Получи документы

Знакомство дошкольников с историей родного края. Конспект интегрированной НООД по ОО «Познание» в подготовительной группе

Наталья Фесенко
Знакомство дошкольников с историей родного края. Конспект интегрированной НООД по ОО «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной непосредственно организованной образовательной деятельности по познанию в предметном и окружающем мире (региональный компонент) в подготовительной к школе группе.

Цели:

Обучающие:

Публикация «Знакомство дошкольников с историей родного края, Конспект интегрированной НООД по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

учить связному выразительному рассказыванию на основе легенд города; учить отвечать распространенными предложениями; познакомить детей с историей возникновения города, его названия; расширять и закреплять представления детей о родном городе; продолжать знакомить с достопримечательностями города Ессентуки; учить рассказывать о том, что уже знают о своём городе; закрепить знания детей о реках города.

Развивающие:

развивать логическое мышление, память, музыкальный слух, произвольное внимание; развивать познавательный интерес к родному городу; развивать умение при помощи вкусовых ощущений определять название лечебной минеральной воды; развивать мелкую моторику, зрительное восприятие и координацию; развивать умение отгадывать загадки.

Воспитывающие:

воспитывать бережное отношение к родному городу; воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине; прививать интерес к историко-культурному наследию города-курорта; воспитывать навыки культуры поведения в природе, в частности на реке.

Оборудование:

-буквы для составления слова «Ессентуки»;

-символы г. Ессентуки;

-музыкальное сопровождение всех раундов и музыкальной паузы;

-черный ящик;

-подносы со стаканами минеральной воды, соломинки;

-письма телезрителей;

-игровое поле с секторами, волчок;

-соленое тесто и атрибуты для лепки (дощечки, стеки, фартуки, салфетки, природный и бросовый материал);

-видеоролик достопримечательных мест г. Ессентуки;

-магнитики с изображениями г. Ессентуки;

-памятный подарок лучшему игроку (книга с автографом);

Интегрирование областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественная литература», «Безопасность», «Здоровье», «Художественное творчество», «Социализация».

Предварительная работа: рассказывание легенд о происхождении названия г. Ессентуки, заучивание стихотворений о г. Ессентуки, экскурсии по городу, просмотр фильма о городе, рассматривание символики города и фотографий достопримечательных мест города.

Здравствуйте, уважаемые зрители. Московское время ___ и мы начинаем зимнюю серию игр викторины «Что? Где? Когда?»

Команду знатоков сегодня представляют воспитанники подготовительной группы «Аистенок» МБДОУ ЦРР детский сад № 43 «Золотой петушок» : (перечисляются имена и фамилии детей, принимающих участие в игре)

Уважаемые зрители, сегодня в прямом эфире будет проходить голосование за звание «Лучший игрок сезона». Просим вас принять активное участие в голосовании, и в конце игры мы подведем итоги и объявим лучшего игрока.

Уважаемые знатоки, тема сегодняшней игры «Город, в котором мы живем». В течение года из разных городов нашей страны нам приходили письма с вопросами. Мы выбрали интересные

вопросы, и вы, уважаемые знатоки, должны будете ответить на них в течение игры.

Итак, начинаем.

1-й раунд

Первый вопрос прислан нам из г. Ставрополя от ученика 1-го класса Иванова Пети. Он прислал набор букв, из которых нужно сложить название нашего города. (Дети собирают).

- А какие легенды о нашем городе вы знаете?

1. Есть легенда о том, что у князя из древнего Бургустана (поселок на территории Предгорного района) родился очень болезненный ребенок. Его повезли к целебным источникам Пятигорья. По дороге к горячим ключам малыша искупали в воде одного из родников, и уже на следующий день на голове у ребенка показались черные волосы. Место это назвали Ессентюк, что по-карачаевски значит «живой волос».

2. Эта легенда гласит о разыгравшейся на берегу реки битве между горцами и калмыками. Пять знамен оставили на поле брани горцы, четыре – калмыки. В калмыцком языке слова «ессен» и «туки» обозначают девять знамен.

3. По преданию балкарцев, в озере с соленой водой купали больных овец, поэтому в переводе с балкарского языка «Ессентуки» означало «здоровая шерсть».

4. Пятигорские черкесы облюбовали эту местность под летние пастбища, отсюда «ессен» - привыкать, «туку» - пристанище, т. е. привычное или обжитое место.

И первое очко в игре присуждается команде знатоков.

2-й раунд

Второй вопрос прислан нам из нашего города от ученика школы №10 Петрова Димы. Дима прислал фрагменты картинок, из которых нужно собрать символы г. Ессентуки – герб и флаг. (Дети собирают).

- Уважаемые знатоки, скажите, что обозначают цвета на флаге?

Орел, несущий булаву, обозначает власть, великодушие и является символом терского казачества, которое основало свою станицу на месте г. Ессентуки.

Белый цвет обозначает справедливость, невинность и чистоту; синий цвет обозначает величие, красоту, ясность; красный цвет обозначает храбрость.

Со счетом 2:0 во втором раунде побеждает команда знатоков.

3-й раунд

Третий вопрос прислан из столицы нашей Родины – города Москва. Это блиц-вопрос, он состоит из трех частей.

а) - Внимание, уважаемые знатоки, угадайте загадку:

Чуть дрожит на ветерке лента на просторе,

Узкий кончик – в роднике, а широкий – в море. (Речка)

б) - Какие реки протекают в вашем городе? (Подкумок, Капелька, Ессентучок, Бугунта).

