МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Белоснежка и гномы»

Галина Бобровская
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Белоснежка и гномы»

Белоснежка и гномы

Цель:

Закреплять знания детей по лексической теме «Зимующие птицы».

Задачи:

Формировать у детей умение работать с моделями, схемами, рассуждать, применяя формы доказательной речи

Расширять представления детей о том, чем питаются птицы зимой

Развивать мелкую моторику рук посредством ручных умений

Закреплять умение анализировать основные признаки предметов (форму, цвет, части)

Закреплять умение детей составлять рассказ – описание

Развивать творческое воображение, умение передать звуки, произносимые птицами

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности „Белоснежка и гномы“» размещена в разделах

Закреплять стойкий познавательный интерес детей к изучаемой теме через привлечение разнообразного дидактического материала

Расширять словарь по лексической теме «Зимующие птицы»

Воспитывать интерес к природе, любовь к птицам

Ход:

Приветствие

Воспитатель Я рада снова вас всех видеть! Давайте поприветствуем друг друга: по очереди улыбнёмся соседу справа, назовём его по имени, скажем ему: «Я рад тебя видеть!» и похлопаем по ладошкам.

Спасибо!

Игровая ситуация

Кто – то бросил нам в окошко, посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца, что щекочет нам лицо

Может, это воробьишко, пролетая, обронил.

Может, кот, письмо, как мышку на окошко заманил?

Как попало в группу нашу? Разберемся, ой, постойте…

На конверте адрес – «Гномикам». А обратный чей? - «От Белоснежки»

(Падает перышко)

- Ой, что это? (перышко)

- Кто же его мог потерять (птица)

- Почему вы так решили? (потому что только у птиц есть перья)

- Как же нам поступить: птица улетела, где живут гномики - мы не знаем. Что же делать: отложить письмо до прилета птицы или же нам его прочитать? А вдруг в письме говорится о чем-то важном? (дети предлагают прочитать письмо).

Письмо

«Дорогие гномики! Я попала в беду. Злая колдунья заколдовала меня и не хочет отпускать. А мне очень хотелось бы порадоваться Зиме. Пожалуйста, помогите и освободите меня из заточения.

А карта поможет Вам найти дорогу в замок. Во время пути Вам предстоит встретиться с препятствиями. Постарайтесь преодолеть их. Белоснежка».

Воспитатель: Как найти гномиков? Если их искать, то мы потеряем время. Что же делать? (Ответы детей).

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Я тоже так думаю, что мы с вами должны помочь Белоснежке. Есть у меня шапочки гномиков, предлагаю одеть их и побыть в роли гномиков. Отправляемся выручать Белоснежку.

Путешествие

Воспитатель: Где же карта? (достает карту из конверта). Ребята, а карта не совсем простая, я не могу в ней разобраться. Может вы подскажете, в каком направлении нам нужно идти?

Дети: Идти прямо.

Воспитатель: Почему?

Дети: Стрелка указывает прямо, и дуга нарисована там.

Воспитатель: Ну, что ж, отправимся друзья,

Нам медлить, ну никак нельзя!

Упражнение «Назови приметы зимы»

А отправимся мы на помощь к Белоснежке через «Ворота Зимы»

Ты примету назови и в ворота проходи:

(идёт снег, на улице мороз, дует холодный ветер, дорожки скользкие, дети играют в снежки, катаются на санках, ледянках, встречают Новый год)

Воспитатель: Поселилась Зимушка в ледяной избушке.

Во дворе у Зимушки – зимние игрушки.

Здесь и санки, и коньки, и пушистые снежки,

А еще висюльки – звонкие сосульки.

Идем дальше.

Физкультминутка

На дворе у нас мороз. Хлопают ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз, топают ногами

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать

С неба падают снежинки, Поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания – руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в лесу чтобы, Ходьба с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И приходим… Остановились.

Мы подошли к владениям злой колдуньи. А что дальше?

Упражнение «Собери фрагменты»

Ой, что случилось, посмотрите? Давайте соберем фрагменты. (На полу лежат фрагменты птицы, дети на магнитной доске по очереди называют и прикрепляют части тела птицы – составляя целостное изображение). Вы спасли птицу, молодцы. Из каких частей тела состоит птица?

Дети У птицы есть туловище, птица имеет голову, у нее есть 2 крыла, у пташки имеется хвост, у каждой птицы есть 2 ноги, а тело покрыто разными по длине перышками.

Воспитатель У всех птиц одинаковое строение, но люди называют их по-разному, чем птицы отличаются друг от друга (разный цвет оперенья, размер, цвет грудки, разная форма клюва, разные голоса)

Воспитатель Нам пора идти дальше. Давайте посмотрим на карту: стрелка указывает направо, где нарисовано дерево (перемещение детей к дереву, на котором висят карточки: с одной стороны изображены контуры птиц, а с другой – предметное изображение птиц)

Воспитатель: Вот дерево, которое было нарисовано на карте, но что-то здесь не так? Как думаете, что здесь не так? (Воспитатель подводит ответы детей к тому, что птицы заколдованы и предлагает их расколдовать).

