Папки-передвижки

Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Веселое путешествие»

Айшат Элесханова
Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Веселое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия «Веселое путешествие».

Программное содержание:

- Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая, длинная и самая длинная.)

-Различать и находить много предметов и один;

- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению.

- Развивать представления о геометрических формах.

- Закреплять знание у детей цвета и формы.

- Развивать воображение, память, образное мышление.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов (синяя, зеленая, красная) ,разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники.

На полу наклеены разные геометрические фигуры.

Методы и приемы:

Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в зал здороваются с гостями, у воспитателя звонит телефон.

Звонят медведь, лиса и заяц. Они попали в волшебную страну геометрических фигур и не могут выбраться домой, надо помочь.

Мы попали в страну, жители которой приготовили вам несколько заданий, выполнив которые, мы сможем помочь им. Вы готовы? Давайте сначала скажем где живут медведь, лиса и заяц?

-Дети: в лесу.

-А как называются животные, которые живут в лесу?

-Дети: дикие.

-Ребята, а давайте покажем, ка ходит медведь, лиса и заяц.

Под. игра «Покажи кто как ходит» Молодцы.

Воспитатель: А вот и первое задание от жителей — фигур в стране очень много, а вы назовете и покажете только те, с которыми вы знакомы. (Демонстрация воспитателем цветных круга, квадрата, треугольника) А теперь, покажите мне точно такие же и того же цвета. (Дети работают с раздаточным материалом).Молодцы, верно! Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что он умеет делать, а другие фигуры нет?

Дети: Круг можно покатить, у него нет уголков, как у треугольника и квадрата.

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с этим заданием. А перед тем как выполнить второе задание давайте проведём пальчиковую гимнастику. Пальчиковая гимнастика.

Наши пальчики бежали,

По дорожке вверх скакали,

Мы немножко отдохнем,

Дружно палочки возьмем.

Воспитатель: ребята вам надо выложить из счётных палочек геометрические фигуры, круг, квадрат и треугольник.

(Дети выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек и испытывают затруднения при выкладывании круга.)

Воспитатель: Дети можно ли выложить круг из палочек?

Дети: Нет! А квадрат и треугольник можно.

Воспитатель: Да. Молодцы ребята, мы же с вами в волшебной стране, тогда давайте выложим не просто фигуры, а изображение домика, и назовите фигуры, которые вы использовали для его строительства.

Дети: Крыша – треугольник, дом – квадрат.

Воспитатель: Правильно. А теперь, внимание! Не только увидев, мы сможем назвать, но даже потрогав, мы сможем узнать. Одно из заданий жителей страны фигур, игра в «Чудесный мешочек». Проводиться дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами, которые дети называют, узнавая на ощупь, опуская руку в мешочек.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились. А сейчас, жители предлагают вам поиграть в игру «Найди свой домик». Каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, а фигура, которая у вас в руке, подскажет вам кто, где живет. Играем два раза.

На полу в обручах лежат геометрические фигуры, дети в руках держат такие же из цветного картона. По команде воспитателя «день», под удары бубна дети бегут по кругу за воспитателем. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.

- Правильно, молодцы. Посмотрите, а вот зайчик, лисичка и медведь. Но

Они ещё грустные почему-то. Зайчик на ухо воспитателю говорит. Они не знают кто в каком доме живёт.

Воспитатель: Ребята посмотрите на зайчика, лису и медведя

они одинаковые по росту или нет?

- Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

А сейчас поставим наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.

Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.

Воспитатель: Посмотрите, правильно выполнили задание?

-Да.

- А теперь давайте посмотрим домики, они одинаковые?

-Нет.

-Давайте их поставим в последовательности от самого большого до самого маленького.

- А дорожки одинаковые или разные?

-Разные, по цвету и длине

Воспитатель: Правильно. Давайте к каждому домику проведём свою дорожку.

Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику.

Отгадайте загадку, кто живет в этом домике?

Прыгает ловко, грызет морковку…кто это?

-Заяц.

Воспитатель достает из-за домика маленького,игрушечного зайчика.

Зайчик «здоровается»с детьми и предлагает поиграть в игру «Один много».

Дети на фланелеграфе выставляют картинки один-много.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке.

Какая дорожка длиннее красная или зеленая?

-Зеленая.

Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше.

Читает загадку.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

- Лиса.

Воспитатель достает лисичку и здоровается с ребятами.

Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «Построй домик».

Дети садятся за столы с раздаточным материалом (круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие.

Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные?

- Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?

- Синего.

Дети идут по дорожке.

Воспитатель: Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята?

- Большой.

- Кто же здесь живет? Читает загадку.

Неуклюжий, косолапый,

Когда спит, сосет он лапу,

Ест малину, любит мед,

А зовут его?

-Медведь.

Воспитатель достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с мишкой?

- Да.

Игра «Найди свой домик».

У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места (соотнесение фигуры и цвета)

Проводится физминутка под музыку

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли?

Давайте сосчитаем?

Дети считают. Три дорожки.

-Правильно.

Кто в домиках живут?

-Заяц, лиса, медведь.

-Лиса, заяц, медведь –кто это?

-Животные.

-Какие, домашние или дикие?

-Дикие.

-Значит, где они живут?

- В лесу.

- Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет?

- Нет. Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой.

А сейчас максим поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького.

Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.

Воспитатель: Посмотрите, правильно Максим выполнил задание?

-Да

- Молодец, Максим. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя?

-Да.

-Давайте попрощаемся с нашими друзьями

Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель: Где мы сегодня с вами побывали?

-В гостях у зайчика, лисички и мишки.

-А как мы попали к ним?

- Шли по дорожкам.

-Какие дорожки были?

-Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная.

-Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.

Достает корзину с яблоками.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности «Путешествие по России» для средней группы Цель: формировать у детей элементарные географические представления, создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре в разновозрастной группе «Путешествие к зайчонку» Образовательная область: Физическое развитие Интеграция образовательных областей: Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию «Веселое чаепитие» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Веселое.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Цель: • Уточнить и расширить представление детей о рыбах. Образовательные задачи: • Дать представления детям об обитателях подводного мира.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Сказку» Цель: закреплять знания детей о поведении в сложных ситуациях в социуме Задачи : формировать представления детей о безопасном поведении.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие листочка» Бахарева Ольга Владимировна Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие листочка» Цель: закрепить.

Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе «Веселое путешествие» Конспект НОД по физическому воспитанию в средней группе: «Веселое путешествие». Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения детей.

Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «Веселое путешествие» Конспект открытого занятия по развитию предметной деятельности с детьми раннего возраста «ВЕСЕЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» Воспитатель: Ржанова Татьяна.

Конспект занятия в средней группе «Веселое путешествие» Цель: Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни. Доставить детям.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе ДОУ «Веселое путешествие» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе ДОУ. Тема: «Веселое путешествие» (средний возраст).

Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 14 июня 2017 в 10:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной деятельности в средней группе «Веселое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Айшат Элесханова (УИ 380057) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД