Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Наталия Ильязова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

по физической культуре в подготовительной группе «Матрешка»

на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель: оздоровление детей и создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, радостным и счастливым.

Задачи:

образовательные: учить детей вести здоровый образ жизни; формировать правильную осанку; отрабатывать понимание значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни; упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, захлестывание голени назад; упражнять в беге «змейкой»; повторить упражнение в ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков; упражнять в ползание на четвереньках;

развивающие: развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни; развивать дыхательную мускулатуру; развивать ловкость быстроту реакции, сноровку; развивать движение в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке через набивные мячи.

воспитательные: воспитание культуры здоровья дошкольников, становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека; воспитывать любовь к занятием по физической культуре и подвижным играм;

здоровьесберегающие: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

Оборудование: гимнастические скамейки – 2 шт., туннель – 2 шт., гимнастические маты – 8 шт., ленточки по количеству детей, диск с аудиозаписями природы и зарядки, кубики деревянные – 3 шт., конус – 2 шт., корзина, шкатулка, солнышки (бумажные) – одно большое и маленькие по количество детей, мольберт, картинки с изображениями полезных и вредных продуктов.

Ход занятия:

Водная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними.

Вы говорили мне, что здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй, значит… (будь здоров)

Дети, а что такое здоровье? (ответы детей)

Здоровье — это же бесценный дар,

Который при рожденье тебе дан.

Его всегда оберегай,

И способами всеми укрепляй.

Шкатулка здоровья.

Давайте откроем нашу шкатулку и посмотрим, какими способами нужно и надо укреплять наше здоровье. А помогать нам будет наше солнышко. А чтобы оно лучше нас согревало, мы будем добавлять ему лучики здоровья. (Вынимаю поочередно лучики здоровья, с элементами моделирования).

Ну, что готовы? (ответ детей).

Мы за солнышком пойдем,

Потянулись к солнышку (ходьба на носках,

Прикоснулись к травке (ходьба в приседе, руки на пояс,

Паучка увидели вдалеке (ходьба в упоре на ступни и ладони, животом вверх).

Мы за солнышком идем.

Побежали солнышко догонять (бег с захлестыванием голени,

Здесь высокая трава. Не зевай!

Выше ноги поднимай (ходьба с высоким подниманием бедра,

Против ветра мы идем (ходьба спиной вперед).

Кто – то зашуршал листвой –

Это ёжик озорной (ходьба в глубоком приседе).

Мы за солнышком идем.

И как зайцы, по пути

Мы запутаем следы (бег змейкой).

Мы за солнышком идем!

Дыхательное упражнение «Улыбнись солнышку!»

Воспитатель: Руки к солнцу поднимаем,

И вдыхаем, и вдыхаем!

Опускаем руки вниз,

Выдох – солнцу улыбнись!».

На месте стой раз, два.

Общеразвивающие упражнения с ленточкой.

Выполняется под музыку.

Воспитатель:

Следует ребята знать:

Нужно всем подольше спать.

Но, а утром не лениться –

На (зарядку) становиться!

На первый второй рассчитайсь! Вторые номера два шага вперед! Взяли свои «лучики».

Солнышко лучистое любит скакать

И. П. – руки на поясе

Проигрыш – ходьба на месте, не отрывая носки от пола в медленном темпе

1. «Эй, лежебоки…» - ходьба на месте, не отрывая носки от пола в быстром темпе

«Начинаем, все готовы…» - ходьба на месте

«Становитесь по порядку…» - руки в стороны с поворотом туловища вправо, обнять себя за плечи, то же – влево (2 раза)

Припев:

«солнышко лучистое» - руки от груди дугами в стороны вниз, 2 хлопка перед собой

«с облачка на облачко» - руки от груди дугами в стороны вниз, 2 хлопка перед собой

«раз, два…» - правая рука вперед, левая рука вперед

«три, четыре…» - правую руку на пояс, левую руку на пояс,

«пять…» - руки в стороны и на пояс

«раз, два….» - правая рука вверх, левая рука вверх,

«три, четыре…» - правую руку на пояс, левую руку на пояс,

«раз, два….» - правую руку в сторону, левую руку в сторону,

«три, четыре…» - правую руку на пояс, левую руку на пояс,

«пять…» - руки в стороны и на пояс

2. «Все разрабатываем руки» - рывковые движения рук влево с поворотом корпуса (4 р.)

«все разрабатываем плечи» - руки к плечам, круговые движения локтями назад (4 р.)

«все разрабатываем ноги…» - подъем согнутых ног с касанием ладони на уровне пояса

«все разрабатываем шею»… - полукруг головой от правого плеча к левому, «пружинка» полукруг головой от левого плеча к правому, «пружинка»

Припев: тот же.

3. «Так, приготовьтесь…» - ноги врозь

«сей момент…» - руки на пояс

«самый сложный элемент» - поворот туловища вправо – влево

«нужно….» - руки к груди, вверх, 2 пружинистых наклона вниз (3 раза)

Припев: тот же.

4. «Прыгают, скачут…» прыжки на месте на 2 ногах (8 раз)

«А жирафы и слоны…» - прыжки на месте ноги вместе – врозь (8 раз)

«Кошки, белки….» - прыжки на месте – одна нога вперед, другая назад (8 раз)

«Всем прибавилось настроения…» - прыжки на месте на двух ногах (8 раз)

Припев: тот же.

