Елена Берюхова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Поздравим наших защитников»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
во 2-й младшей группе
«Поздравим наших защитников»
Программные задачи:
Познание: познакомить с государственным праздником – День защитника Отечества;
закрепить знание цветов (красный, зелёный)
Коммуникация: учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта;
активизировать в речи прилагательные: сильный, ловкий, смелый, отважный…
Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й младшей группе „Поздравим наших защитников“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Социализация: воспитывать доброе отношение к членам своей семьи (папе, дедушке, дяде);
вызывать чувство гордости за своих близких.
Худ. творчество: формировать умение наклеивать готовые формы, аккуратно пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Физ. культура: упражнять в ходьбе колонной по одному;
развивать быстроту, ловкость
Здоровье: способствовать формированию правильной осанки.
Труд: продолжать развивать интерес к мужским профессиям (военный, моряк, лётчик, медсестра).
Безопасность: закреплять умение безопасной игры в детском саду.
Музыка: учить слушать музыку, выполнять движения под музыку в заданном темпе
Материалы и оборудование: выставка фотографий пап и дедушек воспитанников в военной форме, пилотки, сумочки с красным крестом, коробка с открытками (подарками для пап, кубики красного и зелёного цвета
Предварительная работа: оформление фотовыставки «Защитники Отечества в нашей семье», изготовление открыток-аппликаций
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная беседа
– Ребята, вы заметили сегодня что-то необычное в нашей группе? (группа празднично украшена).
– А какой праздник приближается? Верно, день защитника Отечества?
–Кого мы поздравляем в этот день? Кто такие защитники? (военные)
– Что такое Отечество? (Это наша страна – Россия)
2. Чтение стихов
Вы подготовили к празднику стихи, давайте прочтём их для наших гостей :
1. У меня есть автомат
И ремень блестящий.
И теперь я как солдат
Самый настоящий!
2. У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре,
Тренируюсь во дворе.
3. Я хотел бы быть пилотом,
Чтоб летать на самолёте
4. Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад,
И дедов, и отцов!
2. Дидактическая игра «Рассказ о моём папе (дедушке)».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть стенд с фотографиями пап и дедушек в солдатской форме и узнать своего папу или дедушку.
– Ребята, почему на этих фотографиях все ваши папы в военной форме? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все папы когда-то служили в армии.)
– Что такое армия? ( ответы детей обсуждаются: в армии служат солдаты, которые охраняют и защищают нас.)
Дети поочередно берут фотографии, рассказывают небольшие истории о службе своих пап и дедушек в армии.
3. Беседа «Каким должен быть военный?»
Из ваших рассказов мы узнали, что у военных бывают разные специальности: танкист, пограничник, десантник… Кроме того, нашу Родину защищают и в воздухе (лётчики, и на море (моряки)
– Какими должны быть военные? (Сильными, ловкими, смелыми, храбрыми)
4. Ходьба в колонне под музыку
Когда вы вырастете, тоже пойдёте в армию, станете защитниками своей страны. Давайте представим, как это будет. Надевайте пилотки, а девочки будут медсёстрами.
– Кто знает, что делают медсёстры?
Сейчас мы, как настоящие военные, будем маршировать под солдатскую песню. Строимся друг за другом в колонну. (Дети шагают под песню «Бравые солдаты»)
– Настоящие защитники – отважные, смелые.
5. Игра «Кто быстрее соберёт кубики?»
В военном деле очень важна сноровка. Сейчас мы посоревнуемся. (На полу рассыпаны кубики 2-х цветов, девочки соберут красные, мальчики – синие)
6. Игра «Из рук в руки»
Мы убедились, что вы у нас быстрые, ловкие. Но военные должны быть ещё и осторожными.
(Дети встают друг за другом в шеренгу, первый берёт из ящика по одной коробочке «со снарядами» и передаёт следующим, последний складывает аккуратно в ящик).
7. Дидактическое упражнение «Найди отличия»
(Последняя коробка отличается от остальных, открывают – в ней подарки папам. Одна открытка готовая, остальные – не доделаны)
Воспитатель предлагает найти отличия между открытками (на первой открытке есть звезда и колёса, на второй – нет)
8. Продуктивная деятельность. Аппликация «Танк»
Воспитатель предлагает доделать подарки.
9. Подведение итогов
Вручение подарков папам.