Лучший педагог года

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео (2 фото)

Екатерина Орищенко
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года»

в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Подготовила: воспитатель

Орищенко Екатерина

Александровна.

Волгоград 2016

Вид НОД: интеллектуально-развивающий

Тип НОД: интегрированный

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности „Времена года“ в старшей группе Видео» размещена в разделах

Вид интеграции : межпредметная

Образовательные области :

«Коммуникации» (коррекционная деятельность)

«Познание»

«Продуктивная деятельность»

«Музыка»

Тема: «Времена года»

Возраст детей: 5-6 лет

Способ организации: групповое

Предварительная работа: чтение художественных текстов А. К. Толстого «Осень! Обсыпается весь наш бедный сад…», Г. К. Скребицкого «Зима», И. С. Никитина «Полюбуйся: весна наступает…», просмотр видеофильмов о временах года под музыку А. Вивальди

(http//video.yandex.ru/users/georgs53/view/4128/#)

Оборудование:

• Демонстрационное

Сюжетные картинки с изображением времен года

Музыкальный диск «Вивальди Времена года»

Магнитофон

Образцы деревьев

• Раздаточные

Подносу по количеству детей

Клеенки

Клей-карандаш

Природный материал - сухие листья

Вата

Краски (гуашь, кисти

Стаканчики для воды

Салфетки

Изображения деревьев (без листьев)

Цели:

Коррекционно-образовательные :

Учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Учить детей передавать литературный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений.

Продолжать учить детей пересказывать по цепочке.

Коррекционно-развивающие:

Развитие связной речи

Расширять и активизировать словарь по теме.

Развивать умение использовать изученные ранее приемы при выполнение работы.

Развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать эмоциональное отношение к природе.

Воспитывать у детей интерес к художественным произведениям.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, приучать работать в коллективе.

Методы и приемы:

• Слушание

• Беседа

• Рассматривание.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Отгадывание загадок о временах года. По мере отгадывания воспитатель выставляет сюжетные картинки, с изображением времен года.

Я раскрываю почки, в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня. (весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.

И любите за это вы все меня, я. (лето)

Пришла без красок и без кисти.

И перекрасила все листья. (Осень)

Кто поляны белит белым,

И на стенах пишет мелом,

Шьет пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (Зима)

2. Объявление темы.

Воспитатель просит детей назвать свое любимое время года. (Ответы детей.)

Сегодня мы узнаем, какое любимое время года у мальчика Мити из рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания»

Чтение рассказа.

К. Д. Ушинский «Четыре желания»

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Обсуждение рассказа:

О чем говорилось в рассказе?

Кто главный герой?

1. Пересказ рассказа по цепочке.

2. Физкультминутка. Выполнение движений по тексту.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

С радостью, с радостью,

С великой милостью: Идут по кругу в обратную сторону.

Со льном высоким, Останавливаются, поднимают руки вверх,

встают на носочки.

С корнем глубоким, Приседают, опускают руки.

С хлебами обильными. Взявшись за руки, бегут по кругу.

4. Практическая часть.

Воспитатель.

- У каждого времени года есть свои характерные признаки, и мы сегодня попробуем передать их при помощи деревьев и состояния их в разное время года и будем использовать для этого различные материалы.

- Давайте рассмотрим каждое дерево. Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались, что это дерево зимой? С помощью чего выполнено зимнее дерево? Ответы детей. (Зима. Деревья стоят голые и на них лежит снег. С помощью красок, клея и ваты.).

- Весеннее дерево? Как вы догадались, что это дерево весной? С помощью чего выполнено зимнее дерево? (На деревьях появляются первые маленькие листочки. При помощи красок, салфеток и клея).

. -Летнее дерево? Как вы догадались, что это дерево летом? С помощью чего выполнено зимнее дерево? (Дерево все зеленое. При помощи красок.).

- Осеннее дерево? Как вы догадались, что это дерево осенью? С помощью чего выполнено зимнее дерево? (Листья падают и они разноцветные. При помощи сухих листьев, красок и клея).

- А теперь мы разделимся на 4 группы. Каждая группа будет делать дерево в одном из времен года.

Выполнение работы детьми по музыку Антонио Вивальди «Времена года».

- А теперь давайте поставим деревья в том порядке, в котором следуют времена года.

5. Итог занятия, оценка деятельности детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео
Фото «Времена года»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Фруктовые деревья» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Тема: «Фруктовые деревья»Цель: Развитие всех компонентов.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

«В гости к Осени». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления, закреплять знания о сезонных явлениях. Задачи: Совершенствовать.

«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе«Весна». Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе Материал: конверт с письмом; игровизор птицы, зелёные, синие карандаши; игровизор цветок, разрезные картинки цветы, одуванчики для дыхательной.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в осенний лес» Задачи: - систематизировать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Как мы лечили Петушка» Подготовила воспитатель : Букина Наталья Степановна. Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гости к бабушке» Тема «В гости к бабушке» Форма проведения: путешествие к бабушке. Возрастная группа: средняя Цель: закрепить знания детей об овощах и фруктах.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно- образовательной деятельности «В зимнем лесу» в старшей группе Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познавательное развитие) «Времена года» - Здравствуйте дорогие ребята! - Я рада видеть всех вас, вы все такие красивые! Подойдите по ближе (Воспитатель и дети становятся в круг.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Времена года» Программное содержание: -закреплять знания детей о временах года; -подводить детей к простейшему анализу имеющихся знаний и умений для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Времена года» в старшей группе Видео
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 10:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД