Папки-передвижки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Белоснежка и гномы»

Галина Бобровская
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Белоснежка и гномы»
▼ Скачать + Заказать документы

Белоснежка и гномы

Цель:

Закреплять знания детей по лексической теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Формировать у детей умение работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи

Расширять представления детей о том, чем питаются птицы зимой

Развивать мелкую моторику рук посредством ручных умений

Закреплять умение анализировать основные признаки предметов (форму, цвет, части)

Закреплять умение детей составлять рассказ – описание

Развивать творческое воображение, умение передать звуки, произносимые птицами

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Белоснежка и гномы“» размещена в разделах

Закреплять стойкий познавательный интерес детей к изучаемой теме через привлечение разнообразного дидактического материала

Расширять словарь по лексической теме «Зимующие птицы»

Воспитывать интерес к природе, любовь к птицам

Ход:

Приветствие

Воспитатель Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнёмся соседу справа, назовём его по имени, скажем ему: «Я рад тебя видеть!» и похлопаем по ладошкам.

Спасибо!

Игровая ситуация

Кто – то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

Как попало в группу нашу? Разберемся, ой, постойте…

На конверте адрес – «Гномикам». А обратный чей? - «От Белоснежки»

(Падает перышко)

- Ой, что это? (перышко)

- Кто же его мог потерять (птица)

- Почему вы так решили? (потому что только у птиц есть перья)

- Как же нам поступить: птица улетела, где живут гномики - мы не знаем. Что же делать: отложить письмо до прилета птицы или же нам его прочитать? А вдруг в письме говорится о чем-то важном? (дети предлагают прочитать письмо).

Письмо

«Дорогие гномики! Я попала в беду. Злая колдунья заколдовала меня и не хочет отпускать. А мне очень хотелось бы порадоваться Зиме. Пожалуйста, помогите и освободите меня из заточения.

А карта поможет Вам найти дорогу в замок. Во время пути Вам предстоит встретиться с препятствиями. Постарайтесь преодолеть их. Белоснежка».

Воспитатель: Как найти гномиков? Если их искать, то мы потеряем время. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Я тоже так думаю, что мы с вами должны помочь Белоснежке. Есть у меня шапочки гномиков, предлагаю одеть их и побыть в роли гномиков. Отправляемся выручать Белоснежку.

Путешествие

Воспитатель: Где же карта? (достает карту из конверта). Ребята, а карта не совсем простая, я не могу в ней разобраться. Может вы подскажете, в каком направлении нам нужно идти?

Дети: Идти прямо.

Воспитатель: Почему?

Дети: Стрелка указывает прямо, и дуга нарисована там.

Воспитатель: Ну, что ж, отправимся друзья,

Нам медлить, ну никак нельзя!

Упражнение «Назови приметы зимы»

А отправимся мы на помощь к Белоснежке через «Ворота Зимы»

Ты примету назови и в ворота проходи:

(идёт снег, на улице мороз, дует холодный ветер, дорожки скользкие, дети играют в снежки, катаются на санках, ледянках, встречают Новый год)

Воспитатель: Поселилась Зимушка в ледяной избушке.

Во дворе у Зимушки – зимние игрушки.

Здесь и санки, и коньки, и пушистые снежки,

А еще висюльки – звонкие сосульки.

Идем дальше.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Хлопают ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания – руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в лесу чтобы, Ходьба с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И приходим… Остановились.

Мы подошли к владениям злой колдуньи. А что дальше?

Упражнение «Собери фрагменты»

Ой, что случилось, посмотрите? Давайте соберем фрагменты. (На полу лежат фрагменты птицы, дети на магнитной доске по очереди называют и прикрепляют части тела птицы – составляя целостное изображение). Вы спасли птицу, молодцы. Из каких частей тела состоит птица?

Дети У птицы есть туловище, птица имеет голову, у нее есть 2 крыла, у пташки имеется хвост, у каждой птицы есть 2 ноги, а тело покрыто разными по длине перышками.

Воспитатель У всех птиц одинаковое строение, но люди называют их по-разному, чем птицы отличаются друг от друга (разный цвет оперенья, размер, цвет грудки, разная форма клюва, разные голоса)

Воспитатель Нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту: стрелка указывает направо, где нарисовано дерево (перемещение детей к дереву, на котором висят карточки: с одной стороны изображены контуры птиц, а с другой – предметное изображение птиц)

Воспитатель: Вот дерево, которое было нарисовано на карте, но что-то здесь не так? Как думаете, что здесь не так? (Воспитатель подводит ответы детей к тому, что птицы заколдованы и предлагает их расколдовать).