5. Руки дугами вверх – через стороны (вдох) опуская вниз (выдох)

Воспитатель: Ребята, скажите, какой мы должны сейчас прикрепить лучик к солнышку? (Лучик Зарядка).

Дети: Зарядку.

Дети делятся по командам.

Основная часть.

I. Воспитатель: Это нам совсем не ново,

Это нам давно знакомо

Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

Посмотрите ребята здесь находиться «корзина здоровье», а что в ней вы сейчас должный сказать. Слушайте загадку.

Загадка:

В этой корзине наши друзья!

Свой день начинать, без них нам нельзя.

Они всегда нам рады служить,

Но их ни кому нельзя одолжить.

Иметь должен каждый индивидуально,

Иначе здоровье сберечь не реально.

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, какой следующий лучик мы должны прикрепить к нашему солнышку?

Дети: Соблюдение К. Г. Н.

Но прежде, чем мы его прикрепим лучик нам нужно пройти препятствие и с корзины брать, то что нужно для соблюдение К. Г. Н.

Эстафета: «Корзина здоровья».

Воспитатель смотрит, правильно ли дети выбрали предметы гигиены.

Воспитатель: Вот теперь мы и добавим лучик к солнышку.

II. Воспитатель: Чтоб здоровыми остаться,

Нужно, что…. (правильно питаться).

А вот мы и сейчас посмотрим, кто у нас правильно питается.

Эстафета «Здоровое питание».

Воспитатель: Молодцы ребята, какой мы лучик должны добавить лучик солнышку.

Дети: Здоровое питание.

III. Воспитатель: У здоровья есть враги,

С ними дружбу не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Эстафета и Лучик «Двигательная активность»

IV. Воспитатель: Ну а здесь совет, каков,

Вижу я модель часов?

- Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы? (суждение детей)

Воспитатель: Да, вы правы, часы нам нужны для того, чтобы соблюдать режим.

Он помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье.

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает каждая семья,

Должен быть режим у дня.

Какой же лучик нужно нам добавить - Лучик «Режим».

Подвижная игра. «Солнышко, бери лучики!»

Дети сроятся вкруг, у каждого ленточка, заправленная сзади за пояс.

В центре круга – Солнышко. По сигналу педагога: «Раз, два, три – лови!»- дети разбегаются по залу. Солнышко бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку.

По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – в круг скорей беги!» - все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточек, подсчитывает их игра проводиться 2 раза.

Заключительная часть.

Воспитатель: А сейчас мы вспомним, как называется следующий лучик нашего здоровья. Я знаю, что человек может прожить без еды - 5 недель, без воды - 5 дней, а без этого (воздуха) - не больше 5 минут.

- Что же это?

- Дети: Это воздух.

Воспитатель:

- Каким воздухом нужно дышать, чтобы быть здоровым?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышат гости, я, и вы.

(Упражнения на дыхание «Солнышко»).

Формула правильного дыхания начинается с энергичного выдоха (в положение лежа.

Представьте себе тёплое осеннее утро. Вы лежите на полянке и смотрите на солнышко – оно такое яркое, желтое, большое, в голубом небе. Вокруг вас поют птички и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом, вы начинаете медленно и плавно подниматься к солнышку, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие, все ваше тело становится лёгким, как солнышко. Вот вы поднимаетесь к самому большому и яркому, к самому теплому на небе солнышку. Ближе и ближе. И вот вы уже находитесь рядом с солнышком, чувствуете, как оно греет вас, это яркое солнышко … (пауза – поглаживание детей). Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот вам пора опускаться на полянку. Улыбнитесь своему солнышку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули.

Дали мышцам отдохнуть, дыхание детей возвращается к норме.

Воспитатель: Молодцы ребята. И какой же наш последний лучик остался (ответ детей). Правильно - лучик Воздух.

Прочные знания вы показали.

И о здоровье мне все рассказали,

Важно, мало правила знать,

Главное, следует их выполнять!

Воспитатель: Я вам подарю каждому ваше солнышко, чтобы вы всегда помнили, из чего складывается наше здоровье. Берегите его!

Ребята, скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодня занятие? А какое задание было для вас сложное? А какое легкое?

Дети убирают спортивный инвентарь и уходят в группу.

Публикации по теме:

«Массажные коврики для здоровья»«Массажные коврики для здоровья» Чтоб успешно развиваться, Нужно спортом заниматься. От занятий физкультурой Будет стройная фигура. С 15 апреля по 19 апреля 2013г. в нашем.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2014 в 10:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Картотека игр и игровых упражнений по формированию звуковой культуры речи в...
Дидактическая игра «Детский мир» Задачи: 1. Познакомить детей с термином «слово» 2. Расширять представление о многообразии слов 3. Учить вслушиваться в...
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом»
Конструирование. Тема: «Петух с красивым хвостом» Задачи: Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном...
Развлечение «Вкусовая мозаика»
Развлечение «Вкусовая мозаика». Это развлечение – игра всегда проходит на «ура». Цель: обогащать вкусовые ощущения, развивать...