Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности сочинение сказки «Как Ёжик вернулся домой» (9 фото)

Марина Топычканова
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности сочинение сказки «Как Ёжик вернулся домой»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цель: формировать навыки составления сказки на предложенную тему.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности сочинение сказки „Как Ёжик вернулся домой“» размещена в разделах

Задачи: активизировать употребление в речи существительных и прилагательных; развивать интонационную сторону речи; развивать внимание, воображение, мелкую моторику рук; развивать эстетические чувства; воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, сострадание, воспитывать любовь к сказкам и к книгам в целом; вызвать положительный отклик на результаты своего труда; формировать универсальные предпосылки учебной деятельности (умение слушать взрослого и выполнять его инструкции).

Изучение средств выразительности, используемых в творчестве художников – иллюстраторов И. Билибина, Е. Чарушина, Е. Рачева.

Планируемые результаты: знает жанровые особенности сказок, самостоятельно сочиняет продолжение прочитанной сказки, выясняет причинно следственные связи между поступками героев; умеет договариваться со сверстниками в совместной деятельности, оценивает ответы товарищей и сравнивает со своими вариантами предложения сказки.

Материал и оборудования: схема изображения Бабы Яги, Ёжика, Белки, Зайца; бумага и карандаши простой и цветные.

Содержание организованной деятельности детей

1. Вводное слова педагога.

- Баба Яга украла у нас из библиотеки все сказки.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности сочинение сказки «Как Ёжик вернулся домой»

Давайте постараемся вернуть их обратно, а для этого надо назвать все сказки, которые вы знаете.

Ответы детей.

- Молодцы. Интересно, а мы могли бы сочинить сказку?

2. Сочинение сказки

- Мы сочиним свою сказку «Как ёжик вернулся домой».

Послушайте начало сказки:

«В лесу под старым дубом жила семья ежей: мама ежиха, папа ёж и маленький ежонок. Ёж с ежихой не разрешили маленькому ежонку уходить далеко, он мог заблудиться. Поэтому он всегда гулял рядом с домом. Как – то мимо дома пролетала стрекоза, она летела очень низко и чуть крылом не зацепила за колючий бок ёжика.

Фото «Как Ёжик вернулся домой»

Ёжику захотелось посмотреть, куда полетела стрекоза. Покатился он по дорожке всё дальше и дальше от дома…»

Как вы думаете, что нового он узнал? С кем повстречался? Кто помог ежонку вернуться домой? Вы можете сочинить продолжение сказки.

Дети поочередно рассказывают свой вариант продолжения сказки.

Продолжение сказки

«Он так долго бежал, пока стрекоза не скрылась из вида. Тогда Ёжик побежал назад домой. По дороге он увидел яблоню с яблоками, подумал, что очень хорошо принести маме с папой яблок.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности сочинение сказки - фото

Он всё шел и шел, а дом не показывался, ёжик заплакал.

Мимо пробегал Зайчонок.

Фото №1 Интеграция образовательных областей Коммуникация Чтение художественной литературы Художественное творчество

- Почему ты плачешь?- спросил Зайчонок.

- Мама с папой не пускали меня далеко от дома гулять. А я не послушался их, увидел стрекозу, побежал за ней. И заблудился! – снова заплакал Ёжик.

- Не плачь, пойдем к моей знакомой Белке, она тебе поможет, - сказал Зайчонок.

Они подошли к дереву, на котором жила Белка.

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная восприятие художественной литературы продуктивная

-Здравствуй, Белка. Помоги нам, пожалуйста, - сказал Зайчонок.

Фото №3 Цель формировать навыки составления

- Что случилось? Ёжик, почему, ты плачешь? – спросила Белка.

- Мама с папой не пускали меня далеко от дома гулять. А я не послушался их, увидел стрекозу, побежал за ней. И заблудился! – заплакал Ёжик.

- Не плачь, я помогу тебе. Сиди здесь с Зайчиком. А я пойду искать твой дом, - сказала Белка и угостила Ёжика грибом.

Белка быстро прыгает по деревьям, а Ёжик медленно бежит, поэтому она решила, что одна найдёт родителей Ёжика и приведёт к нему.

Фото №4 Конспекты занятий по сказкам сказки на предложенную тему

Ёжик и зайчик остались одни.

Фото №5 Публикация Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности сочинение сказки Как Ёжик вернулся домой размещена в разделах Еж ежик

И тут вдруг на поляне появилась Лиса. Заяц сильно испугался. Но Ёжик оказался храбрым, он свернулся клубком и покатился под ноги Лисе. Лиса укололась и убежала в лес.

Фото №6 Конспекты занятий НОД Еж ёжики

Белка нашла родителей Ёжика и привела их к нему. Все очень обрадовались, что опять вместе. Родители поблагодарили Белку и угостили её орешками. А Ёжика они сначала поругали, но потом решили, что теперь он знает, как опасно далеко ходить одному от дома. Белка и Зайчик пообещали, что сами будут прибегать к нему в гости.

Семья ежей вернулась в свой дом под старый дуб, и жили долго и счастливо".

Вот,какая интересная сказка у нас получилась.

Давайте вспомним: почему ёжик остался один в лесу; кого он встретил; кто ему помог; кого спас ёжик; чем закончилась сказка.

Ответы детей.

Но,чтобы у нас получилась настоящая книга, что для этого нужно?

Ответы детей.

Правильно нарисовать иллюстрацию к сказке.

Но сначала сделаем разминку.

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук! (стучим кулаком об кулак)

Сделаем большой круг ("нарисовали" руками круг)

Начинаем рисовать.

Во время рисования педагог напоминает сюжет сказки.

В конце дня вспоминаем, глядя на иллюстрации, сказку, о путешествии маленького ёжика, "Как Ёжик вернулся домой".

Если Вам понравилась наша сказка, приглашаем посмотреть презентацию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности сочинение сказки «Как Ёжик вернулся домой»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 23:50
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД