Дина Сергеевна Еременко
Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы «Русская матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Еременко Дина Сергеевна.
Конспект интегриванной НОД для детей II младшей группы.
Тема: «Русская матрешка».
Вид деятельности: рисование пальчиком, ватной палочкой, аппликация с использованием пуговиц и бусинок.
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию познавательно - речевой и художественно – творческой деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД для детей II младшей группы „Русская матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Обучающие:
Продолжать учить детей изображать горошины, используя нетрадиционные техники продуктивной деятельности – рисование пальчиком, ватной палочкой, аппликация с использованием пуговиц и бусинок.
Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.
Учить пользоваться салфеткой.
Учить рассматривать игрушку, отвечать на вопросы педагога.
Развивающие:
Закрепить понятия «большой», «маленький», «еще меньше», «самый маленький».
Закрепить знание и называние цветов: красный, желтый, зеленый.
Развивать умение самостоятельно выбирать и использовать различные изобразительные средства – рисование пальчиком, ватной палочкой, аппликацию с использованием пуговиц и бусинок – для создания художественного образа;
Развивать интерес и положительное отношение к рисованию.
Развивать слуховое внимание, учить менять характер движений в соответствии с характером музыки.
Развивать память, внимание, мелкую моторику рук.
Создать радостное настроение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным игрушкам, народному творчеству.
Воспитывать аккуратность, эмоциональную отзывчивость при восприятии рисунков.
Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук, нарядная, красивая.
Оборудование: музыкальное сопровождение: композиция «Матрешки» в исполнении Детского хореографического образцового ансамбля «Родники», детская песня «У матрешек розовые щечки»; матрешки разных размеров; конверт для письма; шаблоны матрешек; гуашь красного, желтого и зеленого цветов; ватные палочки; пуговицы; бусины; влажные салфетки.
Предварительная работа:
Рассматривание матрешки и беседа о ней; разучивание физминутки «Мы веселые матрешки», танца к детской песне «У матрешек розовые щечки».
Содержание НОД:
Звучит музыка (композиция «Матрешки» в исполнении Детского хореографического образцового ансамбля «Родники»).
Воспитатель. Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Это матрешка.
Дуйте в дудки,
Бейте в ложки,
В гости к нам
пришли матрешки!
Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.
Давайте внимательно их рассмотрим. Посмотрите, какие они нарядные. Какого цвета платочек у этой матрешки? А у этой? Какого цвета платье у матрешек? (Ответы детей.) какой самый главный цвет?
Дети. Жёлтый, зелёный, красный
Воспитатель. Правильно вы заметили.
Матрешка – игрушка не простая, давайте откроем её. Что у нее внутри?
Дети. Еще матрешечка.
Воспитатель. Какая эта матрешка?
Дети. Маленькая.
Воспитатель. Давайте соберем большую матрешку. (Дети выполняют задание.) Молодцы, все собрали большую матрешку. Покажите большую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Большую.
Воспитатель. А теперь покажите маленькую матрешку. Какую матрешку вы показали?
Дети. Маленькую.
Воспитатель. Ребята устали, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки и ножки.
Физминутка «Веселые матрешки».
Воспитатель: Дети закружились, закружились и в матрешек превратились.
«Мы веселые матрешки».
Мы веселые матрешки (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Завязали мы платочки (завязывают)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Раскраснелись наши щечки (хлопают по щечкам)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
В сарафанах наших пестрых (руки на поясе, пружинка)
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)
Мы похожи словно сестры
Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши).
Воспитатель. Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим что там. Что это такое?
Дети. Матрешки.
Воспитатель. Правильно ребята. (Достает из конверта матрешек)
Воспитатель. Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Для этого, я вас сейчас превращу в мастеров.
Кручу, верчу, превратить вас хочу. Хочу превратить вас в мастеров. Пройдите в наши мастерские там для вас есть задания.
Воспитатель. Художники нарисовали вот таких матрешек, а сарафаны раскрасить им забыли. И сейчас мы с вами должны будем помочь художникам. Вам нужно будем раскрасить сарафан матрешки.
Воспитатель. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.
Воспитатель. Как украшены сарафаны?
Дети. Цветочками, горошинками (кружочками)
Воспитатель. А украшать наряд матрешки мы с вами сегодня будем пальчиком, ватной палочкой и пуговичками и бусинками.
Воспитатель объясняет и показывает последовательность и способы работы.
Посмотрите, я вам сейчас покажу. Я обмакну, пальчик в красную краску и нанесу несколько горошин на сарафан и платок. Потом вытираю пальчик салфеткой, обмакну в желтую краску и опять нанесу горошинки на сарафан и платок. Затем обмакну пальчик в зеленую краску. Видите, как у меня получается? В процессе работы напоминаю, что краску наносить пальчиком нужно только на сарафан и платочек, не выходя за контур.
А этой матрешке украшу наряд ватной палочкой. Я обмакну ватную палочку в красную краску и нанесу несколько горошин на платочек и на сарафан. Потом беру другую ватную палочку, обмакну в желтую краску и опять нанесу горошинки на сарафан и платок. Затем обмакну другую палочку в зеленую краску и украшу зелеными горошинами наряд матрешки. В процессе работы напоминаю, что краску наносить нужно только на сарафан и платочек, не выходя за контур.
Посмотрите еще одна матрешка осталась. Её сарафан и платочек мы украсим бусинами и пуговичками. Выбираем пуговички и бусинки, которые вам нравятся и выкладываем их на пластилин. Посмотрите, как красиво получилось!
А сейчас давайте вы сами попробуете. (Дети выбирают вид деятельности).
Воспитатель. Проходим к столам. Выбираем любое место, садимся и приступаем!
Затрудняющимся детям воспитатель помогает вопросами, совместными действиями, побуждает детей рисовать больше горошинок, чтобы наряд у матрешки был наряднее.
Воспитатель. Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши работы высохнут, давайте с вами потанцуем.
Танец к детской песне «У матрешек розовые щечки».
Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали сегодня: знакомились с матрешкой, танцевали, украшали платье матрешек красками, пуговицами, играли в игру.
Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья матрешек.
У нас сегодня много гостей. Всегда приятно гостям дарить подарки. Ведь подарок, сделанный своими руками самый дорогой.
Дети дарят своих матрешек гостям, прощаются и уходят вместе с воспитателем.