Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся»

Марина Курилова
Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся»

Конспект интегрированного НОД для детей первой младшей группы по развитию элементарных математических представлений и развитию речи на тему «Два гуся

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи „Два гуся“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные: сформировать представление о понятии «два», учить счету.

Развивающие : развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

Речевые: развивать артикуляционный аппарат детей; закрепить произношение звука «а»; учить эмоциональной и интонационной выразительности речи, добиваться длительного непрерывного ротового выдоха.

Воспитательные: воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.

Подготовительная работа: приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга.

Материал и оборудование : фланелеграф, картинки птички и гусей; 5 бумажных окрашенных в разные яркие цвета бабочек, пара ботинок, пара рукавичек, две одинаковых салфеток, два одинаковых полотенца.

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.

Содержание организованной деятельности детей.

I. Организационный момент.

Сюрприз.

Дети стоят полукругом, воспитатель находится перед ними.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто к нам прилетел? (показывает 5 бумажных ярких бабочек, прикрепленных на нитках).

Ответы детей.

Игра «бабочка, лети!»

Подготовительная работа.

Приготовить 5 бумажных ярко окрашенных бабочек. К каждой привязать нитку длиной 50 см и прикрепить их к шнуру на расстоянии 35 см друг от друга. Шнур натянуть между двумя стойками так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.

Ход.

Дети сидят на стульях. Воспитатель говорит: «Дети, посмотрите, какие красивые бабочки: синие, желтые, красные! Как их много! Они как живые! Посмотрим, могут ли они летать. (Дует на них). Смотрите, полетели. Попробуйте и вы подуть. У кого дальше полетит?»

Воспитатель предлагает детям встать по одному возле каждой бабочки. Дети дуют на бабочек. (игру повторяют несколько раз, каждый раз с новой группой детей).

II. Основная часть.

1. Игра «Два гуся».

Ход игры.

Воспитатель набрасывает себе на плечи платочек или повязывает его на голову, чтобы войти в образ бабушки, и говорит: «Жила-была бабушка, у нее было два гуся : серый и белый. Бабушка любила своих детей, угощала их кашей, выпускала на лужок – травки молодой пощипать, гнала на реку: пусть гуси покупаются, поплескаются. Гуси тоже любили бабушку, но они были балованные: то в лес направятся, то далеко от дома уйдут. И каждый раз бабушка волнуется, ищет их, загоняет домой. Вот какие баловни эти гуси! Давайте играть; Вы будете гуси – серые и белые. Слушайте:

Жили у бабуси

Два веселых гуся,

( Дети радостно кричат: «Га-га-га!»

Один серый, Другой белый, Два веселых гуся

Вытянули шеи –

У кого длиннее.

(Дети старательно вытягивают шеи).

Один белый, другой серый, у кого длиннее.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки.

(Дети выполняют движения).

Один белый, другой серый.

В луже у канавки.

Спрятались в канавке. (Дети приседают).

Вот кричит бабуся:

-Ой, пропали гуси!

Один белый, другой серый,

Гуси, мои гуси!

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

Один белый, другой серый

Кланялись бабусе. (Все кланяются).

Воспитатель: Сколько же было гусей у бабуси?

2. Беседа.

Воспитатель: Андрей, скажи, почему кланяются гуси бабусе?

Андрей: Они любят свою бабусю.

Воспитатель: Кира, что они говорят милой бабусе?

Кира: Спасибо.

3. Игра «Найди такую же»

Ход.

Возьмите пару ботинок, пару варежек, две одинаковые цветные салфетки и т. д. Перемешайте несколько таких предметов и помогите ребенку правильно их подобрать. Пойте песенку на любой мотив.

Варежка у меня одна,

Красненькая она.

Где мне найти другую,

Точно такую?

Да вот же она!

Салфетка у меня одна,

Желтенькая она.

Где мне найти другую,

Точно такую?

Да вот же она!

4. Игра «Птички, раз! Птички, два»

Ход игры.

На фланелеграф прикрепить картинку, на которой изображена птичка.

Воспитатель: «Сейчас мы будем играть»

-Сколько у птичек лапок? Посчитаем.

-А глазок? Посчитаем.

-А крылышек? Посчитаем.

Птички, раз! (дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (дети скачут на обеих ногах.)

Птички. Раз! (дети поднимают «крылышко»

Птичка. Два! (дети поднимают другое крылышко).

Хлоп! Хлоп! Хлоп! (Дети хлопают в ладоши)

Птички. Раз! (дети закрывают рукой один глаз).

Птички, два! (закрывают другой глаз).

«Птички» открывают глаза и бегают, машут «крылышками», чирикают, пищат.

Воспитатель: Все полетели! (по желанию игра повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель: Смотрите прилетела еще одна птичка (незаметно во время игры прикрепляет еще одну птичку.)

Сколько птичек стало? Посчитаем.

5. Рефлексия.

Дидактическая игра «Гуси»

Воспитатель: дети, сейчас мы будем гусями. Гусь кричит: га-га-га. Какая шея у гуся? (Ответы детей). Какие лапы? (Ответы детей).Как гусь ходит? (Ответы детей). Воспитатель показывает, как ходят гуси. (ходим переваливаемся с ноги на ногу). Дети повторяют за ним движения.

В. : Гуси- гуси!

Дети: Га-га-га.

В: Есть хотите?

Дети: Да-да-да.

В: Покажите, как гуси широко раскрывают клюв.

Дети: Га-га –га.

В: Есть хотите?

Дети: да-да-да.

Захлопали гуси крыльями, улетели.

(Игра повторяется 3-4 раза).

Публикации по теме:

«Поездка в зоопарк», план-конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшей группы ДО «Поездка в зоопарк» ГБОУ школа № 465 Колпинского района города Санкт-Петербурга Воспитатель младшей группы Павлова Любовь Анатольевна Цель:.

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

План занятий по формированию элементарных экологических представлений у детей первой младшей группы Используемая литература: Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. О. А. Соломенникова.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений. «На поиски.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Шар» в младшей группе Цель: уточнить представления детей о шаре, сформировать представления о его свойствах, умение распознавать шар в предметах окружающей обстановки.

Конспект занятия по познавательному развитию по формированию элементарных математических представлений в первой младшей групп Образовательные задачи: - Закрепить знания детей об основных цветах: красный, зелёный, жёлтый - Закрепить геометрические фигуры: треугольник,.

Конспект Занятия по развитию элементарных математических представлений (РЭМП) для детей с ЗПР (6–7 лет.) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр диагностики.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Квадрат» Тема: «Квадрат» Цель занятия: Познакомить с квадратом и его свойствами. Задачи: Образовательные: - научить различать и называть круг и квадрат;.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе «В гости к ежикам» В гости к ежикам Цель: Формировать умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент Задачи: Упражнять.

Занятие по развитию элементарных математических представлений на основе сюжета РНС «Колобок» в 1-й младшей группе Программное содержание: - Продолжать учить сравнивать предметы контрастных размеров, пользуясь словами длиннее-короче - Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию элементарных математических представлений и развитию речи «Два гуся»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 13:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД