юлия кашинцева
Конспект интегрированной НОД на тему «Овощи» в группе детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Упражнять в рисовании круглых и овальных предметов, уточнить представление об овощах.
Задачи:
1) образовательные:
«Познание» :
-закрепить представление об овощах;
-способствовать развитию любознательности.
«Коммуникация» :
-совершенствовать диалогическую речь;
-обогащать словарь прилагательными;
-упражнять в умении называть качества предмета (овоща);
-упражнять в употреблении в речи сложных предложений.
«Социализация» :
-упражнять в координации речи с движением;
Публикация «Конспект интегрированной НОД на тему „Овощи“ в группе детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать интерес к играм.
«Художественное творчество» :
-упражнять в рисовании предметов круглой и овальной формы;
-закреплять умение правильно держать кисть, не выходить за пределы контура рисунка.
«Здоровье» :
-соблюдать требования СанПиНа.
2). Развивающие:
-развивать мелкую моторику руки.
3). Воспитательные:
-воспитывать аккуратность в работе;
-способствовать формированию положительных эмоций
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация».
Оборудование: Письмо из деревни; магнитная доска; макет деревенского дома; бабушка из кукольного театра; ткань для огорода; муляжи овощей; мяч; для рисования: гуашь, кисти, стаканчики с водой, тряпочки, розовая бумага в виде кастрюли.
Предварительная работа: Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи», отгадывание загадок об овощах, дидактические игры «Что растет на огороде?», «Скажи какой», «На какую геометрическую фигуру похоже», рисование фруктов.
Ход НОД:
Организационный момент:
-Здравствуйте, ребята. (Стук в дверь.)
-Кто там?
-Почтальон Печкин.
-Почтальон принес письмо от бабушки Маши из деревни.
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, ребята. У меня в деревне созрел урожай овощей. Пожалуйста, приезжайте и помогите собрать овощи. Бабушка Маша.»
-Ребята, поможем бабушке Маше? (да).
-Давайте поедем в деревню на поезде.
«Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят.
«чу-чу-чу, чу-чу-чу»,-
Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко
Ребят он повез».
Дети, произнося слова стихотворения, имитируют движение поезда.
Основная часть
-Вот мы и приехали в деревню. Посмотрите бабушка Маша нас ждет. Давайте с ней поздороваемся. (здравствуйте)
-Ребята мы приехали собирать урожай овощей. А где растут овощи? (в огороде).
-Правильно, но прежде, чем отправиться в огород, давайте назовем овощи, которые вы знаете.
Проводиться игра «Назови овощ» (ребята передают по кругу мяч, произнося название овоща).
Молодцы, сколько овощей назвали. Теперь можно идти собирать урожай.
Проводиться физминутка:
В огород пойдем, урожай соберем.
Мы морковки натаскаем и картошки наберем,
Срежем мы кочан капусты
Круглый сочный, очень вкусный,
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Дети выполняют движения согласно тексту игры.
Дети подходят к «огороду», по очереди берут овощ. Воспитатель задает каждому ребенку вопросы: Какой у тебя овощ? Какой овощ по форме, по цвету, какой у него вкус? Какое блюдо можно из него приготовить? Овощ растет на земле или в земле?
Воспитатель добивается от детей полных ответов на поставленные вопросы. Рассказав об овоще, ребенок кладет его в «Ящик»
-Молодцы, какой большой урожай мы собрали. Хорошо потрудились, теперь можно отдохнуть.
Давайте поможем бабушке сварить вкусный овощной суп. Но сначала разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Мы пришли в огород, (сжимают и разжимают пальцы)
Что там только не растет.
Тыква, репка и чеснок, (загибают пальцы по одному)
Лук, капуста, кабачок.
Помидор и огурец.
Вот хозяин – молодец! (хлопки в ладоши).
Практическая часть
Дети садятся за столы, выполняют рисование «Овощной суп» на основе в виде «кастрюли». Воспитатель обращает внимание на форму овощей. Следит за осанкой детей.
-Много супа у нас получилось. Теперь бабушка Маша может угостить всех соседей. Она говорит нам спасибо и прощается с нами.
Рефлексия:
-Куда мы сегодня приехали?
-Как мы помогали бабушке?
-Что больше всего понравилось?