Надежда Хизова
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе «Паровоз»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Паровоз»
Интегрированные образовательные области
• «Познание»
• «Коммуникация
• «Социализация»
• «Чтение художественной литературы»
Виды деятельности
• Игровая
• Коммуникативная
• Познавательная
• Продуктивная
• Чтение
Программные задачи
Образовательные:
• Расширить знания детей по теме «Поезд».
Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе „Паровоз“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• Формировать устойчивые знания о цвете (красный, желтый, зеленый, синий).
• Учить детей элементарным способам конструирования: накладыванию и приставлению.
Развивающие:
• Развивать речь, мышление, мелкую и общую моторику.
• Развивать умение обобщать и делать выводы.
Воспитательные:
• Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками; воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого
Материалы и оборудование:
Палочки Кюизенера, две веревочки на рельсы, Картинка с изображением поезда.
Ход непосредственной образовательной деятельности
Дети садятся на ковер.
Пальчиковая игра (действие пальчиков по ковру)
Рельсы-рельсы (рисуем вертикальные линии)
Шпалы-шпалы (рисуем горизонтальные линии)
Ехал поезд запоздалый) (рисуем указательный пальцем длинную линию)
Из последнего вагона, вдруг посыпался горох. (стучи всеми пальчиками по ковру)
Пришли куры – поклевали (соединить указательный и большой пальцы «
клювики», стучим по ковру)
Пришли гуси – пощипали («клювики» пальчики «щиплют»,
Пришел слон – потоптал (стучим кулачками)
Пришел дворник – все подмел. (ладошкой поглаживаем пол)
Воспитатель показывает картинку с изображением паровоза с разноцветными вагончиками. В каждом вагоне «сидят» разные зверята:
-Ребята, посмотрите. К нам приехал паровоз!
Как много в нем разноцветных вагончиков.
Кто едет в красном вагоне? (зайка)
В каком вагоне едет слон? (в зеленом) и т. д.
Чтение стихотворения «Паровоз» Э. Мошковской
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Паровоз пыхтит.
– Тороплюсь! – гудит, –
Тороплюсь,
Тороплюсь,
Тороплю-у-усь!
Воспитатель:
Ребятки, а по какой дороге едет паровоз? (по железной)
А давайте мы ее построим?
Конструирование «Железная дорога» с использованием палочек
Кюизенера.
Воспитатель:
У железной дороги есть рельсы (дети вместе с воспитателем проводят пальчиком по ковру, рисуя длинные линии) и шпалы (рисуем короткие линии).
Из можно сделать вот из этих двух длинных веревок. (вместе с детьми расправляем веревочки по ковру, изображая длинные рельсы)
Рельсы получились длинные и ровные.
А шпалы должны быть короткие.
Их мы сделаем вот из этих коротких палочек. (выкладывание «рельс» из палочек Кюизенера)
Шпал много.
Шпалы кладем ровно, чтобы дорога получилась ровная и крепкая.
Воспитатель:
Ребята! А вы хотите покататься на паровозе? (да)
Садитесь скорее в поезд. Ну-ка вагончики, цепляйтесь друг за друга!
Подвижная игра «Поезд». Чтение стих. И. Лыкова
(дети цепляются друг за друга, имитуруя поезд; под чтение стихотворения И. Лыковой начинают двигаться вперед)
Загудел паровоз
И вагончики повёз.
Чух-чух-чух-чух
Я далёко укачу.
Литература:
"100 любимых стихов для малышей"/АСТ, Астрель, 2008 г.