Упражнение «Составь предложение»

Воспитатель Внимательно посмотрите и подумайте, какая птица перед вами? Почему, вы так думаете? (При правильном ответе детей звучит музыка-щебет птиц)

Дети 1)Это синичка. «Синь-синь, пинь-пинь!» - звонко поёт синичка. За своё пение эти птицы и получили название «синицы». У них желтая грудка, черная блестящая шапочка. Зимой синичкам приходится очень трудно, и они стараются перебраться поближе к людям.

2) Это воробей. Самая распространённая птица, живущая рядом с нашим домом. У воробья серое брюшко, коричневая спинка и крылышки. Воробьи не улетают в тёплые края, а остаются зимовать около жилья человека.

3) Это снегирь. Очень яркая, красивая птица, с красной грудкой. Летом снегирей не встретишь в городе, а зимой, с первым снегом, эти птицы прилетают к жилищу людей.

4) Это ворона - птица-воровка: она может украсть яйца из чужих гнёзд, цыплят, утят. За это ее и называют – «ворона». Живут вороны везде: в лесах, в садах, в огородах и деревнях. Существуют черные вороны и серые.

5) Это сорока. Ее легко узнать по черно-белому оперению и очень длинному хвосту. Сороки селятся в негустых лесах, парках, садах, поближе к человеческому жилью.

6) Это сова. У нее большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо, когти, пушистые серо-коричневые перья. Совы – очень умные птицы, хищные. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых, маленьких животных. Совы – скрытые существа, в природе чаще слышим, чем видим самих птиц.

7) Это голубь. Внешнее строение: голова небольшая, округлой формы, с вытянутым вперед довольно и тонким клювом, шея подвижная, туловище и конечности. Голуби живут в городах и селах, держатся стаями, поселяются в постройках человека.

Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные, как быстро расколдовали птиц. Вы слышите, как птицы обрадовались своему освобождению и весело защебетали. А чтобы с ними ничего больше не случилось, мячик в руки получи – песню птицы расскажи.

Игра «Голоса птиц»

Синица – (синь-синь)

Воробей - чирикает (чирик- чирик)

Снегирь – свистит

Ворона – каркает (кар-кар)

Сорока – стрекочет

Сова – ухает (угу-угу, ух-ух)

Голубь – воркует

Воспитатель: Вы справились с очередным заданием. Нам пора продолжать путь. Посмотрим на карту. Стрелка показывает направо к елочкам.

Смотрите, что наделала злая колдунья – разбросала корм. Что может случиться с птицами, когда им нечего кушать? (Они замерзнут)

Давайте соберём пазлы, и поможем птицам найти свой корм. (Дети собирают пазлы и объясняют, почему именно так сделали).

Синица - семена растений, тыквы, несоленое сало

Воробей - семена растений, насекомые, зерно

Снегирь - семена, почки, ягоды

Ворона- всеядна: падаль, насекомые, птенцы, яйца, жуки

Сорока - плодами растений, мелкими животными, насекомыми

Сова- мышами, мелкими грызунами

Голубь- семена, зерно

Воспитатель: Теперь, я думаю, с птицами всё будет в порядке. Посмотрите по карте, куда дальше пойдем? Стрелочка показывает назад к пенечку.

Смотрите, здесь задание написано: «Освободите птицу». Вы что-нибудь понимаете? Кто нашел птицу? Правильно. А кто знает, что это за птица? (Тетерев) Как он выглядит? (Хвост раздвоен, клюв короткий, черного цвета, белые полосы на крыле, хохолок красный, спинка синяя).

А давайте выложим тетерева семечками, чтобы больше не потерялся.

Продуктивная деятельность

(Выкладывание тетерева из семечек – коллективная работа)

Воспитатель: Теперь тетерев не потеряется.

Воспитатель: Молодцы, теперь птицам никакое колдовство не страшно!

Слышите, музыка звучит.

Танец «Большие и маленькие гномы»

(Появляется Белоснежка)

Белоснежка : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли расколдовать лес и меня, помогли птицам. Теперь они снова будут радовать меня своим пением. Расскажите, как вам это удалось, что вы для этого сделали? (Дети рассказывают, какие задания выполняли)

Воспитатель: Теперь вы можете снять колпачки.

Упражнение «Лучики»

Белоснежка : Давайте подарим гостям подарки, но они будут необычными. Мы подарим солнечные лучики, чтоб быстрее пришла весна.

- Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям лицом!

- Выполняем вместе со мной:

К солнцу потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

- Молодцы! Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Белоснежка и гномы»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 22:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Белоснежка и гномы»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Бобровская (УИ 85149) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД