Ольга Васильева
Конспект интегрированной игровой деятельности в первой младшей группе «У Маши день рождения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «У Маши день рождение».
Образовательной области «Социализация».
Сюжетная игра в первой младшей группе.
Тема: «У Маши день рождение».
Интеграция ОО: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».
Цель: Развитие игровой деятельности детей, приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной игровой деятельности в первой младшей группе „У Маши день рождения“» размещена в разделах
1. Закреплять умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединённых сюжетной канвой.
2. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть в месте со сверстниками.
3. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы – заместители.
4. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Материал: Кукла, открытка, пластилин, чайный сервиз, салфетки, тазики, мыло-кирпичик, верёвка, прищепки, утюги, магнитофон, исполнение «Приседай». Парная пляска, слова Ю. Энтина, эстонская народная мелодия, обработка А. Роомере.
Ход игры:
Воспитатель с детьми входят в группу, видят, сидит кукла Маша, а в руках пригласительная открытка.
Воспитатель: Кто это нас встречает? Ребята, а у Маши в руке записка. Хотите узнать, что в ней?
Пригласительная открытка: «Дорогие, ребята, приглашаю вас к себе в гости на День Рождение, буду вас ждать. Маша»
Воспитатель: Ребята, хотите пойти в гости к Маше на День Рождение? (ответы детей) А если у кого-то День Рождение, что принято дарить? (подарки). А мы не сможем пойти к Маше у нас нет для неё подарка! Что же нам делать, а на День Рождение так хочется!
Дети: предлагают сделать подарок.
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда мы слепим для Маши пряники. Занимайте свои места за столами.
Дети садятся за стол, сначала вспоминают способ лепки шариков, а чтобы получить пряник, нужно шарик сплющить между ладонями. Дети лепят пряники по одному, раскладывают их каждый на свою тарелочку.
Воспитатель: Какие у нас замечательные получились подарки-пряники, теперь пойдемте к Маше за стол.
Дети с пряниками садятся за стол.
Воспитатель: Теперь мы будем пить чай с печеньем, а чтобы нам было настоящее День Рождение, нужно поздравлять Машу, прочитать стишки, кто какие знает (стихи А. Барто).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, я нечаянно пролила чай на салфетки! Что же теперь делать?
Дети: Их надо постирать.
Воспитатель: Какие вы молодцы, догадались, тогда возьмем все необходимое (совместно беру тазики, мыло - кирпичик, наливают воду и стирают, воспитатель всем показывает правильность выполнения).
Воспитатель: Какие трудолюбивые у нас детки! Молодцы! А теперь их надо высушить, повесим на верёвочку (вешают на верёвочку, цепляя прищепками).
Воспитатель: Ребята, пока сушатся наши салфеточки, мы с вами подарим ещё один подарок для Маши - это танец «Приседай».
Воспитатель: Ребятки, становитесь парами, и будем танцевать танец «Приседай».
Исполняется танец с детьми.
Воспитатель: Славно повеселились! Ребята, наши салфеточки уже высохли! Но они какие-то мятые, неровные! Что с ними надо сделать?
Дети: Их надо погладить!
Воспитатель: Тогда возьмем утюжки и погладим салфеточки.
Дети снимают салфетки с верёвочки, берут утюги, начинают гладить.
Воспитатель: Какие молодцы, справились со своей работой, теперь постелем салфеточки на стол.
Дети: Кладут салфетки на стол.
Воспитатель: Ребята, смогли мы побывать у Кати в гостях, какой у неё был праздник?
Используемая литература:
1. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2009г.