Ирина Казинова
Интегрированная НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Знакомство со светофором»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей со светофором, значения цветов светофора и упражнять в выполнении правил.
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно- эстетическое, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: расширять знания о правилах дорожного движения.
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, правильно и вовремя реагировать на сигналы светофора.
Воспитательные: воспитывать внимание и сосредоточенность.
Публикация «Интегрированная НОД по правилам дорожного движения во второй младшей группе „Знакомство со светофором“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
Материал: фотография пешеходного перехода, светофор, из бумаги основа светофора, круги красный, желтый, зелёный, клей, клеёнка, поднос.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель: дети, я вчера шла домой из детского садика и увидела, как один мальчик перебегал дорогу в неположенном месте. Он, скорее всего не знает, как правильно переходить дорогу. Вот, я и решила вспомнить, с вами эти правила.
-Мы с вами уже познакомились с одним из «помощников» пешеходов пешеходным переходом. (Показ иллюстрации пешеходного перехода). Давайте вспомним, как он называется?
Дети: зебра.
Воспитатель: конечно, и мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только по «зебре». Скажите, а можно ли одним переходить дорогу?
Дети: нельзя, нужно держать, кого ни будь из взрослых за руку.
Воспитатель: а можно ли играть на дороге?
Дети: нельзя, может задавить машина.
Воспитатель: можно ли ходить по дороге?
Дети: нельзя.
Воспитатель: тогда скажите мне, пожалуйста, где же должны играть дети?
Дети: на детских площадках, в парках.
Воспитатель: дети, а сейчас я хочу познакомить вас ещё с одним «помощником» пешеходов и водителей. Это светофор. У него есть три цвета (красный, жёлтый и зелёный). Каждый цвет имеет своё значение. И сейчас я прочитаю вам про них стихотворение.
Стихотворение
Красный свет-опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди,
Никогда под красным взглядом
На дорогу не ходи!
Жёлтый светит к переменам,
Говорит: «Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
Всё, иди! Машин тут нет!
(Воспитатель показывает светофор).
Воспитатель: дети о чём было стихотворение?
Дети: о светофоре.
Воспитатель: дети если горит красный свет, что нужно делать?
Дети: стоять, дорогу переходить нельзя.
Воспитатель: а если горит жёлтый свет?
Дети: надо приготовиться.
Воспитатель: а когда горит зелёный свет, тогда что нужно сделать?
Дети: переходить дорогу.
Воспитатель: молодцы, запомнили. А теперь давайте отдохнем.
Динамическая пауза: красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель по очереди поднимает разноцветные кружочки, дети выполняют движения в соответствии с цветом кружка.
Красный цвет: дети замирают в разнообразных позах.
Жё лтый цвет: хлопают в ладоши.
Зелё ный цвет: свободно двигаются по группе.
Воспитатель: ну, вот мы с вами передохнули. А теперь давайте вмести с вами, тоже сделаем светофоры для наших машинок, которые стоят в гараже и кукол.
(Дети делают аппликацию светофор). В конце занятия воспитатель прикрепляет светофоры на доску и все вместе рассматривают.