Аминова Юлия
Конспект интегрированной НОД по программе конструирования из «Магформерс» с элементами игрового оборудования В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по программе конструирования из магнитного конструктора "Магформерс" с элементами игрового развивающего оборудования В. Воскобовича "Коврограф Ларчик"
Тема: "Пингвин" для детей средней группы
.[/b]
Цель: совершенствовать умение конструировать по схеме "Пингвин", способом строительства.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по программе конструирования из „Магформерс“ с элементами игрового оборудования В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
1. Образовательные:
- понимать схему конструирования и строить на ее основе предмет различными способами соединения деталей (строительство, сгибания);
-закреплять знания и умения различать и называть плоскостные и объемные геометрические формы и использовать их в постройке по необходимости (квадрат, треугольник, острый треугольник, куб, призма);
-формировать умения ориентироваться на ограниченной территории (Коврограф Ларчик).
2. развивающие:
- развивать конструктивную способность, моторику рук, координацию "глаз- рука";
-закреплять представление у детей о животном мире южного полюса.
3. Воспитательные:
-воспитывать умение выполнять коллективные действия;
-воспитывать желание строить и обыгрывать постройку;
2. Словарная работа: квадрат, треугольник, острый треугольник, куб, призма, пингвин.
3. Демонстрационный материал: газета, следы, коврограф Ларчик, макет Севера.
4. Предварительная работа с детьми
НОД по конструированию "Магформерс", конструктивные игры в свободное время; групповой проект "Животные Севера"; закрепление знаний слева, справа; работа на коврографе Ларчик.
5. Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: проводит с обучающими общее приветствие в круге "Встанем рядышком по кругу" для положительного настроя. В это время педагог обращает внимание детей на газету, лежащую на столе. Находят в ней объявление (читает).
"Из Новосибирского зоопарка сбежала птица, не умеющая летать. Если кто-то видел, позвоните по номеру телефона 383- 222- 555"
Воспитатель: что за птица сбежала? Никто сегодня не видел, когда шел в детский сад? (выслушивает предположение детей)
Воспитатель: ой, ребята, а это что? (находят следы)
Дети: чьи-то следы, догадываются, чьи могут быть следы (птица, дракон.)
педагог вместе с детьми продвигаются дальше, собирая остальные следы. На одном из следов находят шифр в виде графического диктанта.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь что-то написано. Как вы думаете, что это?
Дети: цифры и знаки
Воспитатель: а давайте с помощью коврографа выполним эти шажочки и поймем, что здесь было написано.
Ребята садятся перед коврографом Ларчик и выполняют графический диктант "Пингвин":
7 раз вверх, 2 раза вправо, 6 раз вниз, 1 раз вправо, 4 раза влево.
Воспитатель: что же у нас получилось?
Дети: пингвин
Воспитатель: Злата, скажи пожалуйста, чьи это были следы?
Злата: пингвина
Воспитатель: так вот, что за птица сбежала из зоопарка. Ребята, теперь будьте внимательны на улице, если увидите пингвина, срочно нужно позвонить по телефону.
Физминутка
Неуклюжий шел пингвин
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой-
И присел, согнув колени.
Встал, присел-
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам построить для нашего макета своих пингвинов.
(дети проходят за столы (заранее поставленные) с конструктором и схемой на каждого ребенка).
Воспитатель: давайте посмотрим, из каких частей состоит пингвин?
Дети: голова, туловище, крылья, лапы.
Воспитатель: из какого конструктора мы сегодня будем строить?
Дети: магформерс
Воспитатель: что поможет нам в строительстве пингвина?
Дети: схема
Воспитатель: посмотрите на схему и скажите какие нам потребуются геометрические фигуры?
Дети: треугольник. квадрат, острый треугольник
Воспитатель: какие объемные фигуры нужно построить?
Дети: 2 куба, призму
Воспитатель: начинаем строить
(во время строительства педагог подходит и спрашивает какую фигуру построил. какие фигуры нужны для крыльев, лап).
Заключительная часть
Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас своих пингвинов расположить около макета Севера и помочь им подружиться с другими зверями, которые там живут.
Воспитатель задает вопросы:
А зачем пингвинам крылья, если они не умеют летать?
А что они любят есть?
Ребята, я приготовила вам раскраски с разными пингвинами!
(кто-то остается играть около макета, остальные идут раскрашивать).