в) - Расскажите о правилах поведения на речке.

- Не ходить на речку без взрослых.

- Не заходить далеко в речку без папы или мамы.

-Нельзя долго купаться, организм может переохладиться.

- Обязательно на голове нужно иметь панамку.

- Не засорять речку.

- Уходя с речки, оставлять порядок на берегу, напомнить родителям, чтобы затушили костер.

И третье очко присуждается команде знатоков.

4-й раунд

Это – видеовопрос и прислан он из телерадиокомпании «СИМПЭКС» г. Ессентуки.

- Уважаемые знатоки, назовите памятные места города Ессентуки, посмотрев наш видеоролик.

1. Железнодорожный вокзал. Отсюда гости и жители Ессентуков на поездах отправляются в разные города нашей страны.

2. Грязелечебница. Здесь люди принимают грязевые ванны.

3. Источник № 17. Сюда гости и жители нашего города приходят пить минеральную воду, чтобы подлечить желудок и печень.

4. Здание механотерапии. В нем люди лечат органы движения с помощью специальных тренажеров.

5. Беседка «Случайная встреча». Перед беседкой находится цветочный календарь, где из цветов выложены название города и текущий год.

6. Памятник героям-медикам и санитарным собакам, спасших тысячи жизней солдат во время ВОВ. Находится на территории санатория «Виктория».

7. Обелиск «Огонь вечной славы». Находится в Парке Победы, поставлен в честь погибших воинов-ессентучан, защищавших нашу Родину во время ВОВ.

- Прочитайте стихи о своем городе.

1. Есть на Кавказе кунаки, их всех роднят Ессентуки.

Радушный здесь живет народ.

И лучший в мире наш курорт

Здоровье всем с нарзаном раздает!

2. Курортный город – Ессентуки –

Встречает каждого с любовью,

От всех болезней и от тоски

Источник пейте на здоровье!

3. Где гуляли ветра по ромашкам босые,

Двери здравниц курорт распахнул у реки,

Здравствуй, город врачей, - славный город России,

Ты – источник здоровья – Ессентуки!

4. Цветут Ессентуки у синих гор

Короной у Подкумка, как в оправе,

Как жемчугами здравниц с давних пор

Блистает наш курорт в красе и славе!

Родник здоровья и целебный дар

Источники «Четыре» и «Семнадцать».

Их знают все и едут к нам сюда

Лечиться и природой восхищаться!

Спасибо, уважаемые знатоки, вы справились с четвертым раундом.

Счет 4:0 в пользу знатоков.

Музыкальная пауза. Дети исполняют танец.

Вниманию зрителей, напоминаю, идет голосование!

Голосуйте за лучшего на ваш взгляд игрока. Сегодня играют: (перечисляются имена и фамилии детей, принимающих участие в игре)

5-й раунд

Этот вопрос прислан из г. Пятигорска от врача городской поликлиники Степановой Ольги Ивановны. Внимание, внесите таинственную коробочку.

-Уважаемые знатоки, перед вами емкости с жидкостью (стаканы с минеральной водой). Внимание, вопрос: попробуйте и определите, что находится в таинственной коробочке?

- Там находится минеральная вода № 4 и № 17.

Со счетом 5:0 выигрывают знатоки.

6-й раунд

Этот вопрос прислан жительницей города Красноярска Кузиной Ириной Николаевной.

- Уважаемые знатоки! В прошлом году я отдыхала в санатории «Москва» г. Ессентуки. Внимание, вопрос: что увозят с собой гости вашего города на память?

- Сувениры (кружечки, панно, магнитики).

- А сейчас, уважаемые знатоки, вы должны изготовить сувениры с изображением минерального источника. (Дети готовят сувениры из соленого теста).

- Уважаемые знатоки, что вы изготовили? (Сувениры из соленого теста).

- Наши сувениры мы высушим, раскрасим. А что можно сделать с этими сувенирами?

- Подарить детям других групп.

И шестое очко присуждается знатокам.

Итак, наша игра подошла к концу, и с разгромным счетом

6:0 уверенно побеждает команда знатоков.

- Уважаемые знатоки, в память о сегодняшней игре, посвященной нашему городу, администрация МБДОУ ЦРР детского сада № 43 «Золотой петушок» в лице заведующего Маймулиной Натальи Владимировны вручает вам сувениры-магнитики с изображением г. Ессентуки.

А теперь пришла пора подвести итоги голосования (заместитель заведующей по УВР Фесенко Наталья Владимировна собирает информацию о понравившемся игроке у всех гостей, присутствующих на занятии и объявляет фамилию игрока, набравшего большее количество голосов в свою пользу). И лучшим игроком сегодняшней игры признан ___ (ему вручается памятный подарок, книга с автографом).

А наша игра окончена. Спасибо за игру.

Составили: заместитель заведующего по УВР Фесенко Н. В., воспитатель высшей квалификационной категории Ковалева С. Ф. МБДОУ ЦРР детского сада № 43 «Золотой петушок» г. Ессентуки.

Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Автор публикации:
Знакомство дошкольников с историей родного края. Конспект интегрированной НООД по ОО «Познание» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 апреля 2014 в 16:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Знакомство дошкольников с историей родного края. Конспект интегрированной НООД по ОО «Познание» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фесенко (УИ 211519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД