МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа) (1 фото)

Ольга Николаевна Гребенщикова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Учить детей расписывать посуду по мотивам гжельских мастеров.

Задачи:

Закреплять и расширять знания детей о народных художественных промыслах. Познакомить с росписью «Гжель», ее историей.

Развивать умение рисовать кончиком кисточки, всей плоскостью, набирая два цвета, закреплять умение выполнять узор в определенной последовательности. Продолжать осваивать простые элементы росписи (завитки, капельки, прямые линии)

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности „Голубая гжель — зимняя сказка“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народному прикладному искусству; аккуратность,

Материал и оборудование:

Мультимедийная установка; презентация: «Голубая гжель-зимняя сказка»; иллюстрации с изображением основных элементов гжельской росписи, изделияминародных промыслов; музыкальное сопровождение «Народные мелодии»

Стаканчики для воды, кисти тонкие, плоские, палитра, гуашь синего и белого цвета,салфетка, клеенка, изображения кувшина на листе для каждого ребенка, листочки-помощники (для опробования мазка).

Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Издавна в нашей стране люди занимались художественными промыслами. Материалы использовались самые разнообразные : дерево, жесть, ткань, глина, береста, фарфор. Мы уже познакомились с вами с некоторыми известными ремёслами. А чтобы их вспомнить, отгадайте загадки:

1. Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня. (Дымка (показ иллюстраций)

2. Листочки, ягодки, цветочки,

Стебелечек, завиток,

Здесь хозяева три цвета:

Черный, красный, золотой. (Хохлома (показ иллюстраций)

3. Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо – конь и чудо – птица-

Это значит (Городец (показ иллюстраций)

- Молодцы! (чтение стихотворения, чтобы вызвать интерес)

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор –

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака –

Изразцы для печки,

Голубые кружева,

Кобальтовый иней,

Будто вьюга намела

Завитушки линий.

- А это что за ремесло? Что за роспись? (ответы детей)

- А я вам сейчас об этом расскажу… (показ презентации)

Сопровождающий текст:«В некотором царстве, в некотором государстве, недалеко от города Москва, стоит маленькая деревушка - Гжель. Давным-давно жили там смелые, да умелые мастера. Собрались они однажды стали думу думать, как бы им мастерство свое показать, да людей порадовать, край свой прославить. Думали-думали и придумали. Нашли они глину чудесную, белую-белую, и решили лепить из нее разную посуду и расписывать ее синей краской разных оттенков. Сами жители любили говорить, что небо у них, как нигде в России синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор.

Рисовали умельцы на посуде узоры из цветов, капелек, полосочек, сеточек. Стал каждый мастер свое умение показывать. Один слепил чайник: носик в виде головки курочки, а на крышке петушок красуется. Другой сделал масленку в виде кита. На спине вылепил сказочный город с башенками и церквушками. Третий мастер слепил сахарницу в виде сказочной рыбки. Улыбается рыбка, хвостом помахивает, плавничками потряхивает. Гжельские мастера большие фантазеры. Одни чашки у них стройные и высокие, другие похожи на маленький бочонок, а иные - фигурные. Лепили мастера животных и птиц: петуха с пышным хвостом, кошку – задиру, мышку – норушку. А еще любили в этой деревушке делать часы. Форма у них непростая, причудливая. Расписаны они цветами, а на макушке петушок. Кажется, сейчас прокукарекает «Пора спать!» У каждого мастера был свой любимый узор, которым он всех радовал. А красочка у них была одна…голубая».

С тех пор и прозвали ту роспись – ГЖЕЛЬСКОЮ.

- Ребята, вот мы с вами говорили, что хохлома похожа на осень, такая же золотая, а на какое время года похожа гжельская роспись? Почему? (ответы детей).Казалось бы одноцветная роспись должна сделать фарфоровое изделие монотонным, однако все получилось совсем наоборот благодаря характерному синему цвету с его различными оттенками, фарфор смотрится неповторимо и оригинально.

- А сейчас мы с вами сами побудем гжельскими мастерами. Но сначала немного отдохнем.

Физ. минутка:

Наши синие цветы раскрывают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

А на вечер все цветки закрывают лепестки,

Тихо засыпают, глазки закрывают. (движения по словам текста).

Практическая часть:

- И я вас приглашаю в нашу мастерскую. Посмотрите, у вас на столах только 2 цвета, почему? (ответы детей). Вспомним, что это гуашь, а гуашь не любит много воды, поэтому лишнюю воду мы убираем с кисточки, примакивая ее к салфетке. И две кисточки: тонкая для прорисовывания завитков и тонких линий и плоская для росписи крупных элементов.

А начнем мы с вами с крупных элементов, посмотрите, что это за элементы? (цветок). Правильно. А для того чтобы у нас получилось как у настоящих мастеров смотрите внимательно. (показ воспитателя с объяснением)

Гжельская роспись рисуется сразу кистью без предварительного рисунка карандашом, при этом кисть держится тремя пальцами. Я беру плоскую кисть и, обмакнув ее в воде, набираю сначала белый цвет, а затем, не смывая, один уголок кисти я обмакиваю в синий цвет. Теперь проверяю насыщенность мазка на нашем бумажном помощнике и только потом начинаю плавно разрисовывать наш кувшин, начиная с наружных лепестков. Когда гуашь на нашей кисти закончится, необходимо промыть всю кисть в воде и опять набирать белый цвет на всю плоскость кисти и только один уголок синим цветом. А теперь посмотрите, как я буду рисовать завитки. Завитки рисуем тонкой кисточкой, набирая синюю гуашь на всю поверхность кисти и веду плавные линии сверху вниз, делаю завиток и опять возвращаюсь вверх, неотрывно, работая всей поверхностью кисточки.

Самостоятельная деятельность детей. (включается музыкальное сопровождение «Народные мелодии».

В процессе работы воспитатель, индивидуально, помогает осваивать специфику гжельской росписи, закрепляя и совершенствуя приемы рисования.

Рефлексия.

- С каким народным промыслом мы сегодня познакомились?

- Какие цвета используют в гжельской росписи? На какое время года похожа эта роспись?

- Какие элементы гжельской росписи вы запомнили?

- Молодцы, а наши работы попадут на выставку умельцев, где порадуют ваших родителей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «В стране математики» Москва ГБОУ Школа №1454 " Тимирязевская" ДОП «Дмитровская,15» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Снегири на ветке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 10 «Ивушка» Ст. Нововладимировская Конспект интегрированной.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности «Напоим куклу чаем» с воспитанниками 2-ой младшей.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Лыжная прогулка» Конспект непосредственной образовательной деятельности образовательных областей «Коммуникация», «Художественное творчество» с использованием.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образование числа 5 Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная ГжельКонспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме Сказочная Гжель Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 10 «Светлячок» комбинированного вида» г. Волхов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей «Сказка «Теремок» на новый лад» (средняя группа) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие Смешариков». Старшая группа Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие Смешариков» для детей старшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 13:57
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Голубая гжель — зимняя сказка» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Николаевна Гребенщикова (УИ 160954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД