МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие»

Анастасия Линёва
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

Цель: Ознакомление с разными видами китов, закрепление умения составлять описательный рассказ по опорной схеме, развить связную речь, воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Образовательные задачи :

расширять представления детей об окружающем мире;

Закреплять знания об обитателях морских глубин.

Развивающие задачи:

развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира;

Публикация «Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Подводное путешествие“» размещена в разделах

учить детей произносить чистоговорки с различной громкостью и интонацией (тихо, вполголоса, громко).

развивать произвольное внимание, умение составлять описательный рассказ по плану-схеме,

развивать наблюдательность, умение анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы,

развивать логическое мышление, мелкую моторику рук;

Воспитательные задачи:

воспитывать активность, инициативность, усидчивость, проявлять терпение, выслушивать ответы товарищей.

Предварительная работа:

чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, энциклопедии.

Оборудование и материал:

иллюстрации и картинки по теме, морские обитатели, водоросли, рыбки, аквариум, рыбки «настроения» запись с фонограммой шумов и звуков моря, проектор, презентация «Киты», «волшебный мешочек с морскими обитателями»

Ход

Вступительная часть

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, сегодня утром, когда я пришла в детский сад, под дверью нашла конвертик. Я решила его не открывать, а всех вас подождать. Вот теперь мы все вместе собрались и можем открыть конверт. (Зачитывает письмо).

Здравствуйте ребята группы «Ягодка»! Пишет вам морской житель, я очень большой, но очень добрый. Я хочу пригласить в вас в подводное путешествие, чтобы вы могли познакомиться со мной и моими друзьями. Я высылаю вам карту, чтобы вы могли меня найти в громадном пространстве океана. Следуйте по белым линиям и выполняйте мои задания.

Ну что, ребята сегодня у нас не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам её решить?

(Дети предлагают надеть скафандры).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы просто молодцы. Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно. Но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесём, то перестанем быть простыми ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

(Звучит музыка)

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных. Вы кого- нибудь узнаёте? (Дети называют известных им обитателей морей)

.

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, наш незнакомец приготовил для вас загадки. Я предлагаю вам занять места на песчаном дне и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца!

Воспитатель загадывает загадки о морских обитателях.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под рекой с рыбёшкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг (морской конёк).

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твёрдый, очень прочный,

Защитит и днём и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель (черепаха).

Груша с длинными ногами

Поселилась в океане.

Целых восемь рук и ног.

Это чудо (осьминог).

Основная часть

А если мы ребята отгадаем последнюю загадку, то узнаем кто же наш незнакомец и сможем увидеть его на экране.

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт – вода бурлит.

Это чудо – рыба -(кит)

Просмотр презентации про кита

Чистоговорка: Да-да-да—у рыб в воде беда.

Да-да-да—кит плывет сюда.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, Давайте выберем каждый по одному морскому жителю и расскажем о нем, а поможет нам в этом волшебная схема. (Игра «Волшебный мешочек»)

Дети рассказывают 2-3 рассказа о морских обитателях (небольшие рассказы по плану-схеме).

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ваши плавнички и хвостики не устали? Тогда предлагаю немножко подвигаться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Рыбка рыбке повторяла,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хвост направо, хвост налево,

Мы стройны, как королевы.

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами и добрались до места, обозначенного на карте. Но, я, почему то никого не вижу. Ребята наш друг говорит, что его друзья куда-то растерялись, как мы можем помочь нашему другу?

(ответы детей)

ВОСПИТАТЕЛЬ. Давайте поможем нашему киту. Вы же настоящие волшебники. Возьмите в руки волшебный пластилин, и смело приступайте к делу.

Лепка

Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.

Скатай круговыми движениями шарик и немного оттяни его с одной стороны

С более тонкой стороны прищипни и разъедини на две части хвост кита.

С толстой стороны надрежь овал стекой так, чтобы получился широкий рот кита

Воткни в спинку кита пластиковую трубочку, надрезанную сверху.

Из пластилиновых шариков сделай киту глаза.

Выполнение работы

ВОСПИТАТЕЛЬ. Вы у меня - настоящие мастера. Посмотрите, как обрадовался наш друг!

Итог.

Посмотрите, какие чудесные киты у вас получились!

Вот теперь у нас настоящее подводное царство. Давайте скажем волшебные слова:

Океан наш изменился и обратно превратился,

мы отправимся назад, нам пора в наш детский сад

Рефлексия.

Наш новый друг подарил вам вот этот аквариум. Понравилось ли вам путешествие, хорошее ли у вас настроение? Все ли задания вы успели выполнить? Какое задание у вас не получилось? Возьмите одну рыбку определённого цвета, который соответствует вашему настроению, отпустите в аквариум (фиолетовая рыбка – плохое настроение, оранжевая рыбка – хорошее настроение, жёлтая рыбка – отличное настроение).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений и позновательно – исследовательской.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Поговорим о дружбе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. "Поговорим о дружбе" с детьми старшей группы.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Кoнспект интегрированной непoсредственной oбразовательнoй деятельности в средней группе «Весеннее путешествие» Подготовила:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подснежники» Тема: «Подснежники»Задачи: Образовательные: -учить определять характерные признаки весны; -учить детей изготавливать цветы из бросового.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Кукла-пеленашка» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие. Тип: интегративный. Возраст детей – старшая группа.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Поможем Тузику в беде» Тема: «Поможем Тузику в беде»Цель: Закрепить знание геометрических фигур, умение давать им полную характеристику. Совершенствовать навыки.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе «Путешествие колобка» Цель: Вовлечь детей в мир сказок Задачи в образовательных областях «Здоровье»: совершенствовать основные виды движений в соответствии с.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в подводное царство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по математике «Путешествие на поезде» Воспитатель:я очень рада видеть вас. Подарите и вы друг другу улыбки и радостное настроение,а теперь на гостей посмотрите и им свои улыбки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Подводное путешествие»
Опубликовано: 21 июля 2015 в 15:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД