Людмила Никитина
НОД во второй младшей группе «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе ( образовательные области: «Социализация», «Познание», «Художественное творчество»)
Тема: «Путешествие в зимний лес»
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация).
Публикация «НОД во второй младшей группе „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цели деятельности педагога:
обучающая: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе и лесных жителях; развивать умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного»; закреплять понятия «узкий» - «широкий»; закреплять умение аккуратно наклеивать готовые формы;
развивающая: развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
воспитательная: воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать чувство красоты.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместных подвижно – дидактических, развивающих играх, справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Найди лишнее», отвечает на вопрос воспитателя «Сколько?», умеет определять узкую и широкую дорожку, активен при создании коллективной аппликации «Берлога для мишки», знает и называет обитателей зимнего леса.
Материалы и оборудование: декорации зимнего леса, мягкие игрушки – белка, заяц, лиса, шишка, корзина со снежками, маленькие лыжи, на подносе карточки «Найди лишнее». дорожки – узкая и широкая, плакат с изображением спящего медведя в берлоге, на подносе ватные диски, двухсторонний скотч, магнитофон, фонограммы.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя. Введение игрового момента.
/Дети и воспитатель берутся за руки и входят в зал, оформленный декорациями зимнего леса, слышатся голоса птиц. /
Воспитатель:
– Ой, а куда это мы попали?
Дети:
– В сказку. В лес. В зимний лес.
Воспитатель:
– А почему вы думаете, что мы в зимнем лесу?
Дети:
– Потому что здесь много снега, елочки растут, птички поют.
Воспитатель:
– Да, ребята, мы с вами попали в зимний лес.
2. Путешествие в зимний лес. Знакомство с дикими животными.
/Звучит музыка «Лошадки»./
Воспитатель:
– Ой, я кажется что-то слышу! Вы тоже слышите?
Дети:
– Да, это лошадка скачет!
Воспитатель:
– Вот было бы здорово прокатится на лошадке. А как скачет лошадка?
/Дети выполняют прямой галоп по кругу. /
Воспитатель:
– Но! – сказали мы лошадке.
И помчались без оглядки.
Вьется грива на ветру.
Ах, как зиму я люблю!
/ Неожиданно из дупла дерева вылетает шишка. /
Воспитатель:
– Что это, ребята?
Дети:
– Это шишка!
Воспитатель:
– А откуда она здесь? Чья она?
Дети:
– Это белочка шишку потеряла!
/Дети рассуждают откуда могла появиться шишка. Находят дупло, а там и белочку. /
Воспитатель:
– Ребята, посмотрите, какая у белочки шубка?
/Дети осматривают белочку, гладят ее/
Дети:
– Шубка рыженькая (коричневая, оранжевая, хвост пушистый, ушки как кисточки. Живет она в дупле.
Воспитатель:
– А что белка любит кушать?
Дети:
– Орешки, грибочки, семечки….
Воспитатель:
– Вот и художник на моих картинках тоже нарисовал белочку и лакомства, которые она любит, но, мне кажется, он что-то напутал. Поможете исправить ошибку?
/Воспитатель показывает карточки, на которых нарисована белочка, орех, гриб, шишка, банан/
Воспитатель:
– Присядем на полянку и ошибку мы исправим.
/Игра «Найди лишнее»./
Воспитатель:
– Ребята, а что это?
/Указывает на лыжи, которые появились возле дерева. /
Дети:
– Это лыжи. На них можно кататься по лесу.
Воспитатель:
– Значит и мы с вами можем продолжить наше путешествие на лыжах? А как мы поедем на лыжах?
/Дети двигаются по кругу скользящим шагом под музыкальное сопровождение. /
Воспитатель:
Лыжи мы скорей наденем
И по лесу все поедем.
Ах, какая красота!
Вот так, Зимушка – Зима!
/Слышится стук. Дети рассуждают, кто это стучит. Находят под ёлкой зайчика. /
Воспитатель:
– Ребята, а какая у зайки шубка?
Дети:
– Шубка беленькая, пушистая, мягкая. Хвостик маленький. Ушки длинные.
/Дети осматривают зайчика, гладят его/
Воспитатель:
– А почему шубка у зайки зимой стала белой?
Дети:
– Потому что так ему легче прятаться, ведь снежок тоже белый.
Воспитатель:
– Ребята, а здесь под ёлочкой, еще что-то есть.
/Дети находят корзинку со снежками. /
Воспитатель:
–Сколько же здесь снежков?
Дети:
– Много.
Воспитатель
– А теперь возьмите по одному снежку. Сколько в корзинке осталось снежков?
Дети:
– Ни одного.
Воспитатель:
– А у вас сколько?
Дети:
– Один.
Воспитатель:
– Но что же делать нам с этими снежками.
Дети:
– Можно с ними поиграть.
/Игра «Прокати снежок по узкой и широкой дорожке»/
Воспитатель:
– Ребята, а по какой дорожке было легче катать снежки?
Дети:
– По широкой.
Воспитатель:
– Ой, а зайка то наш совсем замерз. Может быть мы с ним поиграем?
Игра «Маленькому зайчику холодно в лесу»
Маленькому зайчику холодно в лесу
И боится зайчик наш волка и лису.
- Где там волк? Где лиса?
Всего боится зайчик неспроста.
Пожалеем зайчика маленького,
Грустного, пушистого, серенького.
- Пойдем, зайка гулять!
- Нет, не пойду!
- А пойдешь танцевать?
- Ну, ладно, пойду!
/Дети танцуют с зайчиком. Неожиданно замечают лисий хвостик. Зайка прячется под ёлочку/
Воспитатель:
– Ребята, а чей это хвостик промелькнул и зайка наш испугался, под ёлочку спрятался.
Дети:
– Это лисичка. Она хочет зайчика поймать.
Воспитатель:
– А какая она, лисичка?
Дети:
– Хитрая, шубка у нее рыжая, хвост большой и красивый. Живет она в норе.
/Дети рассматривают лису, гладят ее. /
Воспитатель:
– Ребята, а давайте мы лису назовем ласково.
/Игра «Назови ласково»./
Дети:
– Лиса, лисичка, лисонька, лисичка – сестричка.
Воспитатель:
–Вот и стала лисичка добрая, больше не будет она пугать зайку.
/Дети слышат звук ветра. Перед ними на мольберте открывается картина спящего медведя. /
Воспитатель:
– Ой, ребята, какой сильный ветер подул. А кто это у нас здесь?
Дети:
–Медведь. Он большой, бурый. Он спит в берлоге.
Воспитатель:
– Ветер весь снег унес с берлоги мишки. Что же нам делать?
Дети:
– Укрыть его.
Воспитатель:
– Да, давайте тихонечко подойдем к нему и укроем его снегом.
/Коллективная работа. Аппликация «Мишка в берлоге»./
Воспитатель:
– Теперь мишке до весны будут сниться только сладкие сны.
/Дети тихонько отходят от медведя. Садятся в центре зала. /
3. Рефлексия.
Воспитатель:
– Ох, какое же мы путешествие совершили. С кем мы встретились ребята?
Дети:
– С белкой, лисичкой, зайчиком.
Воспитатель:
– А кого зимой нельзя встретить в лесу? Почему?
Дети:
– Медведя, потому что он спит в берлоге.
Воспитатель:
– Все верно. Понравилось вам наше путешествеие?
Молодцы, ребята!
/Дети прощаются с зимним лесом и его обитателями и возвращаются в группу. /