Упражнение «Составь предложение»

Воспитатель Внимательно посмотрите и подумайте, какая птица перед вами? Почему, вы так думаете? (При правильном ответе детей звучит музыка-щебет птиц)

Дети 1)Это синичка. «Синь-синь, пинь-пинь!» - звонко поёт синичка. За своё пение эти птицы и получили название «синицы». У них желтая грудка, черная блестящая шапочка. Зимой синичкам приходится очень трудно, и они стараются перебраться поближе к людям.

2) Это воробей. Самая распространённая птица, живущая рядом с нашим домом. У воробья серое брюшко, коричневая спинка и крылышки. Воробьи не улетают в тёплые края, а остаются зимовать около жилья человека.

3) Это снегирь. Очень яркая, красивая птица, с красной грудкой. Летом снегирей не встретишь в городе, а зимой, с первым снегом, эти птицы прилетают к жилищу людей.

4) Это ворона - птица-воровка: она может украсть яйца из чужих гнёзд, цыплят, утят. За это ее и называют – «ворона». Живут вороны везде: в лесах, в садах, в огородах и деревнях. Существуют черные вороны и серые.

5) Это сорока. Ее легко узнать по черно-белому оперению и очень длинному хвосту. Сороки селятся в негустых лесах, парках, садах, поближе к человеческому жилью.

6) Это сова. У нее большие глаза и уши, интересный клюв, плоское лицо, когти, пушистые серо-коричневые перья. Совы – очень умные птицы, хищные. Они охотятся на других меньших птиц, насекомых, маленьких животных. Совы – скрытые существа, в природе чаще слышим, чем видим самих птиц.

7) Это голубь. Внешнее строение: голова небольшая, округлой формы, с вытянутым вперед довольно и тонким клювом, шея подвижная, туловище и конечности. Голуби живут в городах и селах, держатся стаями, поселяются в постройках человека.

Воспитатель: Молодцы, какие вы наблюдательные, как быстро расколдовали птиц. Вы слышите, как птицы обрадовались своему освобождению и весело защебетали. А чтобы с ними ничего больше не случилось, мячик в руки получи – песню птицы расскажи.

Игра «Голоса птиц»

Синица – (синь-синь)

Воробей - чирикает (чирик- чирик)

Снегирь – свистит

Ворона – каркает (кар-кар)

Сорока – стрекочет

Сова – ухает (угу-угу, ух-ух)

Голубь – воркует

Воспитатель: Вы справились с очередным заданием. Нам пора продолжать путь. Посмотрим на карту. Стрелка показывает направо к елочкам.

Смотрите, что наделала злая колдунья – разбросала корм. Что может случиться с птицами, когда им нечего кушать? (Они замерзнут)

Давайте соберём пазлы, и поможем птицам найти свой корм. (Дети собирают пазлы и объясняют, почему именно так сделали).

Синица - семена растений, тыквы, несоленое сало

Воробей - семена растений, насекомые, зерно

Снегирь - семена, почки, ягоды

Ворона- всеядна: падаль, насекомые, птенцы, яйца, жуки

Сорока - плодами растений, мелкими животными, насекомыми

Сова- мышами, мелкими грызунами

Голубь- семена, зерно

Воспитатель: Теперь, я думаю, с птицами всё будет в порядке. Посмотрите по карте, куда дальше пойдем? Стрелочка показывает назад к пенечку.

Смотрите, здесь задание написано: «Освободите птицу». Вы что-нибудь понимаете? Кто нашел птицу? Правильно. А кто знает, что это за птица? (Тетерев) Как он выглядит? (Хвост раздвоен, клюв короткий, черного цвета, белые полосы на крыле, хохолок красный, спинка синяя).

А давайте выложим тетерева семечками, чтобы больше не потерялся.

Продуктивная деятельность

(Выкладывание тетерева из семечек – коллективная работа)

Воспитатель: Теперь тетерев не потеряется.

Воспитатель: Молодцы, теперь птицам никакое колдовство не страшно!

Слышите, музыка звучит.

Танец «Большие и маленькие гномы»

(Появляется Белоснежка)

Белоснежка : Здравствуйте, ребята! Спасибо, что помогли расколдовать лес и меня, помогли птицам. Теперь они снова будут радовать меня своим пением. Расскажите, как вам это удалось, что вы для этого сделали? (Дети рассказывают, какие задания выполняли)

Воспитатель: Теперь вы можете снять колпачки.

Упражнение «Лучики»

Белоснежка : Давайте подарим гостям подарки, но они будут необычными. Мы подарим солнечные лучики, чтоб быстрее пришла весна.

- Повернитесь, пожалуйста, к нашим гостям лицом!

- Выполняем вместе со мной:

К солнцу потянулись, лучик взяли, к сердцу прижали

Людям отдали и улыбнулись!

- Молодцы! Спасибо всем за работу!

Публикации по теме:

Мои занятияМои занятия Открытое занятие "Большое путешествие" Цели занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по лексической.

Презентация к НОД по лексической теме «Дары леса. Грибы» Презентация к НОД по лексической теме "Дары леса. Грибы" цель: - воспитывать у детей интерес к жизни леса, понимания необходимости сохранения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Белоснежка и гномы»
Опубликовано: 16 марта 2013 в 22:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД