Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда»

елена коваленко
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель:

-Закрепить умение называть и различать названия круп. Называть разные каши.

Образовательные задачи:

-Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Каша-полезная еда“» размещена в разделах

-Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

Воспитательные задачи:

-Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками.

Развивающие задачи:

-Развитие наглядно-образного и логического мышления.

-Развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.

-Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Предварительная работа:

Экскурсия на кухню детского сада. Знакомство с пословицами о каше. Игра-хоровод «Варим кашу».

Содержание организационной деятельности:

В: -Ребята, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша из мультфильма. Она хочет посмотреть, как мы живем в детском саду. А больше всего ее интересует, что дети кушают в детском саду. Мы сейчас тебе все расскажем, но сначала отгадай загадку:

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают,

И ставят на плиту вариться.

Что тут может получиться?

(каша)

В: -Дети утром кушают кашу. Почему полезно кушать кашу на завтрак? Ответы детей. (с утра много работы, занятий. На все нужно тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ)

В: -Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел?» (ответы детей)

В: -Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши. В старину существовал обычай – в знак примирения с врагом варили кашу. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь».

В: - Маша, а ты знаешь из чего варят кашу? Мы с ребятами тебе сейчас расскажем и покажем о приключении маленького зернышка.

Проводится динамическая гимнастика «Росток».

В: - Ребята, представьте, что вы маленькие зернышки:

- в поле зернышко сидит, словно дремлет, словно спит. (присесть, наклонить голову)

- Его солнце пригревает. (Потирают предплечья)

- Теплый дождик поливает. (стучат пальцами по полу)

- Из зерна в короткий срок появляется росток. (медленно встают)

- К небу тянется высок, на верхушке колосок. (встают на цыпочке, руки вверх)

- Колосок качается, солнцу улыбается. (качают руками)

В: - а осенью колоски собрали.

Здесь с помощью компьютера показать слайд-шоу. Презентация «Появление крупы на нашем столе».

1. Зерно на полях собирают косилки и засыпают его в грузовики. 2. Зерно везут в зернохранилище. 3. Затем его сушат и очищают. 4. Фасуют в коробки и мешки. 5. Привозят в магазин для продажи. 6. Мама приготовила кашу.

В: -Все минуточку внимания,

Сейчас проверим ваши знания.

У меня вот здесь крупа,

Да не знаю – какова.

Я хочу у вас узнать

Кто мне может подсказать.

- Посмотрите и потрогайте крупу. Скажите, как она называется.

Проводится исследовательская деятельность: «Рассмотри и назови крупы».

(на столе расставлены тарелки с разными видами круп)

В: - а сейчас мы с Машей и с ребятами поиграем. Отгадайте загадку и найдите кастрюлю с нужной кашей.

Проводится дидактическая игра «Поваренок»

Приготовили мы кашу для ума

Умными хотите быть? (да, да, да)

Найдите кастрюлю и расскажите

Какая в ней крупа?

И как называется каша моя?

В: -Кто же, подскажет о какой каше идет речь? Это пшенная. В пшенной есть полезное вещество калий. Он помогает работать мозгу, и мы лучше считаем, решаем задачи. Поэтому ее и называют – кашей ума.

Есть каша, что силу дает

Ешь ее чаще – проживешь много лет.

Даже поможет она,

Чтоб сохранилась твоя красота.

В: - Правильно, это геркулес.

Белая каша есть у меня

Для очищения полезна она

Зернышки белые плавают в ней

Станет вся кожа наша белей.

В: - Правильно, это рисовая.

Предлагаю кашу черную.

Не смотря на это очень вкусную.

Все вещества в ней очень полезные.

В кровь попадая, они помогают

Не болеть и быстрей подрастать.

В: - Да, это гречневая каша.

Кукурузная.

Утром Катю кормят вкусной

Теплой кашей кукурузной.

Росли в поле не на грядке

Кукурузные початки.

Кукуруза всякий раз

Вырастает выше нас.

Манная.

Наша каша хороша

Для любого малыша.

С маслицем, румяная

Наша каша манная.

Овес.

Он не в дальних странах рос.

Замечательный овес.

Рос овес у нас в округе,

А не где ни будь на юге.

Перловая.

Познакомьтесь с кашей новой

Все зовут ее перловой.

Если спросят у меня:

Каша есть из ячменя?

У меня ответ готовый:

Да, зовут ее перловой.

В: - Молодцы, все каши знаете! А давайте покажем Маше, как мы умеем играть в игру - хоровод «Раз, два, три – горшочек вари».

1,2,3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипения доведем. (в середину круга выходит ребенок молоко и т. д.)

1,2,3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, сахар, масло положить.

1,2,3 – ты горшочек наш вари.

И крупу мы насыпаем, дружно все перемешаем.

1,2,3 – ты горшочек наш вари.

Каша преет – пых, пых, пых.

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим

И гостей всех угостим.

Каша вышла – то у нас просто класс!

В: - Ребята, давайте Маше на память разукрасим тарелочки и насыпим в нее крупы. Кому какая каша нравится.

Изобразительная деятельность «Тарелка каши».

Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети рисуют узоры. Затем всю тарелку, кроме раскрашенных полей, ребенок намазывает клеем и посыпает крупой. Крупу ребенок выбирает сам, а воспитатель просит объяснить свой выбор.

Во время рисования воспитатель читает стихи о пользе каши:

Лучше каши нет на свете,

Обойди весь белый свет.

Любят взрослые и дети,

Кушать кашу на обед.

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне

Каша быть всегда должна.

Прощание с Машей и дарение подарков.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности средней группы «Мой горный край — Осетия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 «Родничок» г. Моздока РСО– Алания.

Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда»Дидактическая игра «Полезная еда — вредная еда» Цель: Расширять представления и закреплять знания детей о вреде и пользе продуктов питания, формировать основы здорового образа жизни.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему : «Дикие животные» Интеграция образовательных.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России» (старшая группа) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Народные промыслы России». Старшая группа Образовательные задачи:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Военные профессии» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : "Военные профессии" Цель:.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Витамины А и В» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 станицы Новосергиевской муниципального образования Крыловский.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе «Спасатели» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 215 г. Ижевск» Конспект итоговой интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №28 Конспект непосредственно образовательной.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в подводный мир» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Путешествие в подводный мир» Цель: Обобщение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Каша-полезная еда»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 16:37
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД