчики.
Баба-Яга: А я вот сейчас проверю, знаете ли вы сказки или нет. Отгадайте загадки.
1. Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
Отгадайте без подсказки,
Из какой ушёл, я сказки? (Колобок) (ответы детей)
2. Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
3. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Волк и семеро козлят)
4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Баба-Яга показывает картинки с изображением героев сказок. (Дети угадывают).
Баба-яга: Ну и что, что угадали загадки, всё равно не отдам вам сказки.
Воспитатель: вот какая вредная, невоспитанная Баба – яга. Как вы думаете, перевоспитают её в детском саду?
Дети: Да.
Баба Яга: А что хорошего в вашем детском саду? (Ответы детей)
Воспитатель: Баба Яга, а ты походи по детскому саду посмотри, может и подобреешь.
Баба Яга уходит.
Воспитатель: Вы устали, давайте немного разомнёмся и проведём физ. мин. «Репка».
Дети выполняют около стульчиков физ. минутку.
Воспитатель: Ребята, если мы не можем почитать сказку, я предлагаю вам выполнить задание со знакомыми сказками:
1. Дети смотрят на картинку с героями сказку «Репка», где всё наоборот. Воспитатель спрашивает, узнали ли они сказку и всё ли здесь правильно (ответы детей, предлагает на магнитной доске расположить героев в правильном порядке.
2. Дети переходят к следующему заданию, где на магнитной доске перепутаны две сказки «Репка» и «Теремок». Дети разделяют героев и узнают сказки. Педагог предлагает поиграть в игру «Угадай, кого нет?» использую кукольный театр «Теремок».
3. Дети переходят к следующему заданию – сказка на магнитах «Волк и семеро козлят». Воспитатель показывает картинку, где козлята играют и ничего не боятся, обсуждают ситуацию при каких условиях это возможно.
4. Переходят к сказке «Колобок». Воспитатель показывает картинку, где Колобок живой и невредимый гуляет по Африке, обсуждается, как это могло произойти и какие опасности ждут Колобка в этой стране?
Воспитатель предлагает придумать на следующем занятии сказку о приключениях Колобка в Африке.
Под музыку входит добрая Баба – яга и несёт с собой книги со сказками: Здравствуйте ребята. Как у вас настроение? Мне так понравилось в д/с. Я теперь стала добрая, вежливая, заботливая и т. д. Я хочу попросить у вас прощения и отдать обратно ваши книги со сказками.
Воспитатель: Ну, вот ребята, смотрите, как сказки перевоспитали Бабу – ягу. Простим её?
Дети: Да.
Баба – яга: Мне пора возвращаться в свой дремучий лес. Хочу лешему и кикиморам сказки почитать. Пусть тоже станут добрыми, вежливыми, заботливыми как я. Прощается и уходит.
Воспитатель: Мы побывали в сказочной стране.
О чём мы с вами говорили сегодня?
О каких сказках мы говорили?
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Ребята вы молодцы. Давайте подойдём к нашей сумочке и положим туда книги.
Дети подходят к сумочке и кладут в него книги. Воспитатель обращает внимание детей на дно сумочки. Там лежит угощение для детей от Бабы-яги.